MC-21 - новости проекта

Реклама
Я его мало того что видел, я его еще и собирал. Вы хотите сказать, что он был идеальный?
Почему Вы так решили, что я утверждал , что Ил был идеальным? Кроме этого , вопрос был задан господину АZ.
На мой взгляд , качество поверхности фюзеляжа Ил-86 было существенно выше продукта того же завода Ан-148 , как впрочем и качество самолета в целом.
 
...
На мой взгляд , качество поверхности фюзеляжа Ил-86 было существенно выше продукта того же завода Ан-148 , как впрочем и качество самолета в целом.
это не зависит от завода. Это зависит от КБ. От школы КБ.
В данном случае это выглядит так:
Заклепка (тело) при клепке принимает форму бочонка. И потому если ответстие под заклепку точно соответствует диаметру заклепки то принявшая форму бочонка и увеличившаяся в диаметре в середине длины тела заклепка раздвинет отверстия в скрепляемых деталях (если это листы внахлест, то листов) причем в точке соединения листов больше, чем на поверхностях. И листы(предположим, что рядом нет других заклепок, т.е. одна заклепки соединяет два бесконечных листа в вакууме), разъезжаются ввиду того, что внутри их распирает сильнее, чем снаружи. См. левую часть небрежного наброска.
А если в отверстиях под заклепку предусмотреть некий зазор, то таких напряжений в листах не будет и заклепочный шов будет более плоским. Но менее прочным и может протечь. См правую часть наброска.
клепка.png
Так вот размер этого допуска, длины заклепки(определяющей величину пузатости бочки) усилия клепки - есть величины хоть и гостированные, но в определенных пределах ими можно играться. Так аот в каждом КБ есть на сей счет свои традиции у технологов. И они в чертежах, присылаемых на завод указывают эти допуски в соответствии со своими традициями и взглядами на жизнь. НО В СООТВЕТСТВИИ с гостом! :)И соответственно, запросто в одном заводе для разных машин разных КБ "одеяла" могут быть разными. И в пределах одного КБ от машины к машине да и от серии к серии одеяло может меняться по мере накопления опыта, перехода к другой технологии клепки и т.д.

Сейчас, как говорил знакомый из КнА, обшивка Су-35 отличается от обшивки Су-27, как небо от земли. В лучшую сторону.

Как-то так.
 
Верить можно в господа бога.
Они просто имели опыт эксплуатации Ту-204, представляют себе, что это такое, и не видят предпосылок к тому, что что-то изменится.
передряхливать - завтра-вчера-вечное
ну такое себе удовольствие - соседи жалуются на нездоровый запах
 
передряхливать - завтра-вчера-вечное
ну такое себе удовольствие - соседи жалуются на нездоровый запах
Его не надо "передряхливать" - оно живее всех живых.
На грабли ППО в программе RRJ-95 наступили со всего размаха.
ИРКУТ этот печальный опыт не видно, что учёл - о ППО в программе МС-21 заговорили поздно, и как-то без особого энтузиазма, как о чём-то второстепенном и, в общем, не особо важном. С началом лихорадочного импортозамещения вообще перестали об этом говорить.
Сейчас по Ту-214 всё то же самое: Вперёд! Клепаем как можно больше, а остальное - не наше дело! План по валу - вал по плану!!!

И что, по-вашему, при этом должны думать эксплуатанты?
 
Да ладно, Вы Ил-86 вблизи видели?
Я вблизи видел первый "Руслан" сборки КиАПО.
Одновременно два противоположных чувства — восторг от машины и ужас от качества обшивки.
Хотя, ради справедливости, испытал большое разочарование, увидев вблизи один забугорный В-747F, окрашенный простой матовой эмалью. Не помню уже, что за а/к.
И тогда понял, что эффект от сияющих, гладких, как яичко, западных самолётов во многом объясняется качеством их окраски.

P.S. Конечно, современные технологии автоматизированной клёпки дают совсем иное качество обшивки. При умении ими пользоваться, разумеется!
Помните "средние" по времени выпуска SSJ с гладенькой "бочкой" пр-ва КнААЗ-а и корявой Ф1 от новосибирцев? Туда комсомольчане даже ездили учить пользоваться Brotje.
Сейчас и у них всё красиво.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Ожидаемо. Традцатку снесли, очередь за Кулоном. Переедут себе на Зенит, освободят место кому надо...
ОАК выдал опровержение. Возгорание было на соседнем участке промзоны - бывшем заводе Знамя труда
 
Логичнее предположить, что это скорее люди Хэ замутили диверсию, но не были в курсе переезда.
 
Опытный самолет МС-21 73051 с двигателями ПД-14 успешно завершил серию из 9 полетов в рамках заводской программы лётных испытаний по оценке функционирования системы автоматического управления с обновленной версией программного обеспечения, созданной специально под силовую установку с отечественными двигателями.

В ходе выполнения полетов в первую очередь оценивались автоматический заход на посадку, уход на второй круг и посадка в полностью автоматическом режиме до касания (по категории III) в том числе при имитации отказа двигателя.

©️ Заметки авиастроителей
 
Кое-какие новые подробности лётной программы:
В июне выполнено семь полётов, в которых экипажи испытателей ПАО «Яковлев» и ГосНИИ ГА завершили оценку функционирования связки КСУ-САУ с ПД-14, в том числе с имитацией отказа двигателя.
Также в июне полёты выполнили самолёты с б/н 73054 и 73056. По данным источника сайта «Авиация России» в ЛИИ им. Громова, выполнялся облёт бортов после длительной стоянки.
Кроме того, в полётное задание борта 73054 были включены режимы по аэродинамике: на версии самолёта МС-21-310рус планируется выполнить доработки механизации крыла.
Две машины: 73054 и 73056 – это самолёты МС-21-300 типовой конструкции. Однако и они задействованы в полётной отработке отдельных образцов оборудования отечественного производства.
Борт 73054 будет использоваться для отработки элементов вычислительной системы, а на 73056 уже установлены российские насосные станции в гидросистеме.
Источник сайта отметил, что по программе импортозамещения также обновлено программное обеспечение радионавигационного оборудования, и в июньских полётах помимо основного полётного задания на всех трёх машинах параллельно тестируются отечественные пульты управления радионавигацией.
 
Реклама
Раз испытания бортов с ПД-14 продолжаются, значит никаких прям ужас-ужас проблем с этими двигами нет, как нам тут рассказывали отдельные личности.
Иначе бы они, как Суперджеты, стояли на земле, у которых какие-то проблемы с ПД-8, видимо, есть.
 
Назад