MC-21 - новости проекта

Реклама
В Омске разработали станок для производства авиационных шин самолёта МС-21
 
В Омске разработали станок для производства авиационных шин самолёта МС-21
С Яндекс Дзен Авиация21: Авиация России — Гражданская авиация, пассажирские и боевые самолеты и вертолеты России, новости и история российской и советской авиации.
Ещё раз о шинах для самолётов МС-21 и SSJ100

Барнаульский завод «ЯШЗ Авиа» планирует в мае 2023 года выпустить опытную партию авиационных шин для самолёта МС-21. Сейчас на российских самолётах установлены пневматики французской компании Michelin. Об этом 10 марта рассказал ТАСС управляющий директор предприятия Борис Шалагин.

«Перед нам поставлена очень серьёзная задача: в очень короткие сроки, в течение мая, изготовить первые опытные партии и носовой, и основной шин. Сейчас идёт сдача станков для их производства. Не дожидаясь прихода оборудования, мы готовим площадки, чтобы сразу устанавливать и подключать его», – сказал Шалагин.

Он не назвал сроки запуска промышленного производства, так как, по его словам, необходимо сначала провести испытания авиашин и сертифицировать их. В Омск представитель компании прибыл, чтобы принять станок для сборки второй стадии авиационной шины, который разработала омская компания «Поликон».

Ранее стало известно, что в ночь с 8 на 9 декабря 2022 года на территории производственных площадок ООО «Нортек» и ООО «ЯШЗ Авиа» в Барнауле, которые участвуют в программе импортозамещения на самолётах SSJ-New и МС-21, произошёл пожар. Шинные заводы понесли существенные убытки, был нарушен технологический цикл производства. Начать поставки пневматиков для SSJ100 планировалось в марте 2023 года, однако было перенесено на конец года.

В тоже время сетевое издание Frequent Flyers сообщает, что 20 марта первый эксплуатируемый на регулярных рейсах самолёт Superjet 100 получит шины производства «ЯШЗ Авиа», но это будет разовая акция, и до начала поставок алтайских авиашин, изношенные – будут меняться на импортные, которые ещё имеются на складах.
 
В результате реализации научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (НИОКР) была получена принципиально новая марка высокопрочной термостойкой полимерной плёнки для изготовления многослойного прозрачного авиационного остекления, в НИИ полимеров запущен участок по выпуску отечественного материала в промышленных масштабах. Оборудование позволяет выпускать до 110 кв. м./час плёнки толщиной 0,1-1,5 мм шириной до 1100 мм, рассказали на предприятии.

Для самолётов МС-21 «Технология» разработало остекление кабины пилотов из высокопрочного пентаплекса на основе монолитного поликарбоната. Данная разновидность многослойного материала состоит из двух внешних листов силикатного стекла, слоя поликарбоната и двух склеивающих слоев. Разработку планируется применять не только для проекта МС-21, но и для замещения импортной продукции в других отечественных изделиях авиационной отрасли, а также – в судостроительной и железнодорожной.

В ходе проведенных ранее испытаний пентаплекс доказал, что способен выдержать удар птицы весом 1,8 кг на скорости более 600 км/ч.
 
Админы, вопрос по существу. Просветите.
Теперь треки Испытательных полетов выкладывать в отдельную ветку?

#ау
 
Реклама
– Какой объём испытаний предстоит в связи с переходом на российские системы?

– Объём испытаний видится достаточно большим. Не будем перелётывать только часть аэродинамики.
 
Новость от декабря 22-го, но как то она прошла мимо меня.
Не знаю было здесь или нет
 
А движки берегут. В несколько приемов РУДы двигают для вывода на взлетный
Думаю ограничения такие во избежание неприятностей в работе двигателя. Типа как у ПС-90 - взлетный давать с 50км\ч и более, если память не изменяет.
 
Думаю ограничения такие во избежание неприятностей в работе двигателя. Типа как у ПС-90 - взлетный давать с 50км\ч и более, если память не изменяет.

Насколько помню у всех с низким расположением двигателей рекомендуется выполнять взлет по методике с "додачей".
PS: тут, начиная с 6:50
 
Реклама
Насколько помню у всех с низким расположением двигателей рекомендуется выполнять взлет по методике с "додачей".
PS: тут, начиная с 6:50

Дело не в низком расположении двигателей, а в том что двигатели каждый по разному выходят на режим. Да, теоретически они одинаковые, но график выхода на максимум у них разный. И поэтому чтобы самолет не утащило в сторону выход на максимал делают в несколько этапов. Д-18Т вообще вон греют перед стартом 5 мин. Он просто стоит на ВПП и греет движки. Посмотрите как взлетала та же Ан-225 Мрия.
 
Назад