MC-21 - новости проекта

Реклама
Денис Мантуров сообщил о новых сроках сертификации МС-21
Опубликовано 26.11.2020, 16:47 | 293
Сертификат типа самолету МС-21 может быть выдан до конца 2021 года. Ранее завершить сертификацию лайнера планировалось в 2020 году. Изменение сроков связано с ограничениями других стран на поставку компонентов и перелеты специалистов. Об этом в интервью ТАСС сообщил министр промышленности и торговли Денис Мантуров.
"Мы надеемся это сделать до конца следующего года, исходя из всех тех вызовов, которые мы получили в текущем году. В первую очередь сдвижка вправо связана с тем, что были введены ограничения зарубежными властями в части работы предприятий по поставке компонентов и по ограничениям перелетов специалистов, которые участвовали в испытательных полетах, и в наладке оборудования, которое используется для производства этого самолета", - рассказал министр.
Ранее, 1 сентября, индустриальный директор авиационного кластера Госкорпорации Ростех Анатолий Сердюков рассказал в интервью РБК, что из-за пандемии COVID-19 и связанных с ней ограничений в международном авиасообщении сертифицировать МС-21 в текущем году не удастся.
Первый полет МС-21 совершил в конце мая 2017 года. Изначально завершить лётные испытания и сертифицировать лайнер планировалось в конце 2019 года. Однако в 2018 году на производителя композитного крыла для МС-21 - входящую в ОАК компанию "Аэрокомпозит" - были наложены санкции США и компания лишилась возможности закупать импортные компоненты для композитного крыла и стала ждать разработки российского аналога Росатомом. Сертификация МС-21 была отложена на конец 2020 года, а старт поставок "Аэрофлоту" - на начало 2021 года. Теперь сроки сдвигаются вправо на один год.
Что то подобное и ожидалось. Боюсь,только,что это не последний сдвиг!
 
Что то подобное и ожидалось. Боюсь,только,что это не последний сдвиг!
Они документально сдвинуть сертификацию не могут - летом "сроки истекают".
Для такой сдвижки нужна смена нормативной базы в части касающейся правил игры. Так что Мантуров ляпнул какую то чушь, либо имелось в виду нечто несколько иное.
 
Санкции - это "режим ЧС", по такому случаю и базу можно изменить, и "игру" заменить "планомерной работой"
После смены конституции, смена правил сертификации конечно не есть непреодолимое препятствие, однако на текущий момент заявление Мантурова..... ну очень поспешное.
 
МС-21 — дайджест за ноябрь 2020 г.
Опубликовано 01.12.2020, 05:30 | 6
6 ноября после завершения постройки первого опытного самолёта МС-21-310 с двигателями ПД-14, лайнер был переведён из цеха окончательной сборки в лётно-испытательное подразделение Иркутского авиазавода (ИАЗ, филиал корпорации "Иркут"). В рамках подготовки к первому полёту выполняются проверки систем самолёта, отрабатывается наземный запуск силовой установки, самолёт и двигатели проверяются при движении по аэродрому на различных скоростях.
27 ноября на самолёте проверена на герметичность и отработана топливная система. Проведены запуски вспомогательной и маршевой силовых установок. Двигатели ПД-14 протестированы в номинальных режимах. В рамках подготовки к первому полёту на самолёте МС-21-310 (73057) продолжается отработка двигателя и связанных с ним систем самолёта.
По словам главы Минпромторга Дениса Мантурова, первый полёт МС-21-310 может состояться 17 или 18 декабря, максимум - до конца года. "В ближайшие дни на Иркутский авиазавод приедут специалисты из конструкторского бюро им. Яковлева и лётчики-испытатели для подготовки к первому полёту", - сообщил министр 26 ноября в ходе посещения ИАЗ.
"До 2025 года завод может произвести до 36 МС-21, однако с учётом существующих пяти сборочных станций есть возможность нарастить объём до 47 самолётов. У нас планы стоят по производству более 70 машин. Понимаем, за счёт чего и как мы сможем расширять [производство]", - отметил глава Минпромторга.
Российские предприятия продолжают работу по программе импортозамещения агрегатов и самолётных систем для МС-21. Так Уфимское агрегатное производственное объединение холдинга «Технодинамика» изготовило опытный образец аварийного синхронного генератора ГСР-10ТНУ для системы электроснабжения самолётов МС-21. Синхронный генератор осуществляет преобразование механической энергии в электрическую с помощью специального винта, который может совершать до 14000 оборотов в минуту. Аварийный генератор применяется как часть турбоустановки и предназначен для работы в случае возникновения нештатных ситуаций в основной системе. Максимальная мощность генератора достигает 23 кВА.
В ноябре корпорация "Иркут" в рамках сертификации лайнера продолжала лётные испытания МС-21, в которых были задействованы три опытных самолёта: б/н 73051, б/н 73053, б/н 73054. Борт 73056 в ноябре оставался на земле в Лётно-испытательном и доводочном комплексе (ЛИиДК) ОКБ им. А.С. Яковлева в Жуковском. Всего в ноябре самолёты выполнили 17 полётов общей продолжительностью 3 823 минуты или 63 часа 43 минуты.
Полёты опытных самолётов МС-21 в ноябре 2020 года:
Борт 73051
дата/длит.
Борт 73053
дата/длит.
Борт 73054
дата/длит.
Борт 73056
дата/длит.
Ноябрь 2020
2 / 3:392 / 3:16
3 / 3:393 / 3:06
5 / 3:20
9 / 4:54
10 / 4:16
11 / 3:06
12 / 3:45
16 / 3:41
17 / 3:11
18 / 3:54
24 / 3:5024 / 3:16
25 / 4:1225 / 3:39
26 / 4:54
2 полёта
438 минут
7 ч. 18 мин.
12 полётов
2676 минута
44 ч. 36 мин.
3 полёта
709 минут
11 ч. 48 мин.
в ноябре не летал
Примечание: использованы данные онлайн-сервиса отслеживания положения воздушных судов Flightradar24.com
Сертификат типа самолёту МС-21 может быть выдан до конца 2021 года. Ранее завершить сертификацию лайнера планировалось в 2020 году, изменение сроков связано с ограничениями других стран на поставку компонентов и перелёты специалистов. Заявил Денис Мантуров в интервью ТАСС (опубликовано 27 ноября).
"Мы надеемся это сделать до конца следующего года, исходя из всех тех вызовов, которые мы получили в текущем году. В первую очередь сдвижка вправо связана с тем, что были введены ограничения зарубежными властями в части работы предприятий по поставке компонентов и по ограничениям перелётов специалистов, которые участвовали в испытательных полётах, и в наладке оборудования, которое используется для производства этого самолёта", - рассказал министр.
В настоящее время в программе лётных испытаний МС-21 участвуют четыре самолёта, а перенос сроков её завершения во многом связан с санкциями, наложенными США на российские компании. Так в начале 2019 года «Иркут» остался без сырья бельгийской Solvay, необходимого для изготовления композитного крыла. Зарубежного поставщика оперативно заменили отечественным, но тестирование крупногабаритных панелей пришлось начать заново.
Аналогичная ситуация в любой момент может сложиться и с двигателями, но ещё в начале программы разработки лайнера закладывались два типа двигателей - Pratt&Whitney и отечественные ПД-14.
На данный момент в Объединённой авиастроительной корпорации рассчитывают, что программа испытаний МС-21 завершится в первой половине 2021 года, а уже осенью первые самолёты будут переданы заказчикам, главным образом российским авиакомпаниям и перевозчикам из ближнего зарубежья. На данный момент ОАК имеет портфель твёрдых заказов из 175 лайнеров, но в случае реального выхода лайнера на рынок в 2021 году и положительного опыта первых эксплуатантов, эта цифра может очень быстро вырасти.
Эксперты ОАК считают, что в ближайшие 20 лет российские авиакомпании могут получить до 1000 МС-21. Ёмкость мирового рынка для самолётов такого класса на этот же период оценивается в 30 000 лайнеров. Учитывая максимальную проектную мощность «Иркута» - 72 самолёта в год, российский авиапроизводитель в указанные сроки вполне может, как полностью удовлетворить внутренний спрос, так и занять до 5% мирового рынка среднемагистральных узкофюзеляжных лайнеров.
 
МС-21 — дайджест за ноябрь 2020 г.
Опубликовано 01.12.2020, 05:30 | 6
6 ноября после завершения постройки первого опытного самолёта МС-21-310 с двигателями ПД-14, лайнер был переведён из цеха окончательной сборки в лётно-испытательное подразделение Иркутского авиазавода (ИАЗ, филиал корпорации "Иркут"). В рамках подготовки к первому полёту выполняются проверки систем самолёта, отрабатывается наземный запуск силовой установки, самолёт и двигатели проверяются при движении по аэродрому на различных скоростях.
27 ноября на самолёте проверена на герметичность и отработана топливная система. Проведены запуски вспомогательной и маршевой силовых установок. Двигатели ПД-14 протестированы в номинальных режимах. В рамках подготовки к первому полёту на самолёте МС-21-310 (73057) продолжается отработка двигателя и связанных с ним систем самолёта.
По словам главы Минпромторга Дениса Мантурова, первый полёт МС-21-310 может состояться 17 или 18 декабря, максимум - до конца года. "В ближайшие дни на Иркутский авиазавод приедут специалисты из конструкторского бюро им. Яковлева и лётчики-испытатели для подготовки к первому полёту", - сообщил министр 26 ноября в ходе посещения ИАЗ.
"До 2025 года завод может произвести до 36 МС-21, однако с учётом существующих пяти сборочных станций есть возможность нарастить объём до 47 самолётов. У нас планы стоят по производству более 70 машин. Понимаем, за счёт чего и как мы сможем расширять [производство]", - отметил глава Минпромторга.
Российские предприятия продолжают работу по программе импортозамещения агрегатов и самолётных систем для МС-21. Так Уфимское агрегатное производственное объединение холдинга «Технодинамика» изготовило опытный образец аварийного синхронного генератора ГСР-10ТНУ для системы электроснабжения самолётов МС-21. Синхронный генератор осуществляет преобразование механической энергии в электрическую с помощью специального винта, который может совершать до 14000 оборотов в минуту. Аварийный генератор применяется как часть турбоустановки и предназначен для работы в случае возникновения нештатных ситуаций в основной системе. Максимальная мощность генератора достигает 23 кВА.
В ноябре корпорация "Иркут" в рамках сертификации лайнера продолжала лётные испытания МС-21, в которых были задействованы три опытных самолёта: б/н 73051, б/н 73053, б/н 73054. Борт 73056 в ноябре оставался на земле в Лётно-испытательном и доводочном комплексе (ЛИиДК) ОКБ им. А.С. Яковлева в Жуковском. Всего в ноябре самолёты выполнили 17 полётов общей продолжительностью 3 823 минуты или 63 часа 43 минуты.
Полёты опытных самолётов МС-21 в ноябре 2020 года:
Борт 73051
дата/длит.
Борт 73053
дата/длит.
Борт 73054
дата/длит.
Борт 73056
дата/длит.
Ноябрь 2020
2 / 3:392 / 3:16
3 / 3:393 / 3:06
5 / 3:20
9 / 4:54
10 / 4:16
11 / 3:06
12 / 3:45
16 / 3:41
17 / 3:11
18 / 3:54
24 / 3:5024 / 3:16
25 / 4:1225 / 3:39
26 / 4:54
2 полёта
438 минут
7 ч. 18 мин.
12 полётов
2676 минута
44 ч. 36 мин.
3 полёта
709 минут
11 ч. 48 мин.
в ноябре не летал

Примечание: использованы данные онлайн-сервиса отслеживания положения воздушных судов Flightradar24.com
Сертификат типа самолёту МС-21 может быть выдан до конца 2021 года. Ранее завершить сертификацию лайнера планировалось в 2020 году, изменение сроков связано с ограничениями других стран на поставку компонентов и перелёты специалистов. Заявил Денис Мантуров в интервью ТАСС (опубликовано 27 ноября).
"Мы надеемся это сделать до конца следующего года, исходя из всех тех вызовов, которые мы получили в текущем году. В первую очередь сдвижка вправо связана с тем, что были введены ограничения зарубежными властями в части работы предприятий по поставке компонентов и по ограничениям перелётов специалистов, которые участвовали в испытательных полётах, и в наладке оборудования, которое используется для производства этого самолёта", - рассказал министр.
В настоящее время в программе лётных испытаний МС-21 участвуют четыре самолёта, а перенос сроков её завершения во многом связан с санкциями, наложенными США на российские компании. Так в начале 2019 года «Иркут» остался без сырья бельгийской Solvay, необходимого для изготовления композитного крыла. Зарубежного поставщика оперативно заменили отечественным, но тестирование крупногабаритных панелей пришлось начать заново.
Аналогичная ситуация в любой момент может сложиться и с двигателями, но ещё в начале программы разработки лайнера закладывались два типа двигателей - Pratt&Whitney и отечественные ПД-14.
На данный момент в Объединённой авиастроительной корпорации рассчитывают, что программа испытаний МС-21 завершится в первой половине 2021 года, а уже осенью первые самолёты будут переданы заказчикам, главным образом российским авиакомпаниям и перевозчикам из ближнего зарубежья. На данный момент ОАК имеет портфель твёрдых заказов из 175 лайнеров, но в случае реального выхода лайнера на рынок в 2021 году и положительного опыта первых эксплуатантов, эта цифра может очень быстро вырасти.
Эксперты ОАК считают, что в ближайшие 20 лет российские авиакомпании могут получить до 1000 МС-21. Ёмкость мирового рынка для самолётов такого класса на этот же период оценивается в 30 000 лайнеров. Учитывая максимальную проектную мощность «Иркута» - 72 самолёта в год, российский авиапроизводитель в указанные сроки вполне может, как полностью удовлетворить внутренний спрос, так и занять до 5% мирового рынка среднемагистральных узкофюзеляжных лайнеров.
Чем дальше,тем непонятнее! Нарастить к 2025 г выпуск до 36 бортов! Это как? В год или всего за пятилетку? Учитывая сказанное ниже насчет 1000 бортов за 20 лет, наверное, в год. Но ранее пермяки обещали к 2025 г собирать по 50 ПД-14. А где остальные? На Пратта надеемся, а ежели он отвалит?
 
Реклама
Но ранее пермяки обещали к 2025 г собирать по 50 ПД-14. А где остальные?
Это единственное что вас смущает в указанном тексте?
На Пратта надеемся, а ежели он отвалит?
Да куды он денется!
США и близко не заинтересованы в скорейшей "обкатке" ПД-14, а потому "праттам" ничего не грозит
Скорее от них следует ожидать демпинговых цен
 
Последнее редактирование:
На матерьял для крыла уже подсадили, сейчас подсаживают на авионику , потом - моторы
Вы отстали от жизни - Уже давно-о-о подсадили.
Сейчас за эти "причандалы" прищемить пытаются.
"композиты" сдвинули проект года на 3
сейчас готовят новый пакет санкций (значит с композитами наши разобрались) - пора задействовать другой "крючок".
 
Реклама
Но ранее пермяки обещали к 2025 г собирать по 50 ПД-14. А где остальные? На Пратта надеемся, а ежели он отвалит?
Даже если по 50 моторов - это считай минимум 20 бортов (с большим резервом). На другие самолёты этот движок пока не идёт.
НО: СМОГУТ ли выйти на 50 моторов и СМОГУТ ли по 20 бортов к 2025 собирать?

Вопрос чисто риторический.....
 
Назад