MC-21 - новости проекта

не все доживут, пока у смолы не начнется деменция.
Тогда откуда опасения про одноразовость самолетов? Если в металлическом лонжероне трещина или повреждение, вряд ли его в ближайшей СТО варят, только менять.
 
Реклама
Новейший российский самолет МС-21 с отечественным двигателем будет участвовать в летной программе авиасалона МАКС-2021, сообщил в ходе конференции "Авиационное финансирование и лизинг" вице-президент корпорации "Иркут" (выпускает МС-21) по маркетингу и продажам Кирилл Будаев.
"Опытный самолёт МС-21-310 с российским двигателем находится на стадии заводских доводочных испытаний и планирует перелететь на МАКС, где будет участвовать в летной программе", - сказал Будаев.
 
310-й взлетел.

Screenshot_20210612-110326_Flightradar24.jpg
 
Сел там же откуда взлетел?
До МАКСа месяц ещё. Полетает в Иркутске покуда. Мож через недельку-другую в Жуковский перегонят. Не сразу же его на салон погонят, тем паче, что там он не на статике, будет, а в небе крутить фигуры. Без налёта его полюбак бы не выпустили там с таким контентом.
 

Авиакомпания "Россия" получит шесть МС-21-300 в будущем году​

"Иркут" и "Россия" составили план по подготовке и вводу в эксплуатацию самолетов
15 июня 2021

Поставки среднемагистральных самолетов российского производства нового поколения МС-21-300 планируется начать во второй половине 2022 г. Первые шесть воздушных судов с двигателями PW1400G-JM американской компании Pratt & Whitney будут поставлены стартовому эксплуатанту — авиакомпании "Россия" (входит в группу "Аэрофлот"). Об этом сообщил Кирилл Будаев, вице-президент и руководитель службы маркетинга и продаж гражданской авиатехники корпорации "Иркут" на конференции "Авиационное финансирование и лизинг в России и СНГ", организованной ATO Events.
"Мы начали очень плотную работу с первым эксплуатантом — авиакомпанией "Россия", с кем уже составили большой и подробный план по подготовке, вводу в эксплуатацию и раскатке первых самолетов в первые годы", — отметил Будаев.
Изначально рамочное соглашение по операционному лизингу 50 МС-21 было заключено между авиакомпанией "Аэрофлот" и госкорпорацией "Ростех" на МАКС-2011. Тогда поставки ВС намечались в период с 2017 по 2022 г. Твердый контракт российского флагманского перевозчика с "Ростехом" был подписан в феврале 2018 г. (по нему предполагалось, что передача российских узкофюзеляжных самолетов начнется в I квартале 2020 г. и завершится в 2026 г.) Осуществлять поставку самолетов в операционный лизинг будет дочерняя компания "Ростеха" — лизингодатель "Авиакапитал-Сервис".
За время задержки программы МС-21 в "Аэрофлоте" была принята новая стратегия развития группы на период до 2028 г., согласно которой авиакомпании "Россия" отводится роль эксплуатанта всей авиатехники российского производства, заказываемой группой. В результате "Аэрофлот" организует переуступку прав по договорам аренды MC-21 "России".
Сертификация самолета (с американским двигателем) в России ожидается до конца 2021 г. В настоящее время продолжаются сертификационные испытания. В программе летных испытаний, начавшихся в 2017 г., задействовано четыре самолета. "Проведена полная оценка ЛТХ, завершается оценка взлетно-посадочных характеристик, самолет проверен на покрытой водой и снегом взлетно-посадочной полосе, без замечаний выполнены полеты в условиях естественного обледенения, проведен полный цикл полетов по программе оценки шума на местности, успешно проходят испытания по подтверждению прочности и долговечности планера, ведутся наземные испытания на воздействие молний", — объяснил Будаев.
Два первых серийных самолета находятся в цехе окончательной сборки, ожидая пристыковки крыла. Еще три ВС находятся на разной стадии агрегатной сборки.
На всех серийных самолетах будет установлено крыло, изготовленное из российских композитов. Необходимость создания собственных композиционных материалов остро встала в РФ в конце 2018 г., когда поставщики сырья для производства композитов — американская Hexcel Corporation и японская Toray Industries — прекратили поставки "АэроКомпозиту" и ОНПП "Технология", после того как последние были внесены в санкционный список Министерства торговли США за поддержку оборонного производства. Поиск и освоение производства композитов из отечественных комплектующих стали одной из причин задержки программы MC-21.
По словам Будаева, серийное производство крыльев уже развернуто на предприятии "АэроКомпозит". Он напомнил, что в мае в Иркутск пришла консоль на первый самолет.
Среднемагистральный MC-21-300 рассчитан на перевозку от 163 до 211 пасс. на расстояние до 6 тыс. км. Его формальными конкурентами являются Airbus A320neo, Boeing 737MAX и китайский COMAC C919.
Первые самолеты будут поставляться с американскими двигателями PW1400G, но опытный MC-21-310 с российскими двигателями ПД-14 находится на стадии заводских доводочных испытаний и планирует прилететь на МАКС-2021, где будет участвовать в летной программе.
"У нас есть 41 твердый заказ на самолеты с двигателями ПД-14", — сказал Будаев. Отказавшись назвать клиентов на эти самолеты, он отметил, что у авиакомпаний есть 24 месяца до момента поставки на то, чтобы сделать окончательный выбор по силовой установке. Кроме того, "все ждут результатов испытаний".
ОАК рассчитывает продать порядка 500 MC-21 на внутреннем рынке до 2035 г. Считается, что сейчас есть 175 твердых заказов на этот самолет.
 
Реклама
С ПД-14, про который ролик выше моего поста выложен. Только ролик вроде как не сегодня снят, я наблюдал посадку - с другой стороны садился в отличии от ролика.
 
МС-21-200 или МС-21-400 — куда идти дальше, покажет время » Авиация России
Для меня уместно продолжить MC21-400 ... MS21X (дальность 9000-10000км). Вместо МС-200 лучше разработать вариант SSJ на 140 пассажиров. И, в конце концов, МС и SSJ должны быть под одним бренд.
Одного бренда мало. Должна быть совместимость по комплектующим. И это касается не только МС-21 и Суперджета, а всего авиапрома
 
Проект самолета МС-21-400,способного перевозить до 260 пассажиров, предположительно, будет запущен в разработку в 2024–2025 годах. Об этом в среду, 16 июня, сообщил генеральный директор корпорации «Иркут» Равиль Хакимов.

В настоящее время в стадии сертификации находится базовая модель самолета — МС-21-300. Воздушное судно получило индекс -310, сейчас машина проходит заводские доводочные испытания.

Как пояснил Хакимов, на самолеты МС-21-200 и МС-21-400 уже разработана конструкторская документация.

«Как только версия МС-21-300 начнет летать в авиакомпаниях, в зависимости от спроса мы с большой долей вероятности возьмемся прежде всего за проект МС-21-400, то есть это среднемагистральный самолет, который сможет перевозить до 260 пассажиров. И в зависимости от спроса будем смотреть, как запускать МС-21-200. Это 2024–2025 год. Как только мы сертифицируем и начнем производить этот самолет, скорее всего мы запустим МС-21-400», — рассказал Хакимов.
 

Новый цех на Иркутском авиазаводе позволит выпускать до 36 МС-21 в год​

На данный момент на заводе установлены три станции окончательной сборки. В ближайшее время планируют сдать в эксплуатацию еще две станции, на которых будет осуществляться установка авиаоборудования


ИРКУТСК, 16 июня. /ТАСС/. Новый цех окончательной сборки МС-21 на Иркутском авиазаводе позволит выпускать до 36 самолетов в год. Об этом сообщил журналистам вице-премьер Юрий Борисов в ходе посещения завода.
"Цех, в котором мы находимся, - фактически новый, это цех окончательной сборки, где будет собираться серийный самолет МС-21. Сейчас уже развернуто три станции [окончательной сборки], будет еще две - они обеспечат потоковое продвижение. На каждом этапе самолет будет укрупняться, превращаться в окончательный облик и выходить отсюда уже готовым изделием. 36 самолетов [МС-21]в год выпускать", - сказал Борисов.
На данный момент на заводе установлены три станции окончательной сборки. На первой осуществляется стыковка фюзеляжа, затем стыковка крыльев, потом - хвостового оперения. В ближайшее время планируют сдать в эксплуатацию еще две станции, на которых будет осуществляться установка авиаоборудования.
МС-21 - разрабатываемый гражданский самолет среднемагистрального класса. Базовая версия самолета с американскими двигателями PW1400, которая сейчас проходит сертификационные испытания, называется МС-21-300. Предполагают, что заказчики самолета смогут выбирать, с каким двигателем они будут эксплуатировать самолет. Также в будущем планируют выпускать версии МС-21-200 (от 132 до 165 мест) и МС-21-400 (до 250 мест).
 
Реклама
Назад