MC-21 - новости проекта

В Омске разработали станок для производства авиационных шин самолёта МС-21
 
Реклама
В Омске разработали станок для производства авиационных шин самолёта МС-21
С Яндекс Дзен Авиация21: Авиация России — Гражданская авиация, пассажирские и боевые самолеты и вертолеты России, новости и история российской и советской авиации.
Ещё раз о шинах для самолётов МС-21 и SSJ100

Барнаульский завод «ЯШЗ Авиа» планирует в мае 2023 года выпустить опытную партию авиационных шин для самолёта МС-21. Сейчас на российских самолётах установлены пневматики французской компании Michelin. Об этом 10 марта рассказал ТАСС управляющий директор предприятия Борис Шалагин.

«Перед нам поставлена очень серьёзная задача: в очень короткие сроки, в течение мая, изготовить первые опытные партии и носовой, и основной шин. Сейчас идёт сдача станков для их производства. Не дожидаясь прихода оборудования, мы готовим площадки, чтобы сразу устанавливать и подключать его», – сказал Шалагин.

Он не назвал сроки запуска промышленного производства, так как, по его словам, необходимо сначала провести испытания авиашин и сертифицировать их. В Омск представитель компании прибыл, чтобы принять станок для сборки второй стадии авиационной шины, который разработала омская компания «Поликон».

Ранее стало известно, что в ночь с 8 на 9 декабря 2022 года на территории производственных площадок ООО «Нортек» и ООО «ЯШЗ Авиа» в Барнауле, которые участвуют в программе импортозамещения на самолётах SSJ-New и МС-21, произошёл пожар. Шинные заводы понесли существенные убытки, был нарушен технологический цикл производства. Начать поставки пневматиков для SSJ100 планировалось в марте 2023 года, однако было перенесено на конец года.

В тоже время сетевое издание Frequent Flyers сообщает, что 20 марта первый эксплуатируемый на регулярных рейсах самолёт Superjet 100 получит шины производства «ЯШЗ Авиа», но это будет разовая акция, и до начала поставок алтайских авиашин, изношенные – будут меняться на импортные, которые ещё имеются на складах.
 
В результате реализации научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (НИОКР) была получена принципиально новая марка высокопрочной термостойкой полимерной плёнки для изготовления многослойного прозрачного авиационного остекления, в НИИ полимеров запущен участок по выпуску отечественного материала в промышленных масштабах. Оборудование позволяет выпускать до 110 кв. м./час плёнки толщиной 0,1-1,5 мм шириной до 1100 мм, рассказали на предприятии.

Для самолётов МС-21 «Технология» разработало остекление кабины пилотов из высокопрочного пентаплекса на основе монолитного поликарбоната. Данная разновидность многослойного материала состоит из двух внешних листов силикатного стекла, слоя поликарбоната и двух склеивающих слоев. Разработку планируется применять не только для проекта МС-21, но и для замещения импортной продукции в других отечественных изделиях авиационной отрасли, а также – в судостроительной и железнодорожной.

В ходе проведенных ранее испытаний пентаплекс доказал, что способен выдержать удар птицы весом 1,8 кг на скорости более 600 км/ч.
 
Админы, вопрос по существу. Просветите.
Теперь треки Испытательных полетов выкладывать в отдельную ветку?

#ау
 
– Какой объём испытаний предстоит в связи с переходом на российские системы?

– Объём испытаний видится достаточно большим. Не будем перелётывать только часть аэродинамики.
 
Новость от декабря 22-го, но как то она прошла мимо меня.
Не знаю было здесь или нет
 
Реклама
А движки берегут. В несколько приемов РУДы двигают для вывода на взлетный
Думаю ограничения такие во избежание неприятностей в работе двигателя. Типа как у ПС-90 - взлетный давать с 50км\ч и более, если память не изменяет.
 
Думаю ограничения такие во избежание неприятностей в работе двигателя. Типа как у ПС-90 - взлетный давать с 50км\ч и более, если память не изменяет.

Насколько помню у всех с низким расположением двигателей рекомендуется выполнять взлет по методике с "додачей".
PS: тут, начиная с 6:50
 
Насколько помню у всех с низким расположением двигателей рекомендуется выполнять взлет по методике с "додачей".
PS: тут, начиная с 6:50

Дело не в низком расположении двигателей, а в том что двигатели каждый по разному выходят на режим. Да, теоретически они одинаковые, но график выхода на максимум у них разный. И поэтому чтобы самолет не утащило в сторону выход на максимал делают в несколько этапов. Д-18Т вообще вон греют перед стартом 5 мин. Он просто стоит на ВПП и греет движки. Посмотрите как взлетала та же Ан-225 Мрия.
 
Д-18Т вообще вон греют перед стартом 5 мин.
Потому что двигатель такой. Конструктивные особенности и недопиленность. Его греют с целью исключения проблем на взлете
Д-30кп на ил76 военные тоже греют и слабое место там - межвальный подшипник.
 

Ульяновское предприятие "Аэрокомпозит" вышло на серийный выпуск "черного" крыла для МС-21​


Серийный выпуск крыла для самолета МС-21 начался на заводе "Аэрокомпозит" в Ульяновске. Об этом говорится в сообщении, распространенном во вторник Корпорацией развития региона.

"Предприятие "Аэрокомпозит" вышло на серийный выпуск крыла для МС-21. В этом году предприятие планирует производство четырех самолетокомплектов для МС-21, на следующий год будет уже шесть с дальнейшим увеличением объемов производства в соответствии с графиком", - отмечается в сообщении.

 
Тут, мне кажется, важны слова, сказанные Анатолием Гайданским:
По словам первого заместителя генерального директора ПАО "Корпорация "Иркут", генерального директора АО "Аэрокомпозит" Анатолия Гайданского, на предприятии все делается из российских материалов. "Композитные материалы российские, вспомогательные материалы российские, краски российские, герметики российские. Здесь уже полностью весь процесс импортозамещен", - приводятся слова руководителя в сообщении
 
Реклама
Назад