MC-21 - новости проекта

Як-42: СЛГ 18 декабря 1980, первый полёт с пассажирами 22 декабря 1980
Можно вообще без испытаний машину на маршруты выпустить. Чего такого? К чему эта общечеловеческая забота о том, чтобы никого не убить случайно? Ведь возможность отчитаться о том, что машина повезла пассажиров, она же важнее, чем чьи-то там общечеловеческие жизни, да?
с Як-42 так и получилось. 28 июня 1982 г Як-42 (борт СССР- 42529, зав. № 11040104) выполнял рейс из Ленинграда в Киев. На борту находились 124 пассажира, включая сидевших на руках маленьких детей, и 8 членов экипажа. При приближении к аэропорту назначения экипаж приступил к снижению, которое проходило под контролем автопилота, установившего стабилизатор на 0,3 градуса на пикирование. Неожиданно угол стабилизатора резко (за полсекунды) увеличился более чем на 2 градуса, выйдя за упор. Стабилизатор не отреагировал на команду перейти на кабрирование, и самолет стал уходить во все более крутое пике. На высоте 5700 м он разрушился из-за чрезмерных аэродинамических нагрузок. Все находившиеся на борту погибли. Как показало расследование, самопроизвольная перекладка стабилизатора на пикирование произошла из-за рассоединения винтовой пары механизма перестановки вследствие практически полного износа резьбы гайки. Сам же износ сочли следствием конструктивного дефекта.
 
Реклама
с Як-42 так и получилось. 28 июня 1982 г Як-42 (борт СССР- 42529, зав. № 11040104) выполнял рейс из Ленинграда в Киев. На борту находились 124 пассажира, включая сидевших на руках маленьких детей, и 8 членов экипажа. При приближении к аэропорту назначения экипаж приступил к снижению, которое проходило под контролем автопилота, установившего стабилизатор на 0,3 градуса на пикирование. Неожиданно угол стабилизатора резко (за полсекунды) увеличился более чем на 2 градуса, выйдя за упор. Стабилизатор не отреагировал на команду перейти на кабрирование, и самолет стал уходить во все более крутое пике. На высоте 5700 м он разрушился из-за чрезмерных аэродинамических нагрузок. Все находившиеся на борту погибли. Как показало расследование, самопроизвольная перекладка стабилизатора на пикирование произошла из-за рассоединения винтовой пары механизма перестановки вследствие практически полного износа резьбы гайки. Сам же износ сочли следствием конструктивного дефекта.
И как бы тут помогла придуманная чиновниками сертификация? Ответ 'да никак бы не помогла'.
 
с Як-42 так и получилось. 28 июня 1982 г Як-42 (борт СССР- 42529, зав. № 11040104) выполнял рейс из Ленинграда в Киев. На борту находились 124 пассажира, включая сидевших на руках маленьких детей, и 8 членов экипажа. При приближении к аэропорту назначения экипаж приступил к снижению, которое проходило под контролем автопилота, установившего стабилизатор на 0,3 градуса на пикирование. Неожиданно угол стабилизатора резко (за полсекунды) увеличился более чем на 2 градуса, выйдя за упор. Стабилизатор не отреагировал на команду перейти на кабрирование, и самолет стал уходить во все более крутое пике. На высоте 5700 м он разрушился из-за чрезмерных аэродинамических нагрузок. Все находившиеся на борту погибли. Как показало расследование, самопроизвольная перекладка стабилизатора на пикирование произошла из-за рассоединения винтовой пары механизма перестановки вследствие практически полного износа резьбы гайки. Сам же износ сочли следствием конструктивного дефекта.
Ну и что? Первый А330 потерян (с человеческими) уже через 5 месяцев после начала эксплуатации. Его разве тоже по советским нормам испытывали?
Вы выше прямо связали название документа со сроками передачи первой машины эксплуатанту:
Это где я такое говорил?
Правильно я вас понимаю: на сроки название может повлиять, а на безопасность нет?
Или изменения в сроках тоже не связаны с названием?
См. выше. Вы, вроде, человек неглупый. Значит, сознательно, как бы это помягше, прикидываетесь. Нигде и никогда я не говорил, что название может как-то влиять хоть на сроки испытаний, хоть на безопасность. Я же вроде ясно выразился, что наши чиновники занимались всякой хренью, переименовывая названия документов, вместо того, чтобы заниматься делом. СТ хоть так назови, хоть сертификатов ЛГ, хоть аусвайсом гiдности, самолёт от этого быстрее не взлетит и надёжнее не станет.
Информация о первом регулярном пассажирском рейсе Як-42 22 декабря 1981 года по маршруту Красноярск–Норильск подтверждается следующими авторитетными источниками:
А по моим не менее авторитетным источникам (Рашн Плейнс) выходит, что 1-й коммерческий рейс именно тогда, когда я написал, 22.12.80, по маршруту Москва/Быково - Краснодар. А в следующем году уже по международным линиям летал: первый полёт Киев - Прага летом 1981 г. И где это видано, чтобы новый самолёт сначала отдали в какой-нибудь Красноярск, а не в Москву? Это я уже молчу, что никогда в Красноярском ОАО не было в помине Як-42.
Разница в методах сертификации разительная.
В старом варианте просто перечень "чего должно быть, а чего не должно", а в современном подходе нужно доказать, что сделано всё в разумных пределах, чтобы избежать катастрофы.
Я не против методов. Я не понимаю, что изменилось бы, если бы эти прекрасные методы осуществлялись под старым названием СЛГ?
 
Последнее редактирование:
Я не против методов. Я не понимаю, что изменилось бы, если бы эти прекрасные методы осуществлялись под старым названием СЛГ?

Вы путаете Сертификат лётной годности и Сертификат типа.
Первая бумажка выдаётся на экземпляр воздушного судна, а вторая бумага узаканивает тип воздушного судна
 
Вы путаете Сертификат лётной годности и Сертификат типа.
Первая бумажка выдаётся на экземпляр воздушного судна, а вторая бумага узаканивает тип воздушного судна
Т. е. когда в декабре 1980 г. Ил-86 получил СЛГ, он был выдан только на один самолёт? И потом каждый новый Ил-86 получал свой отдельный СЛГ?
 
Вы путаете Сертификат лётной годности и Сертификат типа.
Первая бумажка выдаётся на экземпляр воздушного судна, а вторая бумага узаканивает тип воздушного судна
Это сейчас. А на заре сертификации гражданской авиационной техники в СССР (вторая половина 1970-х), нынешние сертификаты типа назывались сертификатами летной годности, мы это уже обсуждали в прошлом году, я там и скрины тех СЛГ "самолета типа Ил-86" и др. приводил.
Вот дублирую:
1749230788480.png
 
И как бы тут помогла придуманная чиновниками сертификация? Ответ 'да никак бы не помогла'.
"Суперджет" не даст соврать (
Это сейчас. А на заре сертификации гражданской авиационной техники в СССР (вторая половина 1970-х), нынешние сертификаты типа назывались сертификатами летной годности,
Вот я и недоумеваю, что такого прекрасного произошло в нашей ГА после того, как прежний СЛГ поменяли на СТ?
Впрочем, извиняюсь за офтоп и прекращаю флуд. Тем более, раз уже обсуждали это.
 
Вот я и недоумеваю, что такого прекрасного произошло в нашей ГА после того, как прежний СЛГ поменяли на СТ?
полагаю, осознали необходимость развести по наименованиям эти два документа (на тип и на конкретный экземпляр) для избежания путаницы. Ну и да, "приведения в соответствие" с мировой практикой
 
Это сейчас. А на заре сертификации гражданской авиационной техники в СССР (вторая половина 1970-х), нынешние сертификаты типа назывались сертификатами летной годности, мы это уже обсуждали в прошлом году, я там и скрины тех СЛГ "самолета типа Ил-86" и др. приводил.
Вот дублирую:
Посмотреть вложение 861374
От даты принятия заявки до выдачи СЛГ прошло шесть лет, вовсе не быстро Ил-86 испытывался. Жаль, что двигатель НК-86 изначально был неудачным, если бы не движок, который можно было заменить на более совершенный, то Ил-86 и сегодня летал бы.ИМХО
 
Реклама
если даже более совершенный Ил96 вывели, то откуда взялись бы желающие эксплуатировать 86?
ну один желающий есть и сегодня, который продолжает 8-)
С теми самыми НК-86. Пассажиров правда не возит, это правда.
#ау
 
чему эта общечеловеческая забота о том, чтобы никого не убить случайно? Ведь возможность отчитаться о том, что машина повезла пассажиров, она же важнее, чем чьи-то там общечеловеческие жизни, да?
Уважаемый Роман Антипов, если заменить в вашем пассаже слово "отчитаться" на слово "заработать" - то вы написали бы об истории 737МАХ :) Опция которой торговали "коммерсанты" от Боинга привели к гибели нескольких сотен невинных пассажиров - но главное, что самолеты же были застрахованы, верно? Компенсации выплачены, все норм?
 
Уважаемый Роман Антипов, если заменить в вашем пассаже слово "отчитаться" на слово "заработать" - то вы написали бы об истории 737МАХ :) Опция которой торговали "коммерсанты" от Боинга привели к гибели нескольких сотен невинных пассажиров - но главное, что самолеты же были застрахованы, верно? Компенсации выплачены, все норм?
Выплата страховок не является препятствием против уголовного преследования за гибель человека или подачи частного иска
 
G8000, хех... а кто там "ошибку пилотирования" допустил? Хороший адвокат всегда сумеет свалить вину на пилота :) Много исков выиграно у Боинга по катастрофам "максов"? Кто конкретно из менеджмента уголовно осужден?
 
G8000, хех... а кто там "ошибку пилотирования" допустил? Хороший адвокат всегда сумеет свалить вину на пилота :) Много исков выиграно у Боинга по катастрофам "максов"? Кто конкретно из менеджмента уголовно осужден?
Мой комментарий не подразумевает какой то частный, я озвучил общее правило. А суд на то и суд - просто за справедливость или просто наказать не сработает. Нужно уметь это доказать.
 
G8000, хех... а кто там "ошибку пилотирования" допустил? Хороший адвокат всегда сумеет свалить вину на пилота :) Много исков выиграно у Боинга по катастрофам "максов"? Кто конкретно из менеджмента уголовно осужден?
Желание осудить уголовно конкретно кого-нибудь из менеджмента компании Боинг - самая интересная новость МС-21.
 
Уважаемый Роман Антипов, если заменить в вашем пассаже слово "отчитаться" на слово "заработать" - то вы написали бы об истории 737МАХ :) Опция которой торговали "коммерсанты" от Боинга привели к гибели нескольких сотен невинных пассажиров - но главное, что самолеты же были застрахованы, верно? Компенсации выплачены, все норм?
Так то проклятые капиталисты, от них ничего другого никто и не ждёт.
 
если даже более совершенный Ил96 вывели, то откуда взялись бы желающие эксплуатировать 86?
Як-42, являющийся ровесником Ил-86 хронологически и технически, до сих пор возит пассажиров за деньги.

Всё-таки удачный двигатель для самолёта значит очень много.
 
Як-42, являющийся ровесником Ил-86 хронологически и технически, до сих пор возит пассажиров за деньги.

Всё-таки удачный двигатель для самолёта значит очень много.
Ну, во-первых, яков было в 2 раза больше построено.
Во вторых, як-42, всё таки, более универсальная машина, это продлило ему жизнь.
 
Реклама
як-42, всё таки, более универсальная машина, это продлило ему жизнь.
Возможно, дело не в "универсальности" Як-42, а в том, что Ил-86 "не попал в размерность". Причём это было общим явлением.
Его одноклассники - DC-10 и L-1011 - тоже были построены сравнительно скромными сериями и быстро сошли со сцены.
А 747 достаточно быстро "уполз вверх".
 
Назад