MC-21 - новости проекта

Фраза "разработка обладает лучшими характеристиками среди отечественных изделий своего класса" означает, что пока не удалось догнать лучшие импортные аналоги (где их уже много лет, скорей всего, делает одна контора в больших количествах и на этом "собаку съела"). А отечественные изделия своего класса - это, наверняка, в основе своей ещё советские, разработки.
А... какие характеристики вообще, кроме надежности могут иметь принципиальное значение для этого девайса? В чем тут можно "соревноваться"? Обслуживание?
 
Реклама
Знают о чем пишут.

не скажите, ведь RAT к которому мы привыкли - это в первую очередь гидравлический насос, а уж только потом (вторичное звено) - электрический генератор. В предложенном же варианте - это просто ветряк с валом-ротором 3-х фазного синхронного генератора, мощность которого придется еще отбирать для включения двигателя гидростанции? или при отказе маршевых двигателей и ВСУ мы будем иметь резервное питание, но посадить самолет не сможем, т.к. плюс еще гидравлику этот источник вряд ли потянет.
На А-320 этот RAT крутит гидронасос, а еще в системе есть гидроэлектро трансформатор, закрытый клапаном - можно использовать 2 режима: основной (гидравлика) или второстепенный (электропитание)
 
Последнее редактирование:
"разработка обладает лучшими характеристиками среди отечественных изделий своего класса" означает, что пока не удалось догнать лучшие импортные аналоги (где их уже много лет, скорей всего, делает одна контора в больших количествах и на этом "собаку съела").
А в чем догонять их ? В массе если только. Ресурс rat "Гамильтон" на ssj 40 часов по-моему. То есть это тот случай, когда надо"здесь и сейчас", а со здесь и сейчас мы вполне справлялись, не постояв за всем остальным.

P.s. погрею душу патриотам , беспроблемная ВСУ на нашем отечественном самолёте начинает потихоньку себя проявлять. И в свете этого ресурс ВСУ от аэросилы уже не кажется днищем. Это с учётом, что рубеж с 4 нулями не преодолен. Но к чести этой ВСУ, пока она жива, действительно вопросов в эксплуатации ноль.
 
Последнее редактирование:
На А-320 этот RAT крутит гидронасос, а еще в системе есть гидроэлектро трансформатор, закрытый клапаном - можно использовать 2 режима: основной (гидравлика) или второстепенный (электропитание)
На суперджете RAT обеспечивает только электропитание.
 
P.s. погрею душу патриотам , беспроблемная ВСУ на нашем отечественном самолёте начинает потихоньку себя проявлять.
ТА-18 ждет вас *адский смех:lol:*
Ресурс rat "Гамильтон" на ssj 40 часов по-моему
А зачем больше? Если RAT умудрится выработать свой ресурс на гражданском самолете, то это сильная мотивация не летать на таком самолете. А на рутинные проверки, длительностью 2-3 минуты, заявленного ресурса хватает более чем.
 
А в чем догонять их? В массе если только. Ресурс rat "Гамильтон" на ssj 40 часов по-моему
Помимо "горячего" ресурса RAT ещё имеет и периодичность проверок / обслуживания. Турбинка должна а) вывалиться и б) продемонстрировать свободное вращение и отсутствие дисбаланса лопастей.
Если я не путаю, то RAT производства H&S нужно проверять подобным образом через три тысячи часов налёта - во всяком случае, для "Эрбасов" упоминалась такая цифры.
Вот в этом, ИМХО, и догонять. Потому как бюллетени по доработкам этой системы на А и Б имели место быть. Как по несрабатыванию "замков убранного положения", так и по другим причинам.
 
RAT к которому мы привыкли - это в первую очередь гидравлический насос,..
Производители RAT привыкли ко всякому, поэтому выпускают системы гидравлические, электрические и комбинированные (г/с + э/с).
 
P.s. погрею душу патриотам
Я тоже присоединюсь и сообщу, что в России давно разработан свой отечественный ветродвигатель ВД-004 от "Кристалл", устанавливался на Ан-148. Но на нем нет генератора, только гидронасос.
 
Денис Мантуров сообщил о новых сроках сертификации МС-21
Опубликовано 26.11.2020, 16:47 | 293
Сертификат типа самолету МС-21 может быть выдан до конца 2021 года. Ранее завершить сертификацию лайнера планировалось в 2020 году. Изменение сроков связано с ограничениями других стран на поставку компонентов и перелеты специалистов. Об этом в интервью ТАСС сообщил министр промышленности и торговли Денис Мантуров.
"Мы надеемся это сделать до конца следующего года, исходя из всех тех вызовов, которые мы получили в текущем году. В первую очередь сдвижка вправо связана с тем, что были введены ограничения зарубежными властями в части работы предприятий по поставке компонентов и по ограничениям перелетов специалистов, которые участвовали в испытательных полетах, и в наладке оборудования, которое используется для производства этого самолета", - рассказал министр.
Ранее, 1 сентября, индустриальный директор авиационного кластера Госкорпорации Ростех Анатолий Сердюков рассказал в интервью РБК, что из-за пандемии COVID-19 и связанных с ней ограничений в международном авиасообщении сертифицировать МС-21 в текущем году не удастся.
Первый полет МС-21 совершил в конце мая 2017 года. Изначально завершить лётные испытания и сертифицировать лайнер планировалось в конце 2019 года. Однако в 2018 году на производителя композитного крыла для МС-21 - входящую в ОАК компанию "Аэрокомпозит" - были наложены санкции США и компания лишилась возможности закупать импортные компоненты для композитного крыла и стала ждать разработки российского аналога Росатомом. Сертификация МС-21 была отложена на конец 2020 года, а старт поставок "Аэрофлоту" - на начало 2021 года. Теперь сроки сдвигаются вправо на один год.
 
Ранее завершить сертификацию лайнера планировалось в 2020 году
Сертификат типа самолету МС-21 может быть выдан до конца 2021 года.
А может быть и не выдан...
Скоро гадания на ромашке пойдут, интересно?
 
Реклама
А может быть и не выдан...
Скоро гадания на ромашке пойдут, интересно?
Вот подумал.... в какой момент в информационном поле появился словооборот " может быть"
этакая неопределенная форма.... раньше (когда деревья были большими) такого не было ....
если вдуматься , звучит как то даже издевательски....
 
Сертификация МС-21 была отложена на конец 2020 года, а старт поставок "Аэрофлоту" - на начало 2021 года. Теперь сроки сдвигаются вправо на один год.

Уже писал, повторюсь. Сроки по МС-21 сдвигаются каждый год ровно на год. Про бравурные заявления "да мы их волокно труба шатали" давно забыли
 
Из пресс-релиза о сегодняшней поездке Мантурова в Иркутск:
Глава Минпромторга ознакомился с производством самолетов МС-21-300, предназначенных первым заказчикам, и подготовкой самолета МС-21-310 с двигателем ПД-14 к летным испытаниям.
На сегодняшний день топливная система самолета МС-21-310 проверена на герметичность и отработана. Проведены запуски вспомогательной и маршевой силовых установок. Двигатели ПД-14 протестированы в номинальных режимах. В рамках подготовки к первому полету МС-21-310 продолжается отработка двигателя и связанных с ним систем самолета.
«Сегодня мы увидели самолёт МС-21-310, который до конца года совершит первый полёт с двигателем ПД-14. Продолжаются летные сертификационные испытания самолетов МС-21-300. Наша задача - до конца следующего года получить российский сертификат. А затем рассчитываем на валидацию по европейским стандартам агентства EASA», - заявил Министр промышленности и торговли России Денис Мантуров.
ну и пара фоток с сайта ОАК - на мотогондолах ПД-14 и самом самолете уже что-то написано :) есть и бортовой номер, но не разглядеть
1606482936850.png

1606483043885.png
 
Да, похоже, что к новому году действительно полетим.
Название только никуда не годится, по-моему, уж очень похоже на 21-300. Путать будут.
Кстати, про серийные 21-300 с PW можно вообще забыть? Двигатели тоже попали в бан?
 
"Глава Минпромторга ознакомился с производством самолетов МС-21-300, предназначенных первым заказчикам..."
Так непонятно, чем их будут оснащать в связи с новыми санкциями против Иркута. Не озвучили, двигатели под них подпадают?
 
Значит, никто ничего не знает про PW. Ну ладно, рано или поздно узнаем.
 
[/QUOTE]
Из пресс-релиза о сегодняшней поездке Мантурова в Иркутск:

ну и пара фоток с сайта ОАК - на мотогондолах ПД-14 и самом самолете уже что-то написано :) есть и бортовой номер, но не разглядеть
Почему сразу 12 борт? А 7-11?
 
Реклама
Первый полет самолета МС-21 с отечественными двигателями может состояться 17-18 декабря

27 ноября 2020 г., AEX.RU – Первый полет нового самолета МС-21 с отечественными двигателями ПД-14 планируется провести до конца текущего года, заявил глава Минпромторга РФ Денис Мантуров. Об этом говорится в сообщении пресс-служба ОАК.

"До конца года постараемся - 17-18 декабря, максимум до конца года - мы рассчитываем, что самолет выполнит первый полет", - сказал он позднее журналистам. Об этом сообщили ТАСС.
 
Назад