MC-21 - новости проекта

Спокойствие, только спокойствие. Этим уже занимаются компетентные органы.
 
3,7 имелось в виду по оснастке ( внутренность + обшивка+стрингер+шпангоут+дек.панели). На самом деле там по оснастке 3,5.
 

Да, слухи верные.
И в том, что уже крыло есть (в Diamond испеченое), и в том, что его уже ломали в ЦАГИ и в том, что его сломали раньше, чем хотелось бы.
 
Крыло на МС-21 есть. Аэродинамические характеристики- бомбардирам и не снились. Крыло сделано. Ломают. Пока ломается.
В общем, "не построят, не взлетит и т.д."
 
Ну, картинок крыла в сети много, в т.ч. и снятых в Белфасте. Господа, а что его действительно пекут в вакуумном пакете в печке без автоклава? Не верится, что без автоклава удастся удержать объем смолы в композите меньше 50%.
И сколько процентов от проектной прочности кессон выдержал?
 

Приведите 1 пример композитной несущей конструкции от Б. (кроме коробки крыла CSeries)


В вашей ссылке дается определение -кессон крыла.
Вообще матчасть на 100% не знает никто, но учить-то нужно постоянно, верно?
И будет меньше глупых ляпов.


---------- Добавлено в 09:01 ----------


Что правда, то правда. Но по кр. мере 3,75 g должно проканать. А если у меня оно держит 4g - можно убрать веса килограммов сто. Так чтааа...
 
Крепеж все производители ставят в этой части конструкции с шагом 25-35 см для остановки локального отслоения клееного или спеченного (или какой там правильный термин) соединения. В штатном режиме они не работают. Этот крепеж - большая проблема при электростатике. Поэтому на панелях кессона начали ставить слой медной или бронзовой фольги.
 

Чайниками я их не называл. Просто вы, видимо по незнанию, перепутали MTI от немецкой DD-compound и RTI от Short Brothers PLC - которой принадлежит завод в Белфасте. Между ними 13 лет. И технологически они разные - хотя принцип один и тот же. Вроде сейчас, чтобы не придумывать разные аббревиатуры все это семейство процессов называют OOA. Б. уже много лет адаптирует RTI для производства разных компонентов. Например для структур трамваев и скоростных поездов - удалось.
Результат в авиации пока далек от ожидаемого..... Причем в первую очередь по костам - крылышко на вес золота выходит. Для этого и привлекли австрийцев и испанцев (в первый раз я их спутал с итальянцами).
Кстати - один из журналов по композитам (его цитировал Composites World) считает, что у российского Аэрокомпозита и технологии уже следующего поколения (хотя это все еще инфузия) и головы поумнее, и яйца в одну корзину не кладет - автоклавами не брезгует (Б. на осознание этого потребовалось пять лет). И главное - не пытается делать все in-house - не боится якшаться со всеми, кто обладает нужными знаниями\технологиями\материалами\оборудованием.


---------- Добавлено в 23:31 ----------


Вот статья про MS-21 и его композиты.
 
Ваша ссылка повторяет слухи о спекании в ваккумных мешках. Похоже, что эффективные менеджеры Иркута зациклились на экономии и думают, что до них никто не пробовал. Жалко, теряется драгоценное время.
Интересно еще, почему не пошли по проторенной Б и А дороге выкладки панелей крыла из препрегов? Способ куда менее рискованный и хорошо просчитанный.
 
 
TORGONAFT, надеешься в такой пикировке за умного сойти? Ну, ну... Для этого кое-что знать нужно, а с этим у тебя - беда-а...
 


Специалисты Центрального аэрогидродинамического института им. Н.Е. Жуковского готовятся к испытаниям крупномасштабной модели ближне-среднемагистрального самолета МС-21 с местной тензометрией. Исследования, намеченные на конец марта, пройдут в дозвуковой аэродинамической трубе Т-104 ЦАГИ. Заказчик работ — ОАО «Корпорация «Иркут».

http://www.tsagi.ru/pressroom/news/1123/
 
Попробуем разобраться. Удлинение на данный момент 10.35. На А320 удлинение без законцовок 10.2 с законцовками 10.49 на алюминиевом крыле. То есть насчет рекордного удлинения утверждение неверное. У Бомбардье серия С графитное крыло 10.63 считая законцовку.
Без законцовки у МС21 крыло самое агрессивное - одна проблема - пока ломается. Уменьшить удлинение - перестанет ломаться, вот как то так.
Но на самом для экономии топлива важней не удлинение, а размах. А размах сечас почти на пределе - 35.9м. Если установка любой законцовки увеличит физический размах хотя бы на 11 сантиметров, то все - самолет перестанет иметь код С - терминалы С его не будут принимать.
 

Не сходится, как-то это все очень притянуто за уши.
На сколько надо уменьшить удлинение, чтобы не ломалось, в 2, в 3 раза?
Несколько % никакой роли "в пока ломается" не сыграют...

Но на самом для экономии топлива важней не удлинение, а размах.

Это как, поясните?