MC-21 - новости проекта


t.me/uac_ru/2384


Президент Республики Беларусь Александр Лукашенко в сопровождении делегации посетил Иркутский авиационный завод.
В ходе визита обсуждались возможности наращивания сотрудничества в области авиастроения. Генеральный директор ОАК Юрий Слюсарь рассказал о технологиях производства гражданского лайнера МС-21-310.

Беларуская авиакомпания «Белавиа» ранее уже выражала заинтересованность в приобретении самолетов МС-21 и может стать одним из первых потенциальных эксплуатантов перспективного российского лайнера за рубежом.
 
Реклама
Это уже конкретно. Он что-то знает?
 
Два интересных тезиса
Полёты начинаются в сентябре этого года (отсюда становятся ясны сроки заводских исптыний 73055)
В сертификации будут участвовать 3 борта 🌚
 
 
Хитро;)
 
А как до закупки импортных СМАП собирались самолёты в СССР и РФ?
#автоудаление
 
Последнее редактирование:
Реклама
А как до закупки импортных СМАП собирались самолёты в СССР и РФ?
Были пневматические сверлильные и пневматические же клепальные машинки.
Причём, что меня добило в студенческом возрасте — корпус клепальной машинки (молотка) был металлический, включая рукоятку. Одной из главных проблем сборщика-клёпальшика была виброболезнь, калечащая руки. В каждом сборочном цеху были помещения с раковинами, куда наливали кипяток, и слесари должны были через определённое время работы парить там руки, чтобы уменьшить последствия вибраций на суставы. Вместо этого они обычно шли курить... Парили руки единицы, те, кто поумнее. И никто даже не озаботился простейшими виброгасящими накладками на рукоятке пневмомолотка! А когда я, студент, спрашивал всех от слесаря до начальника цеха, нельзя ли это сделать, все только удивлённо пожимали плечами.
 
Были пневматические сверлильные и пневматические же клепальные машинки.
Причём, что меня добило в студенческом возрасте — корпус клепальной машинки (молотка) был металлический, включая рукоятку. Одной из главных проблем сборщика-клёпальшика была виброболезнь, калечащая руки. В каждом сборочном цеху были помещения с раковинами, куда наливали кипяток, и слесари должны были через определённое время работы парить там руки, чтобы уменьшить последствия вибраций на суставы. Вместо этого они обычно шли курить... Парили руки единицы, те, кто поумнее. И никто даже не озаботился простейшими виброгасящими накладками на рукоятке пневмомолотка! А когда я, студент, спрашивал всех от слесаря до начальника цеха, нельзя ли это сделать, все только удивлённо пожимали плечами.
В 79м году в ВАЗе практически у всех рукоятки клепальных пистолетов были обмотаны цветными кембриками. Ванн не помню.
 
Последнее редактирование:
Были пневматические сверлильные и пневматические же клепальные машинки.
Причём, что меня добило в студенческом возрасте — корпус клепальной машинки (молотка) был металлический, включая рукоятку. Одной из главных проблем сборщика-клёпальшика была виброболезнь, калечащая руки. В каждом сборочном цеху были помещения с раковинами, куда наливали кипяток, и слесари должны были через определённое время работы парить там руки, чтобы уменьшить последствия вибраций на суставы. Вместо этого они обычно шли курить... Парили руки единицы, те, кто поумнее. И никто даже не озаботился простейшими виброгасящими накладками на рукоятке пневмомолотка! А когда я, студент, спрашивал всех от слесаря до начальника цеха, нельзя ли это сделать, все только удивлённо пожимали плечами.
Но в тех дедовских сверлильных устройствах не было автоматической подачи, верно?
#автоудаление
 
Последнее редактирование:
А как до закупки импортных СМАП собирались самолёты в СССР и РФ?
Хреново собирались, откровенно говоря. Старые фото, снятые при соответствующем освещении, демонстрируют такое качество обшивки, что хочется зажмуриться. Да что далеко ходить за примерами - первый SSJ тоже был не слишком гладким.

Сейчас, как говорил знакомый из КнА, обшивка Су-35 отличается от обшивки Су-27, как небо от земли. В лучшую сторону.

С другой стороны, качественное оборудование не гарантирует качественной сборки. По отзыву экс-коллеги, планер МС-21 "пионэры из авиамодельного кружка собрали бы лучше".
Причём это не "особенности национальной сборки": достаточно вспомнить, как на 737 "Саузвеста" вырывало участки обшивки, приклёпанной внатяг.

"Нет в мире совершенства", - горестно вздохнул Лис. (Экзюпери).
 
Реклама
Назад