MC-21 - новости проекта

Реклама
В мае-2021 в небо поднимались три опытных самолёта МС-21: 73051, 73053 и 73054. По данным Flightradar24, всего они выполнили 25 полётов общей продолжительностью 83 часа 58 минут.
На той неделе и этой летают каждый день, вот и сейчас МС-21 №73051/001 в воздухе, №73054/003 готовится к взлёту.
flightradar24

п.с. интересно, почему про МС-21-310 борт №73055 (12 опытный) ничего не слышно, поднялся 1 раз, а далее чего его в воздухе нету?
 
На той неделе и этой летают каждый день, вот и сейчас МС-21 №73051/001 в воздухе, №73054/003 готовится к взлёту.
flightradar24

п.с. интересно, почему про МС-21-310 борт №73055 (12 опытный) ничего не слышно, поднялся 1 раз, а далее чего его в воздухе нету?
грозозащиту на каком борту испытывали?
ИМХО 310 для этого - лучший кандидат.
Но это чисто мои предположения.
 
грозозащиту на каком борту испытывали?
ИМХО 310 для этого - лучший кандидат.
Но это чисто мои предположения.
Грозозащиту испытывали в Жуковском:
На аэродроме Раменское в подмосковном Жуковском с участием лаборатории ЛИИ им. Громова проведены испытания нового среднемагистрального самолёта МС-21 на защиту от электро-магнитных полей высокой интенсивности (high-intensity radiated field, HIRF).

310-й пока совершил только один полёт в Иркутске, и на предыдущей странице было:
73055 (С ПД-14) видел сегодня на аэродроме, выкатили из цеха. Возможно, на днях будет второй полёт
Т.е. он ещё в Иркутске, так как о перелете в Жуковский сообщения не было, и это был бы как раз второй полёт. И, пожалуй, сразу вторым полётом лететь в Жуковский не станут на новом двигателе, пока будут обкатывать около завода.
 

Вице-премьер Борисов рассказал о сроках первого полета самолета МС-21​

5 июня 2021, 17:27
Вице-премьер России Юрий Борисов заявил, что первый полет среднемагистрального пассажирского лайнера МС-21 с крылом из российских композитных материалов состоится в 2021 году. Об этом политик рассказал в субботу, 5 июня, в рамках Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ).

«Этот год — точно», — сказал он, отвечая на соответствующий вопрос журналистов.
22 мая премьер-министр России Михаил Мишустин заявил, что аналогов самолету МС-21 у конкурентов России в ближайшее время не будет. Он подчеркнул, что воздушное судно является лучшим среди лайнеров этого класса и проходит испытания, однако в скором времени начнет перевозить пассажиров.
В этом же месяце глава Минпромторга РФ Денис Мантуров заявил, что лайнер МС-21 с российским крылом, как ожидается, до конца 2021 года.

Тогда министр подчеркнул, что российское композитное крыло для МС-21 прибыло на Иркутский авиационный завод и после его установки и монтажа всех систем самолет будет готов к началу летных испытаний.
14 апреля Борисов , что из-за американских санкций, введенных в декабре прошлого года в том числе против Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК), входящей в «Ростех», выпуск самолета задерживается. Он уточнил, что предстоит работа по замене до 40% иностранного бортового оборудования, причем двигатели, ключевой агрегат самолета, уже успешно заменены на российский ПД-14.
МС-21 — семейство пассажирских самолетов нового поколения. Как уточняет , использование передовых технических решений в области аэродинамики, двигателестроения, установки самолетных систем последнего поколения и новых решений в области комфорта обеспечивает самолетам семейства конкурентные преимущества над существующими и модернизированными самолетами других производителей.
МС-21 будут выпускать в нескольких модификациях от 150 до 211 мест. Первый полет МС-21 совершил в мае 2017 года. 15 декабря 2020 года самолет МС-21-310 с российскими двигателями ПД-14.
 
Но это неточно. Есть еще полгода, чтобы придумать отмазку
Бросьте!
Это обычный самолёт собираемый по отлаженной технологии. Так что проблем с его взлётом ждать не от куда. Вот с сертификацией пока вопрос несколько занятный, а прикрутить плоскости и взлететь....
 
Реклама
нечего тут загибать.
Или вы сомневаетесь что они крепёжные отверстия совместить смогут?
Сомневаюсь. Что вы называете крепежными отверстиями? Что к чему крепить. Я прошел через эпопею выпуска ТД на Ту-204 и производства Ил-86 где первые шесть серийных машин были разными настолько, что узлы навески механизации, которая приходила из Польши по кооперации, приходилось присверливать по месту. Хотя машины числились серийными и собирались типа по серийной технологии.
Каким своим опытом можете похвастаться?
Так что про крепежные отверстия в в авиамодельном кружке пионерам рассказывайте.
 
Ту-155, а вот тут вы отстали от жизни - 21й это безбумажный самолёт - дурилка картонная картинка электронная - не прокатит ручная подгонка, файлик содержит все изменения и позволяет сборщику не волноваться. Да и при сборке Ил-86 среди сборщиков еще были деды, которые на этом заводе Ил-2 в войну собирали, а Ил-2 вообще двух одинаковых серий и не было, все вручную подгонялось (я конечно утрирую, но почти на 100% так и было) - так вот эти "военные" деды и имели опыт, который и позволял собирать все по месту. А кто сейчас на сборке? Дети, у которых если была за плечами сборка 10 самолетов - то это уже "мэтры" авиастроения.... которые впрочем почти ничего не умеют, а уж про подгонку вручную и говорить смешно
 
21й это безбумажный самолёт - дурилка картонная картинка электронная - не прокатит ручная подгонка, файлик содержит все изменения и позволяет сборщику не волноваться.
Предыдущий наш самолёт тоже безбумажный, но это не исключает наличия формулировок "подгоните по месту"-)
 
деды и имели опыт, который и позволял собирать все по месту
Ощущение, что этим надо гордиться. Хотя надо плакать особенно в современности: серийный самолёт на то и серийный, чтоб они были полностью идентичны во всем. Это благотворно влияет на эксплуатацию
 
Ощущение, что этим надо гордиться.
В военное время - да, надо гордиться. Я вам больше скажу - я "прикасался" к множеству Мессеров, Харрикейнов, Спитфайров и Киттихауков с Юнкерсами - до войны изготовленные прекрасны, видно что серия и взаимозаменяемость - в военное время разнобой и "давай-давай" что у нас, что у них. Впрочем это понятно
А писал я о том, что даже еще на сборке Ил-86 оставались "многопрофильные" спецы способные довести до безопасных полетов что угодно - сейчас таких нет, ну или почти нет. Ваш пассаж про "плакать", "в современности" - мимо "кассы".
Предыдущий наш самолёт тоже безбумажный, но это не исключает наличия формулировок "подгоните по месту"-)
есть реальные "пруфы" или просто "я так вижу"?
 
Сомневаюсь. Что вы называете крепежными отверстиями? Что к чему крепить. Я прошел через эпопею выпуска ТД на Ту-204 и производства Ил-86 где первые шесть серийных машин были разными настолько, что узлы навески механизации, которая приходила из Польши по кооперации, приходилось присверливать по месту. Хотя машины числились серийными и собирались типа по серийной технологии.
Каким своим опытом можете похвастаться?
первые шесть серийных ИЛ-86? Это 79 - 81 гг... Пионерский горн, олимпийский мишка, Леонид Ильич на трибуне партсъезда...
О да! Это очень актуальный опыт (y)


Ощущение, что этим надо гордиться. Хотя надо плакать особенно в современности: серийный самолёт на то и серийный, чтоб они были полностью идентичны во всем. Это благотворно влияет на эксплуатацию
Странное у вас понятие "современный серийный самолёт", которое вы зачем то вытягиваете из самолёта полувековой давности и на этапе становления серии.
 
Последнее редактирование:
Реклама
21й это безбумажный самолёт - дурилка картонная картинка электронная - не прокатит ручная подгонка
О, мантры про 3д модельки подвезли. Электронное моделирование абсолютно не отменяет ручную подгонку. Из опыта - спроектировали в 3д навеску СКВ на вертолёт и уже больше года для каждого отдельного вертолёта выпускают пишки. И 3д не помогает.
В сотый раз скажу - 3д моделирование это лишь инструмент и не более. Не нужно в него верить как в спасителя авиационной промышленности. Если руки кривые и мозг без извилин, то этот навороченный инструмент может только навредить.
 
Назад