MC-21 - новости проекта

Единичку перекрасили

20230601_200550.jpg
20230601_200609.jpg
20230601_200621.jpg
 
Последнее редактирование:
Реклама
Попалась статейка с подборкрй новостей по МС-21 за май.
Собственно все это здесь уже было, и ни на какие откровения не претендует, но тем ни менее все в кучке...
Тут свежий статус программы:
 
 
Прежде чем читать такие обещания, смотрю первые страницы этой темы на форуме, в первую очередь на даты. Весьма любопытно потом читать сегодняшние декларации тех же самых чиновников.
 
Реклама
Так, это салон МС-21 демонстрируют. Того самого, на котором делегация ОАК из Внучки прилетела.
 
т.е. заявление статьи полная лажа, не так ли?
Вы просто сравниваете "теплое" с "мягким" - каталожные цены (ныне уже утратившие практический смысл - недаром же А и Б их несколько лет назад перестали публиковать) с реальными (рыночными, контрактными). Реальные цены по контрактам на А и Б обычно не обнародуются, но известно, что в зависимости от множества факторов они, как правило, могут быть на 30-40%, а порой и на 50% (или даже чуть больше) меньше заявлявшихся каталожных. Существуют специализированные агентства, которые на основе инсайдерской информации делают оценки актуальных рыночных цен (и лизинговых ставок) на самолеты. Одно из них - IBA, на информацию которого выше я сослался (эти данные можно при желании найти на специализированных сайтах в интернете). Данными подобных агентств и руководствуются авиакомпании (в т.ч. российские) при подготовке технико-экономических обоснований приобретения тех или иных ВС.
Вы написали, что МС-21 дешевле А321 вдвое. Это не так. Глава ОАК в интервью Ведомостям в октябре 2021 года называл примерную каталожную цену 97 млн долл., что немного меньше каталожной цены А321 (чуть больше 100 млн), но именно немного, а не вдвое.
– В следующем году ожидаются первые поставки МС-21. Какой будет его реальная стоимость для первых покупателей?
– Реальную стоимость, конечно, мы назвать не можем, этого никто из мировых производителей никогда не делает. Это всегда предмет переговоров. Она зависит от множества факторов, включая облик самолета, размеры авансовых платежей и т. д. Мы хорошо понимаем, что стоимость должна быть сопоставима с ценой у конкурентов. Авиакомпании вряд ли будут готовы покупать технику дороже, платить лизинговый платеж, отличающийся от аналогичного платежа за самолет иностранного производства.
– А каталожная цена?
– Каталожная – порядка $97 млн. Каталожные цены сопоставимы с семействами Airbus 320 и Boeing 737.
В этом году, когда после опубликования распоряжения правительства о льготном лизинге отечественных ВС за счет средств ФНБ официально стала известна цена МС-21 (а также Ту-214 и SSJ) для поставки АКС с последующей передачей в лизинг группе Аэрофлот в 2024-2025 годах, Ведомости напоминали о том интервью:
Глава Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК, входит в «Ростех») Юрий Слюсарь в интервью «Ведомостям» в октябре 2021 г. оценивал каталожную стоимость МС-21 в $97 млн. Это 6,8 млрд руб. по курсу доллара на момент выхода интервью (18 октября), и 7,3 млрд руб. по текущему. Таким образом, государство снизило цену самолета для отечественных перевозчиков более чем в два раза.
Каталожная стоимость конкурента МС-21 Boeing 737-800 на сайте производителя составляет $106,1 млн. Европейский аналог от Airbus – A320 стоил по каталогу $101 млн, указывало в 2021 г. агентство «Авиапорт».
 
но известно, что в зависимости от множества факторов они, как правило, могут быть на 30-40%, а порой и на 50% (или даже чуть больше) меньше заявлявшихся каталожных.
Даже снижение на 30-40% от каталожной цены 110 это ни разу не 50, и вы это прекрасно понимаете.
Так что заява про рыночную цену A321 в 50 млн - чистейшая лажа. В лучшем случае эту цену можно принять за 70.
По А320 ценник соответственно будет ~ 60, что опять выше заявленных для МС-21 50 млн.
Если только натянуть сову на глобус и объявить ближайшим конкурентом МС-21 А319, но тогда можно не мелочиться и напрямую сравнивать с А220...

ЗЫ что такое "инсайдерская информация" и какие дополнительные пункты при этом умалчиваются - большой вопрос. Как в банковском кредите - процент вроде меньше, а выплаты получаются больше ;)
 
Даже снижение на 30-40% от каталожной цены 110 это ни разу не 50, и вы это прекрасно понимаете.
Так что заява про рыночную цену A321 в 50 млн - чистейшая лажа. В лучшем случае эту цену можно принять за 70.
По А320 ценник соответственно будет ~ 60, что опять выше заявленных для МС-21 50 млн.
Если только натянуть сову на глобус и объявить ближайшим конкурентом МС-21 А319, но тогда можно не мелочиться и напрямую сравнивать с А220...

ЗЫ что такое "инсайдерская информация" и какие дополнительные пункты при этом умалчиваются - большой вопрос. Как в банковском кредите - процент вроде меньше, а выплаты получаются больше ;)
Достоверно известно
Boeing за 8 MAX стоимость 38 миллионов долларов, 9 MAX составляет около 41 миллиона долларов.
Airbus для A321neo — верхний диапазон в 40 миллионов долларов,
Сомо собой каталажные цены переваливают за 100 млн.
А вот друг ранее написал
(ныне уже утратившие практический смысл - недаром же А и Б их несколько лет назад перестали публиковать)
Это действительно правда но только в случае Airbus, причина в том что после COV-19 они пошли в низ а запад признать кризис в падении паритета покупательной способности признать не может.
 
Достоверно известно
Ссылочку на это "достоверно" не предоставите?
А то тут столько "достоверностей" понарисовали, что аж дух захватывает, а реально достоверной является только каталожная цена...
 
Реклама
Ссылочку на это "достоверно" не предоставите?
А то тут столько "достоверностей" понарисовали, что аж дух захватывает, а реально достоверной является только каталожная цена...
Не проблема
 
Назад