MC-21 - новости проекта

Реклама
O

Orchard

Местный
Самолет МС-21-310 с российскими двигателями ПД-14 совершил первый полет

1608011294930.png



15 декабря 2020 года на аэродроме Иркутского авиационного завода – филиала ПАО Корпорация «Иркут» (в составе ОАК Госкорпорации «Ростех») состоялся первый полет самолета МС-21-310, оснащенного новыми российскими двигателями ПД-14.


«В конце ноября во время посещения завода ПАО Корпорации «Иркут» мы с коллегами инспектировали подготовку нового МС-21. Тогда же мы обговаривали первый полет МС-21-310 с новым двигателем ПД-14 до конца этого года. А сегодня – видим в действии результат последовательной государственной политики в области развития высокотехнологичных отраслей. У нас сформировалось новое поколение конструкторов и производственников – и сейчас мы наблюдаем плоды труда десятков тысяч человек, работавших на предприятиях авиадвигателестроительной отрасли для того, чтобы состоялся этот полет», – прокомментировал глава Минпромторга России Денис Мантуров.

Самолет пилотировал экипаж в составе летчиков-испытателей Василия Севастьянова, Андрея Воропаева и инженера-испытателя Александра Соловьева. Полетное задание предусматривало проверки режимов работы силовой установки, устойчивости и управляемости самолета, а также функционирования его систем.

«Этот полет – результат объединения двух важнейших программ гражданского авиастроения России – самолета МС-21 и двигателя ПД-14. Усилиями ученых, конструкторов, инженеров, рабочих создается лайнер нового поколения, который возвращает нашу страну в высшую лигу мировой авиации», – сказал генеральный директор Госкорпорации Ростех Сергей Чемезов.

Продолжительность полета составила 1 час 25 минут.

Источник: Ростех
 
S

Stranniks

Местный
МОСКВА, 15 декабря. /ТАСС/. Объединенная двигателестроительная корпорация (ОДК) Ростеха поставила еще шесть российских двигателей ПД-14 для самолета МС-21 для летных испытаний, сообщили ТАСС в ОДК.
"Для летных испытаний на Иркутский авиастроительный завод к настоящему моменту поставлены шесть силовых установок. Предприятия ОДК готовы обеспечить производство авиадвигателей в необходимых для заказчиков объемах на следующий год и в перспективе до 2025 года", - сообщили в корпорации.

 
A.F.

A.F.

take-off.ru
МОСКВА, 15 декабря. /ТАСС/. Объединенная двигателестроительная корпорация (ОДК) Ростеха поставила еще шесть российских двигателей ПД-14 для самолета МС-21 для летных испытаний, сообщили ТАСС в ОДК.
Заголовок и вводная часть ТАССовской заметки не соответствует приводимой в ней цитате - там нет слова "еще". Официально объявленный контракт между Иркутом и ОДК (про это были пресс-релизы обеих сторон) был на 5 двигателей - 2 на первый самолет (+ 1 запасной) и 2 - на второй. Возможно, конечно, потом подписали еще что-то, про что публично не сообщалось.
Еще удивило использование термина "силовая установка". В МАИ учили, что силовая установка у самолета одна, а в нее может входить несколько двигателей (в данном случае - два маршевых) и еще некоторые системы.
 
Посторонним В

Посторонним В

Старожил
Еще удивило использование термина "силовая установка". В МАИ учили, что силовая установка у самолета одна, а в нее может входить несколько двигателей (в данном случае - два маршевых) и еще некоторые системы.
Вполне употребим термин МСУ для каждого двигателя.
 
Реклама
A.F.

A.F.

take-off.ru
A_Z, про ВСУ - согласен :) Посмотрел ГОСТы и учебник Житомирского (1995 год) - там так, как нас учили :) силовая установка (маршевая) - одна, но может включать несколько двигателей, и еще кое-что кроме двигателей.
Пермяки говорят "Двигательная установка с двигателем ПД-14" (в состав двигательной установки они включают двигатель, воздухозаборник, гондолу/капоты, реверс) - вот таких на самолете две
#ау
 
Последнее редактирование:
ashkalikov

ashkalikov

Старожил
*inkognito*

*inkognito*

Местный
🎥 Звук отечественного сердца 🇷🇺

На видео — МС-21-300 выполняет проход над полосой в ходе своего первого полёта с двигателями ПД-14, 15 декабря 2020 года.

Судя по этому видео, ПД-14 звучит примерно так же, как и его зарубежные аналоги: мягко и не очень шумно.

Надеемся, что российское сердце для программы МС-21 будет работать надёжно и без сбоев!

Видео: от подписчика

Источник : @aviachatchannel
 
A.F.

A.F.

take-off.ru
На самолёте применяются:
- две маршевые силовые установки (МСУ), в состав каждой из которых входит по одному двигателю Pratt & Whitney PW1400G-JM;
Ну, возможно, ГОСТы поменялись уже (хотя я других не нашел) и учебники другие выпустили, или...
Как, например, понимать цифры на следующей страничке за процитированной Вами в документе, на который дали ссылку (стр.100)?
1608141887802.png

#ау
 
Вася1968

Вася1968

Старожил
Мантуров сообщил о сроках сертификации МС-21 с российским двигателем
12.01.21, 11:39



Фото: © ПАО «Корпорация «Иркут»
Глава Минпромторга РФ Денис Мантуров сообщил, когда планируется сертификация самолета МС-21-310 с российским двигателем ПД-14 в России и в Европе.
Разработку и сборку лайнера МС-21-310 с российским двигателем вели с 2019 года. В декабре 2020-го самолет совершил первый успешный полет на аэродроме Иркутского авиазавода. Началась программа заводских испытаний. После их завершения начнется программа летных сертификационных испытаний.
«На самолет с двигателем ПД-14 мы должны получать сертификат типа Росавиации в 2022 году. После его получения запланирована валидация по европейским нормам агентства EASA», — цитирует «Российская газета» Мантурова.
Образец МС-21-300 с американским двигателем уже проходят испытания европейского агентства. Параллельно ведется производство самолетов для поставки заказчикам. Первый серийный МС-21-300 находится в цехе окончательной сборки Иркутского авиазавода.
«Это самый востребованный и конкурентоспособный среднемагистральный самолет на сегодня», — резюмировал Мантуров.
 
Вася1968

Вася1968

Старожил
Портфель «твёрдых» заказов на МС-21 составляет 175 штук – Мантуров
Версия для печати
12.01.2021


Россия намерена производить до 70 самолётов МС-21 в год. Об этом заявил глава Минпромторга Денис Мантуров на «Деловом завтраке» в редакции «Российской газеты».
По словам Мантурова, на сегодня авансовые платежи поступили по 175 контрактам на МС-21 с российскими и зарубежными двигателями. Как только производство выйдет на 30-40 самолётов в год, будет начата кампания по набору дополнительных заказов.
Министр напомнил о продолжающейся программе испытаний МС-21 с российскими двигателями ПД-14. После завершения испытаний самолёт с двигателем ПД-14 должен получить сертификат Росавиации, который предстоит валидировать по европейским нормам агентства EASA. По оценке Мантурова, сертификат должен быть получен в 2022 году.
В число первых эксплуатантов МС-21 войдут авиакомпании группы «Аэрофлот» и Red Wings. Кроме того, контракты заключены с лизинговыми компаниями, например, с компанией «Авиакапитал-Сервис». Производство самолётов для поставки заказчикам уже ведётся: первый серийный МС-21-300 находится в цехе окончательной сборки Иркутского авиазавода. По словам Мантурова, на сегодня это «самый востребованный и конкурентоспособный среднемагистральный самолёт», с появлением которого наша страна «вернулась на первый ряд партера авиационных держав в гражданской авиации».


Источник: Портфель «твёрдых» заказов на МС-21 составляет 175 штук – Мантуров
 
A

Avit

Местный
Министр напомнил о продолжающейся программе испытаний МС-21 с российскими двигателями ПД-14. После завершения испытаний самолёт с двигателем ПД-14 должен получить сертификат Росавиации, который предстоит валидировать по европейским нормам агентства EASA. По оценке Мантурова, сертификат должен быть получен в 2022 году.
Вам надоело обличать загнивание американского авиапрома и вы решили перековаться в глашатая авиапрома отечественного? Для чего здесь этот бред?
Интересно даже, как они одним самолетом зафигачат программу испытаний за 2 года, если 4 самолета никак за 3,5 года ее не осилят? Как EASA будет валидировать этот сертификат, если никаких соглашений по валидации не существует?
 
Реклама
N

nkz13

Местный
Вам надоело обличать загнивание американского авиапрома и вы решили перековаться в глашатая авиапрома отечественного? Для чего здесь этот бред?
Интересно даже, как они одним самолетом зафигачат программу испытаний за 2 года, если 4 самолета никак за 3,5 года ее не осилят? Как EASA будет валидировать этот сертификат, если никаких соглашений по валидации не существует?
Не берусь утверждать, что будет так, как озвучили, но на вопрос как, ответ уже давали. Один самолет с P&W ремоторизуют на ПД-14, к тому же МС-21-310 не обязан проходить тот же объем испытаний, что и МС-21-300 с учетом разницы только в двигателях.

Могу сказать, что в ближайшее время мы должны установить его на самолет, и двигатели уже находятся в Иркутске, для того, чтобы в этом году начать испытания. Второй самолет (с ПД-14) появится в следующем году - мы ремоторизируем под ПД-14 первый опытный самолет МС-21, который в следующем году завершает все свои задачи в части испытательных полетов, для того, чтобы завершить все сертификационные процедуры. Таким образом, мы оптимизируем испытательную программу.