MC-21 - новости проекта

Надеюсь, вопрос не слишком чайницкий
Слишком Идет опытное производство, отладка технологий, многое делается впервые. Кроме того, сейчас нужны всего несколько экземпляров самолёта для испытаний. О темпе можно будет говорить когда начнется серийный выпуск.
 

Делают ровно столько, сколько нужно. Насколько я помню, до 2017 года нужно собрать 6 экземпляров ВС - один для статики, один для выкатки (первый летный) и еще 4 для летных испытаний. Как я помню по планам до окончании первого этапа статики д.б. сделано только 3, максимум 4 экземпляра ВС (включая уже сделанные два) - с целью минимизации доработок по результатам статики. Второй "жертвой" статики должен стать (предварительно) 21 экземпляр (если значительных технологических изменений не потребуется) или 12-й (если потребуются серьезные доработки по технологии).
Опять-таки - по планам в испытаниях будет задействовано 5 (возможно 6 - если хватит финансирования) летных экземпляров, два (либо, соответсвенно, три) из которых будут затем переданы заказчикам с дисконтом.

Серийная технология изготовления будет отрабатываться только на 4 экземпляре, а только седьмой будет изготовлен по полностью серийной технологии.


PS: На примере A350 - первый "типа серийный" (т.е. типа по технологии серии был MSN007), а первый серийный - MSN009. Из тестовых будут (должны быть) проданы 002, 004, 005 (на 002 будет дисконт 95% от цены прайса). 003 пойдет в музей, 001 навечно останется у производителя. На вопрос почему так я получил ответ, что самолеты из первой серии уже неактуальны для тестов и от них можно избавится. Их будут заменять серийные, которые будут просто придерживать перед передачей заказчикам.
 

При ближайшем рассмотрении "евро" сертификация оказывается не просто дорогой, а очень дорогой. С другой стороны понятен и убедителен такой подход. И становится грустно, от имеющих место до сих пор попыток, убедить в правильности мало бюджетной сертификации Ан-148 и т.д.
Для сертифицирующего органа не должно быть никаких прошлых заслуг, есть только здесь и сейчас, списком и по порядку
 
ZiK, а который из перечисленных Вами ресурсный?
 
Как было бы хорошо, если бы эту информацию занесли бы на wikidot, тот, кто там зарегистрирован! А то там по реестру МС-21 одно безобразие!
 
ZiK, а который из перечисленных Вами ресурсный?

Если вы про Airbus, то никакой. Airbus традиционно обозначает тестовые образцы как MSN5000 для статики, MSN5001 и дальше - как Fatigue, MSN5002 и дальше - без закономерности. Иногда MSN5000 имеет собственное название (иногда даже официальное) - A380 был N5000 "Pamela", A400M был N5000 "Bremen"
 
ZiK, про Airbus, безусловно, интересно. Но интереснее про МС!
Вы перечислили его опытные борта, я не встретил среди них ресурсный. Не проясните?
[HASHTAG]#автоудаление[/HASHTAG]
 
ZiK, Поясните пож., "до 2017 года" - это до начала 2017 или в течение 2015-2017? Это примерно какого времени информация (как известно ж, все течет, все меняется...)?
Например, в действующем на сегодня распоряжении правительства №1395-р от 25.07.2014 "Об утверждении плана реализации в 2014 году и в плановый период 2015 и 2016 годов государственной программы Российской Федерации "Развитие авиационной промышленности на 2013 - 2025 годы" (можно найти его тут, например) говорится о постройке в 2015-2016 четырех опытных самолетов МС-21-300: двух летных (декабрь 2015 и сентябрь 2016), статического МС-21-300СИ (декабрь 2015) и ресурсного МС-21-300РИ (июнь 2016).
А годом раньше, аналогичным распоряжением №1325-р от 26.07.2013 (которое уже утратило силу, но его еще можно найти в сети) предусматривалось построить МС-21-300СИ и МС-21-300РИ до конца декабря 2014, а все четыре летных образца МС-21-300 - до конца декабря 2015.
На Бурже этим летом вице-президент Иркута говорил, что всего по программе МС-21-300 будет четыре летных экземпляра.
Вероятно в "Ваши" 5-6 летных входят еще пара МС-21-200?
 
Последнее редактирование:
В реализации проекта МС-21 наметился сдвиг «вправо»
 
Кабмин РФ предложил выделить средства на создание самолета МС-21
http://ria.ru/economy/20151125/1327835284.html
 
Завершены предварительные испытания системы пожарной защиты для российского авиалайнера МС-21
http://technodinamika.ru/press-tsen...my-pozharnoj-zashchity-dlya-ms-21-moskva.html
 
У России есть контракты на поставки 150 самолетов МС-21
http://ria.ru/economy/20151201/1333663922.html
 
Кстати - а сколько из них похожих на реальные? Из стартовых SSJ дожили только два - интерджет и аэрофлот. А тут - есть в списке вменяемые АК - или сплошные рослизинги без клиентов?
 
Собран фюзеляж для первого самолета МС-21

 
А тут - есть в списке вменяемые АК - или сплошные рослизинги без клиентов?
АФЛ вроде (он официально называется заказчиком Ростеховско-Авикапиталсервисовых 50 бортов), хотя в известной опубликованной на-днях презентации АФЛ МС-21 вроде бы замечен на период до 2024 года не был...
На Бурже этим летом Иркутом назывались также: ЮТы (12? через ВЭБ?), ТСО (12, ну тут понятно, можно забыть), Реды (10, вероятно через ИФК), ИрАэро (10). Но, очевидно, все это пока на уровне соглашений о намерениях. Вероятно, и АФЛ тоже. Всего же Иркут вел переговоры с 15 российскими а/к. Было сказано, что все 175 твердых заказов проавансированы лизинговыми компаниями. Кроме этих 175 на тот момент было еще 98 "мягких" (нежОстких ) заказов
 
Последнее редактирование:
Не надо грязи! Там ещё был заказ на целую сотню из Малайзии от заказчика, имя которого никому не знакомо
 
на полсотни (25+25 опцион). От инвестиционно-финансовой компании. Официально он переведен из разряда твердых (жостких) в "мягкие"