MC-21 - новости проекта

На границе микротрещины всегда существуют огромные напряжения - поэтому, микротрещины и развиваются. Пока не упрутся, либо в край материала (припомните засверливание трещин в оргстекле), либо в волокно, если трещина идет по связующему, или в другую неоднородность - картинка выше дает об этом некоторое отношение.
Здесь мешают в кучу две совершенно разные проблемы - усталостное разрушение материала (вызывается высокими нагрузками в данном месте) и микротрещины вызванные сверлением.
Усталостное разрушение как и показано на снимке представляет собой обилие "распределенных" трещин. Кстати на снимке нет ни одной трещины сильно "разросшейся" - снижение прочности вызвано именно огромным их к-ом.
Трещина(ы) при сверлении сосредоточены в приграничной зоне отверстия, и вообще говоря сами по себе опасности не представляют. Опасным может быть только их рост (как со временем растёт микротрещина от камушка на лобовом стекле) А такой рост в композите практически исключен, ибо (как вы правильно указали) останавливается волокнами
 
Реклама
Здесь мешают в кучу две совершенно разные проблемы - усталостное разрушение материала (вызывается высокими нагрузками в данном месте) и микротрещины вызванные сверлением.
Усталостное разрушение как и показано на снимке представляет собой обилие "распределенных" трещин. Кстати на снимке нет ни одной трещины сильно "разросшейся" - снижение прочности вызвано именно огромным их к-ом.
Трещина(ы) при сверлении сосредоточены в приграничной зоне отверстия, и вообще говоря сами по себе опасности не представляют. Опасным может быть только их рост (как со временем растёт микротрещина от камушка на лобовом стекле) А такой рост в композите практически исключен, ибо (как вы правильно указали) останавливается волокнами

Набор слов, к реальности отношения не имеющий.
 
Аплодирую стоя! Теперь напишите, что с т.з. последствий разрушение лючка и лонжерона тоже не будут иметь разницы, а периодичность и размеры нагрузок на них совпадают и позволяют без проблем переносить опыт разработки и эксплуатации лючков на лонжероны. Чтоб картина простоты стала полной.
Сами придумали сами и аплодируйте. Я тут при чём?

P.s. кстати удельные нагрузки на винт крепления лючка могут быть и много большими чем в силовых элементах. Именно потому, что разрушение лючка не столь критично, запас прочности может браться значительно меньший
 
А как оно в реальности?

Не так, как написано.

Здесь затронуто несколько принципиальных проблем:

1. Усталостное разрушение материала.

2. Распространение трещин.

3. Образование трещин при механообработке.

4. Снижение статической прочности при наличии трещин.

Каждой проблеме посвящено просто огромное количество исследований. Даже в учебниках, где только выжимки, это тянет на несколько глав.


Поэтому пытаться ужать разбор этого опуса все до размера поста на форуме - это будет профанация. Да и не совсем это по теме. Поэтому как специалист по усталости авиационных конструкций я просто констатирую, что то, что написал Sergey-nn - не соотвествует действительности. Просто не следует принимать этот его пост всерьез.
 
Отписка, однако: на такой основе следует прикрыть 99% обсуждений здесь - поменяв термины. на подходящие, этот пост можно распространить на все.
Хотя, возможно, в этом и есть сермяжная правда: в огромном количестве случаев, происходит профанация проблемы.
 
P.s. кстати удельные нагрузки на винт крепления лючка могут быть и много большими чем в силовых элементах. Именно потому, что разрушение лючка не столь критично, запас прочности может браться значительно меньший

На самом деле все наоборот. Крепление лючков практически всегда имеет большой избыток прочности. В отличие от силовых элементов.
 
Отписка, однако: на такой основе следует прикрыть 99% обсуждений здесь - поменяв термины. на подходящие, этот пост можно распространить на все.
Хотя, возможно, в этом и есть сермяжная правда: в огромном количестве случаев, происходит профанация проблемы.

Хорошо, поставлю вопрос так:

"Лично вы согласны, что "снижение прочности [детали] вызвано именно огромным их к-ом" [имеется в виду наличие большого количества микротрещин по контуру отверстия]?"

Это одна из ошибок автора.
 
"Лично вы согласны, что "снижение прочности [детали] вызвано именно огромным их к-ом" [имеется в виду наличие большого количества микротрещин по контуру отверстия]?"
Вы переврали сказанное
 
Реклама
Найдите в моём тексте слово "огромный", и/или заявление о снижении прочности детали при сверлении вызванное микротрещинами

Вот ваше утверждение:

Здесь мешают в кучу две совершенно разные проблемы - усталостное разрушение материала (вызывается высокими нагрузками в данном месте) и микротрещины вызванные сверлением.
Усталостное разрушение как и показано на снимке представляет собой обилие "распределенных" трещин. Кстати на снимке нет ни одной трещины сильно "разросшейся" - снижение прочности вызвано именно огромным их к-ом.


Как видите, все есть. И огромное количество трещин (не "разросшихся", т.е. длинных, а именно микро), и снижение прочности вследствие их наличия, и сверление.
 
Последнее редактирование:
Вот ваше утверждение:

Как видите, все есть. И огромное количество трещин (не "разросшихся", т.е. длинных, а именно микро), и снижение прочности вследствие их наличия, и сверление.

Вы знатно кастрировали фразу, полностью выкинув смысловую часть касающуюся сверления, но и здесь связать трещины сверления с "огромным к-ом" можно только будучи в очень сильном запое
Я опасаюсь за ваше здоровье... :(
 
Какой опыт вынесен по Boeing 787? По технологиям ремонта ответственных деталей из ПКМ? Только замена? Как производится выполнение отверстий для крепежа?
 
Вы знатно кастрировали фразу, полностью выкинув смысловую часть касающуюся сверления, но и здесь связать трещины сверления с "огромным к-ом" можно только будучи в очень сильном запое
Я опасаюсь за ваше здоровье... :(

У вас ошибочное утверждение о снижении прочности из-за огромного количества микротрещин - в одной фразе. Понятно, что трещины вызваны производственным процессом, а там сверлением ли, фрезерованием или вырубкой - вопрос третий.
 
У вас ошибочное утверждение о снижении прочности из-за огромного количества микротрещин - в одной фразе. Понятно, что трещины вызваны производственным процессом, а там сверлением ли, фрезерованием или вырубкой - вопрос третий.
Только трещины на снимке вызваны усталостными разрушениями а не технологическими, но вы и дальше продолжите валять дурака и городить всякую чушь. А потому - в игнор
 
Весьма занятно, что Уважаемая Публика переливая из пустого в порожнее домыслы о композитах, полностью проигнорировала новость о выходе на испытания отечественной системы (или комплекса) связи разработанной Полётом для МС-21.
А ведь разработка была произведена всего за год, что для таких систем срок крайне малый, а учитывая "монструозность" "Полёта" и вовсе...
 
Реклама
Весьма занятно, что Уважаемая Публика переливая из пустого в порожнее домыслы о композитах, полностью проигнорировала новость о выходе на испытания отечественной системы (или комплекса) связи разработанной Полётом для МС-21.
А ведь разработка была произведена всего за год, что для таких систем срок крайне малый, а учитывая "монструозность" "Полёта" и вовсе...
А чью продукцию заменит Полет?
 
Назад