MC-21 - новости проекта

Статья Гусарова датирована 22 мая 20 года. В ней он в частности говорит, что центроплан из отечественных композитов (Алабуга?)готов и установлен на самолет. Также сказано, что кессон крыла планировался к статике в июле 2020. По итогам статики сегодня 15 января 2021 ничего не опубликовано. Что-нибудь известно о состоянии вопроса?
 
Реклама
Статья Гусарова датирована 22 мая 20 года. В ней он в частности говорит, что центроплан из отечественных композитов (Алабуга?)готов и установлен на самолет. Также сказано, что кессон крыла планировался к статике в июле 2020. По итогам статики сегодня 15 января 2021 ничего не опубликовано. Что-нибудь известно о состоянии вопроса?

Знаю увы не больше вас. Есть только такое же сообщение от Мантурова, но уже не за май, а за декабрь прошлого года, где говорится, что испытания вероятно пройдены. Подробностей нет.
Тема программы изготовления крыла МС-21 из российских композитов была отдельно затронута президентом РФ. Денис Мантуров пояснил, что Минпромторг и «Росатом» объединили усилия и запустили в «Алабуге» полноценное производство непосредственно нити, волокна и препрега. "... мы испытали на статике крыло МС-21, [оно] полностью подтвердило заложенные характеристики. И сегодня можно с уверенностью сказать, что мы будем использовать в производстве МС-21 уже собственные полностью материалы", - сказал министр. При этом он не уточнил, когда завершились испытания.

Ранее сообщалось, что статические испытания крыла самолёта МС-21 изготовленного из российских композиционных материалов должны были начаться летом текущего года и до конца 2020 года планировалось испытания завершить. Из доклада Дениса Мантурова следует, что эта часть программы импортозамещения по лайнеру МС-21 выполнена.

 
Статья Гусарова датирована 22 мая 20 года. В ней он в частности говорит, что центроплан из отечественных композитов (Алабуга?)готов и установлен на самолет. Также сказано, что кессон крыла планировался к статике в июле 2020. По итогам статики сегодня 15 января 2021 ничего не опубликовано. Что-нибудь известно о состоянии вопроса?
Есть еще такое уточнение от табуреткина за ноябрь 2019го:
По словам топ-менеджера, в настоящее время «с позитивными результатами» идут испытания панели кессона крыла и центроплана МС-21, изготовленные из российских композитов. Далее последуют прочностные испытания в Центральном аэрогидродинамическом институте имени Н. Е. Жуковского (ЦАГИ), после которых силовые композитные конструкции для нового авиалайнера будут производиться из отечественных материалов.
 
Статья Гусарова датирована 22 мая 20 года. В ней он в частности говорит, что центроплан из отечественных композитов (Алабуга?)готов и установлен на самолет. Также сказано, что кессон крыла планировался к статике в июле 2020. По итогам статики сегодня 15 января 2021 ничего не опубликовано. Что-нибудь известно о состоянии вопроса?
На ветке выкладывали с госзакупок "тендер" на проведение статиспытаний от сентября 2020.
в ноябре была инфа о "подготовке к испытаниям", но невнятно.
Скорее всего пока испытания не пройдены.
 
2315-2020-04783 Выполнение опытно-конструкторских работ, изготовление и поставка опытных образцов и серийных комплектов Системы контроля состояния самолёта для самолётов семейства МС-21
Технические требования двуязычные - русская и английская версия.
Aircraft condition monitoring System for the MC‑21 aircraft family (hereinafter referred to as ACMS)

Протокол рассмотрения заявок просто смешной.
Более дешевая и технически качественная заявка получила меньше баллов (участник за квалификацию получил 0 баллов).

2315-2020-05898 Выполнение составной части опытно-конструкторских работ по теме "Разработка системы предупреждения столкновения в воздухе для самолётов семейства МС-21" и поставка серийной продукции для самолётов семейства МС-21
Дата размещения извещения30.12.2020 (МСК)

  1. Дата рассмотрения заявок: «02» февраля 2021 года.
ms21acas.png
 
Статья Гусарова датирована 22 мая 20 года. В ней он в частности говорит, что центроплан из отечественных композитов (Алабуга?)готов и установлен на самолет. Также сказано, что кессон крыла планировался к статике в июле 2020. По итогам статики сегодня 15 января 2021 ничего не опубликовано. Что-нибудь известно о состоянии вопроса?
Пока не было испытаний
 
Конкурс на TCAS
2315-2020-05532 Выполнение составной части опытно-конструкторских работ по теме "Разработка системы раннего предупреждения близости земли для самолётов семейства МС-21" и поставка серийной продукции для самолётов семейства МС-21
Сроки такие же - 30.04.2024.

А есть еще конкурсы
2315-2020-05903 Выполнение составной части опытно-конструкторских работ по теме "Разработка системы измерения радиовысоты для самолётов семейства МС-21" и поставка серийной продукции для самолётов семейства МС-21
Тут срок 30.06.2023

2315-2020-05897 Выполнение составной части опытно-конструкторских работ по теме "Разработка системы измерения дальности для самолётов семейства МС-21" и поставка серийной продукции для самолётов семейства МС-21
А тут уже опять 30.04.2024

Есть еще
2315-2020-04141 Выполнение работ по численному моделированию массообменных процессов, происходящих в топливных баках самолёта МС-21.
Тут срок 30.06.2021

Offtopic on
Есть еще конкурс на подписку на газеты и журналы
НПО Иркут хочет в числе прочего, 6 подписок на издание "Мои года. Газета пенсионеров Приангарья".
Offtopic off
 
Протокол рассмотрения заявок просто смешной.
Более дешевая и технически качественная заявка получила меньше баллов (участник за квалификацию получил 0 баллов).
Был я как то на объекте исполнитель которого имел нулевой опыт успешной поставки (как в приведённой вами закупке). На нас пытались повесить доведение этого объекта. Токивот, "доводить" там было нечего. Не работало вообще ничего. Даже закупив реально рабочее авиационное оборудование, включить его эти "более дешевые и продвинутые" не смогли. Эпично на этом объекте было всё....
Из сказанного:
1) не зная что за предприятия скрыты за кодами "кидать камни" я поостерегусь.
2) если оба предприятия реальные "авиационщики", то получение одним из них нуля как за опыт так и за квалификацию говорит только о крайне хреново поставленной работе отдела отвечавшего за предоставление документации. И это опять косяк как минимум не только организатора закупок. А если одно из них "рога и копыта", то упаси господи ставить такое БРЭО на МС-21

P.s. а на этапе обещаний "залудить" можно любые характеристики. Принцип "бабло получим - будем разбираться" ни кто не отменял.
 
Последнее редактирование:
Еще очень интересный конкурс на почти 17 миллионов рублей, размещенный 29.12.2020!
2315-2020-04755 Выполнение подготовки заключений о готовности самолета МС-21-300 с двигателем ПД-14 к первому полету
Срок исполнения указан 16.12.2020 (так можно?)
 
Реклама
Еще очень интересный конкурс на почти 17 миллионов рублей, размещенный 29.12.2020!

Срок исполнения указан 16.12.2020 (так можно?)
Это просто удивительная история. Время субподрядчиков на испытаниях настало. Главное - написать нормативку под новый материал. Стандартизировать материалы. Предельные показатели для серийной продукции.
 
Отправил им вчера два обещания - про сертификацию МС-21 и про поставки ИЛ-114 в компании в 2023, пока модерацию проходят -)

UPD: и сайт упал -))
Блин, не буду вам больше ничего скидывать, все ломаете. Ну что за люди )))))))))))
 
Еще очень интересный конкурс на почти 17 миллионов рублей, размещенный 29.12.2020!

Срок исполнения указан 16.12.2020 (так можно?)
Ну так это не конкурс, а закупка у единственного поставщика (без альтернативы). Здесь просто заказчик информирует о том, что он заключил договор.
 
Видео

 
Видео

Это не в "последний привет" надо?
15 декабря ЕМНИП взлетел МС-21-310. А это 300
 
Реклама
Назад