MC-21 - новости проекта

МОСКВА, 10 июня. /ТАСС/. Группа "Аэрофлот" рассчитывает на получение до 2030 года более 100 самолетов МС-21, сообщил гендиректор компании Сергей Александровский в интервью телеканалу "Россия-24".
источник
Если до 2030 г, то это по 25 самолетов в год, начиная с 2026
 
Реклама
Здесь еще интереснее:
Генеральный директор группы «Аэрофлот» Сергей Александровский сообщил, что авиакомпания «Россия» перейдет к эксплуатации только отечественных самолётов МС-21. По его словам, по мере замещения флота авиакомпания планирует перейти к эксплуатации только среднемагистральных самолетов.

Сейчас авиакомпания «Россия» эксплуатирует в том числе и дальнемагистральные самолёты. Планируем, что будут эксплуатировать только воздушные суда МС-21 в компоновке класс «эконом» и класс «комфорт», сейчас есть в том числе и бизнес-класс.
Сергей Александровский
Источник
 
По словам главы группы, в распоряжении "Аэрофлота" более 33 тысячи квадратных метров ангарных площадей, что позволяет единомоментно обслуживать три широкофюзеляжных самолета и 18 узкофюзеляжных.

"В планах также расширение ангарных площадей с учетом расширения флота прихода отечественных МС-21. Мы планируем строительство дополнительных до четырех ангаров, что позволит нам единовременно обслуживать до 10 самолетов МС-21", — сказал Александровский.
тут
 
Сотня накопившихся здесь за пару недель постов обсуждения сроков сертификации (с отсылками к SSJ, Ил-86 и Як-42), техперевооружения завода, композитных/алюминиевых крыльев, печек для этого и т.п. отправили из новостной ветки в тему обсуждения МС-21
МС-21 - обсуждение, санкции, конкуренты
 
из интервью главы ОАК

— МС-21-310 также будет полностью импортонезависимым?
— Совершенно полностью. Даже от дружественных стран. В том самолете, который сейчас на испытаниях (опытный образец среднемагистрального самолета МС-21 впервые поднялся в небо с аэродрома Иркутского авиационного завода ПАО «Яковлев» 29 апреля. — РБК), из иностранных остались всего три неосновные системы — приводы, тормоза и генераторы. Российские системы просто не успевали поставить именно на этот борт, в остальных самолетах даже эти системы будут отечественными.

— Ваш предшественник, Юрий Слюсарь, в 2021-м говорил о предварительной стоимости разработки МС-21 на уровне 220 млрд руб. Его же расчет — для окупаемости проекта ОАК нужно выйти на выпуск 72 таких самолетов в год. Какого масштаба достигли инвестиции в проект по состоянию на июнь 2025 года?
— Сумма инвестиций с тех пор увеличилась не кардинально, не в разы, плюс-минус в тех же самых значениях. Связано это с тем, что на момент 2021-го самолет уже был создан и основные инвестиции в него уже были сделаны. Сейчас основные объемы работ были связаны с импортозамещением систем, блоков, но они не настолько дорогие.
В части инвестиций государства в опытно-конструкторские работы — это прямой рубль, а есть создание производства — это средства ФНБ, и они возвратные. И когда мы сегодня говорим о стоимости самолета, мы должны предусмотреть возврат этих средств. Какой объем производства нужен? Мы разбили инвестпрограмму на два этапа. Сегодня для нас объем производства, который позволяет операционно быть прибыльными, — 36 бортов в год. Все такты производства адаптировали под эту задачу. Будет поставлена задача увеличить — будем увеличивать, надо будет достроить мощности.
 
Реклама
Назад