Дневник испытаний
МС-21 - 4 полёта
Борт 73055 (пятый опытный, частичное импортозамещение, двигатели ПД-14)
29 апреля в Иркутске пятый опытный МС-21-310 выполнил свой первый после замены оборудования полёт. Полёт длительностью 1 час 15 минут проходил на высоте до 2550 м с максимальной скоростью 616 км/ч. На МС-21 (борт 73055) заменён ряд иностранных систем. Самолёт получил российский комплекс бортового радиоэлектронного оборудования, в том числе вычислители, коммутаторы, навигационные системы и радиосвязное оборудование, отечественную вспомогательную силовую установку, системы кондиционирования воздуха и регулирования давления, светотехнику, пульты самолетных систем. Отечественные компоненты включены также в состав системы электроснабжения, гидросистемы и шасси.
5 мая, понедельник. 2-й полёт. Иркутск. В воздухе 1 час 8 минут. Максимальная высота - 11000 м, максимальная скорость - 750 км/ч. В полёте борт поднимался до своего практического потолка в 11 км.
6 мая, вторник. 3-й полёт. Иркутск. В воздухе 3 часа 45 минут. Максимальная высота - 11000 м, максимальная скорость - 893 км/ч. В полёте борт достиг максимальной скорости на эшелоне 11 км. Этим полётом борт завершил заводские доводочные испытания и готов приступить к выполнению сертификационной программы.
7 мая, среда. 4-й полёт. Перелёт из Иркутска в Жуковский. В воздухе 6 часов 8 минут. Максимальная высота - 11000 м, максимальная скорость - 800 км/ч.
Борт 73057 (шестой опытный, полное импортозамещение, двигатели ПД-14)
Самолёт находится в цехе окончательной сборки Иркутского авиазавода под током. Первый полёт ожидается в конце июня.
По материалам