Полёт летом прошлого года выиграл тендер. И вот сейчас выходит на межведомственные испытания.Хотелось бы конкретно про МС-21 и внутреннюю связь
На мой взгляд, вы очень вольно интерпретируете прочитанное (я говорю о ссылках в ваших предыдущих постах).И вот сейчас выходит на межведомственные испытания.
Вот эти ребятаА там есть израильская? Вроде, Thales (французы), Collins, Honeywell (США).
Основное назначение АВСА - коммутация сигналов от радиостанций, навигационных средств, проводников, наземного персонала и т.д. Плюс еще вся звуковая сигнализация в кабине, частично SELCAL, оповещение в салоне. Вроде бы ничего сверхъестественного. Но, судя по всему, Орбит "не шмогла".Вот только создали АВСА-21, о которой и шла речь в ваших постах, об этом не в курсе.
На мой взгляд, по сложности эта аппаратура примерно соответствует офисной АТС.
Да. Почему я и помянул офисную АТС.Основное назначение АВСА - коммутация сигналов от радиостанций, навигационных средств, проводников, наземного персонала и т.д. Плюс еще вся звуковая сигнализация в кабине, частично SELCAL, оповещение в салоне.
А вот это вряд ли. Скорее всего, просто курс на импортозамещение. Хотя если вместо хорошего некритического израильского оборудования на МС-21 будет стоять приемлемое из Нижнего Новгорода - я только за. Если будет.Вроде бы ничего сверхъестественного. Но, судя по всему, Орбит "не шмогла".
Орбит "шмогла", но попала под импортозамещениеОсновное назначение АВСА - коммутация сигналов от радиостанций, навигационных средств, проводников, наземного персонала и т.д. Плюс еще вся звуковая сигнализация в кабине, частично SELCAL, оповещение в салоне. Вроде бы ничего сверхъестественного. Но, судя по всему, Орбит "не шмогла".
1) я ни где не говорил что это вот прям всё из себя ново. Системы связи стоят на всех самолётах начиная с времён ВМВ, и постепенно становятся всё более сложными1. АВСА - НЯП это усложнённый аналог СПУ. С функцией управления системами радионавигации и радиосвязи. КОторые (как и антенно-фидерная система, если она существует в виде отдельной системы) в эту самую АВСАу не входят.
2. Система развлечения пассажиров как правили живёт отдельной от АВСАы жизнью и никакого отношения к ней не имеет.
Само по себе создание такой системы - это конечно хорошо. Но не ново. Даже для нас. Вот, например, что было на Ту-204 (Раздел 023.41.00 РЭ):
а я слышал, что не шмогла. Там не шмогло вообще радиосвязное оборудование с точки зрения взаимодействия с авионикой в целом.Орбит "шмогла"
не знаю таких подробностей.а я слышал, что не шмогла. Там не шмогло вообще радиосвязное оборудование с точки зрения взаимодействия с авионикой в целом.
Это что-то новое. Особенно "оповещение членами лётного экипажа". Обычно развлечение - это отдельное оборудование, использующее просто некоторые возможности внутрисалонной связи (например магнитофон с записанными командами, подключенный к блоку коммутации и усиления аудиосигналов).Система развлечения пассажиров интегрируется в систему внутренней связи, потому как именно через нее же производится оповещение пассажиров бортпроводниками и членами лётного экипажа
Это что за фантазии? Оповещение производится посредством обычной системы громкоговорящей связи "телефон/запись-динамики", система развлечения просто берёт из этой системы сигнал (вероятно там простейший "сухой контакт"), который говорит ей, что надо перейти в режим "паузы" на период объявления. Система развлечений может быть свободно добавлена/демонтирована/отключена - это никак не повлияет на систему оповещения пассажиров или на какие-то иные системы самолёта.2) Система развлечения пассажиров интегрируется в систему внутренней связи, потому как именно через нее же производится оповещение пассажиров бортпроводниками и членами лётного экипажа. Построение двух параллельных систем - лишний вес и лишние деньги.
Это уже совсем бред. Какие приоритеты? Пассажир нажимает кнопку - у него загорается лампочка, а на местах БП раздаётся звук. Всё. Никакой связи с системой телефонной связи экипажа там нет.3) пассажир имеет возможность вызова БП, а бортпроводник имеет возможность связи с КВС. Т.е. эта система охватывает весь самолёт.
4) естественно ни кто не позволит паксу отвлекать КВС, а потому эта система делается с кучей приоритетов и весьма разветвлённой логикой.
КВС обращается к пассажиром едва ли не перед каждым полётом. Эту возможность обеспечивает система внутренней связи.Это что-то новое. Особенно "оповещение членами лётного экипажа". Обычно развлечение - это отдельное оборудование, использующее просто некоторые возможности внутрисалонной связи (например магнитофон с записанными командами, подключенный к блоку коммутации и усиления аудиосигналов).
В настоящее время на самолётах устанавливаются цифровые системы, и вызов БП осуществляется не отдельным проводом идущим через весь салон, а по средством цифровых посылок передаваемыми между процессорными модулями. С т.з. аппаратной реализации нет никакой проблемы на существующем оборудовании при нажатии кнопки паксом "зажечь лампочку" у КВС. Какую лампочку зажигать и когда - чисто программная реализация.Это уже совсем бред. Какие приоритеты? Пассажир нажимает кнопку - у него загорается лампочка, а на местах БП раздаётся звук. Всё. Никакой связи с системой телефонной связи экипажа там нет
Нет, не "шмогла".Орбит "шмогла", но попала под импортозамещение
И что здесь такого? Микрофон - усилитель - динамики. И все.КВС обращается к пассажиром едва ли не перед каждым полётом. Эту возможность обеспечивает система внутренней связи
Там от логики управления - одна разовая команда на блокировку. Когда БП или КВС включают режим оповещения салона, система развлечений просто отключается от динамиков. Элементарная "релейная" логика.Да, "магнитофон" подключается к ней же. Можно его выделить и сказать - "не это не сюда", но по факту это система увязанная единой логикой управления
Ну есть пульт управления связью КВС, есть станция БП, между ними блок управления внутренней связью. В чем вопрос?В настоящее время на самолётах устанавливаются цифровые системы, и вызов БП осуществляется не отдельным проводом идущим через весь салон, а по средством цифровых посылок передаваемыми между процессорными модулями.
Я не знаю где вы этого начитались, но это эпичный бред. Я даже затрудняюсь, с какой стороны это опровергнуть.С т.з. аппаратной реализации нет никакой проблемы на существующем оборудовании при нажатии кнопки паксом "зажечь лампочку" у КВС. Какую лампочку зажигать и когда - чисто программная реализация.
*facepalm*Avit, обсуждать с вами логику внутренней связи борта я не буду. Особо мило ваши "что здесь такого" смотрятся в одном сообщении с заявами "орбит не шмогла"
Так что компетенция у вас явно не та. Извините.
Да и в рамках форума это обсуждение просто бессмысленно.
Остановимся на том, что это весьма сложная разветвлённая система, охватывающая весь самолёт. И "Полёт" выходит с ней на испытания.
Проблемная система, стюардесса возненавидит этот самалет.1. АВСА - НЯП это усложнённый аналог СПУ. С функцией управления системами радионавигации и радиосвязи. КОторые (как и антенно-фидерная система, если она существует в виде отдельной системы) в эту самую АВСАу не входят.
2. Система развлечения пассажиров как правили живёт отдельной от АВСАы жизнью и никакого отношения к ней не имеет.
Само по себе создание такой системы - это конечно хорошо. Но не ново. Даже для нас. Вот, например, что было на Ту-204 (Раздел 023.41.00 РЭ):
1. ОБЩЕ НАЗНАЧЕНИЕ
В качестве самолетного переговорного устройства на борту установлена подсистема внутренней связи. членов летного экипажа АВСА-Э.
1.1. Назначение
Подсистема внутренней связи членов яетного экипажа АБСА-3 предназначена для обеспечения :
- внутренней двухсторонней телефонной связи между членами экипажа;
- ведения внешней двухсторонней радиосвязи пилотами, бортинженером, с дополнительного места через любую из радиостанций "Орлан-65СТ" №1 , , №2 и "Арлекин-Д-Г" ;
- независимого прослушивания членами экипажа любого из приемников радиостанций "Орлан-85СТ"№1, №2 , "Арлекин-Д-Г" дли радионавигационных приемников АРК-25 №1 и №2, VOR-85 №1 и №2, ДМЕ/Р-85 №1 и №2, ILS-85 №1, №2 и №3, (прослушивание трех комплектов Л&-85 должно производиться одновременно);
- прослушивания членами экипажа сигналов специального назначения от аппаратуры "Алмаз-УП", СППЗ-85, КИСС;
- прослушивания сигнала маркерного приемника;
- подключения аппаратуры документирования звуковой информации "Марс-БМ";
- переключения микрофонного входа с гарнитуры на кислородную маску;
- звуковой сигнализации вызова бортпроводников первым пилотом;
- циркулярного вызова бортпроводников первым пилотом;
- внутренней двухсторонней телефонной связи членов экипажа с ботрпроводниками через АВСА-Б;
- оповещение пассажиров пилотами через АВСА-0;
- громкоговорящего воспроизведения членам экипажа информации принимаемой и передаваемой пилотами по сетям внутренней и внешней связи;
- внутренней двухсторонней телефонной связи обслуживащего персонала между собой и членами экипажа в наземных условиях (с одновременным подключением до пяти абонентов НОП);
- резервирования пультов БВ-Э1 первого и второго пилотов, пультов БВ-Э2 бортинженера и дополнительного места в режиме РЕ3.1;
- подключения гарнитуры первого пилота на радиостанцию МВ1 и второго пилота на радиостанцию МВ2 без регулировки в режиме РЕ3.2;
- регулирования громкости каналов РАДИО, СПУ, ПРОСЛУШИВАНИЕ.
- выдачи разовой команды для регистрации МСРП-А-02 выхода на радиосвязь КВС и второго пилота.