MC-21 - новости проекта

Надеюсь, вопрос не слишком чайницкий
Слишком :) Идет опытное производство, отладка технологий, многое делается впервые. Кроме того, сейчас нужны всего несколько экземпляров самолёта для испытаний. О темпе можно будет говорить когда начнется серийный выпуск.
 
Реклама
А на СУНе пишут вот ещё что:

Это что же, по два центроплана в год делают? Или какие-то проблемы были?
Может кто-то пояснить? Надеюсь, вопрос не слишком чайницкий :)

Делают ровно столько, сколько нужно. Насколько я помню, до 2017 года нужно собрать 6 экземпляров ВС - один для статики, один для выкатки (первый летный) и еще 4 для летных испытаний. Как я помню по планам до окончании первого этапа статики д.б. сделано только 3, максимум 4 экземпляра ВС (включая уже сделанные два) - с целью минимизации доработок по результатам статики. Второй "жертвой" статики должен стать (предварительно) 21 экземпляр (если значительных технологических изменений не потребуется) или 12-й (если потребуются серьезные доработки по технологии).
Опять-таки - по планам в испытаниях будет задействовано 5 (возможно 6 - если хватит финансирования) летных экземпляров, два (либо, соответсвенно, три) из которых будут затем переданы заказчикам с дисконтом.

Серийная технология изготовления будет отрабатываться только на 4 экземпляре, а только седьмой будет изготовлен по полностью серийной технологии.


PS: На примере A350 - первый "типа серийный" (т.е. типа по технологии серии был MSN007), а первый серийный - MSN009. Из тестовых будут (должны быть) проданы 002, 004, 005 (на 002 будет дисконт 95% от цены прайса). 003 пойдет в музей, 001 навечно останется у производителя. На вопрос почему так я получил ответ, что самолеты из первой серии уже неактуальны для тестов и от них можно избавится. Их будут заменять серийные, которые будут просто придерживать перед передачей заказчикам.
 
Делают ровно столько, сколько нужно. Насколько я помню, до 2017 года нужно собрать 6 экземпляров ВС - один для статики, один для выкатки (первый летный) и еще 4 для летных испытаний. Как я помню по планам до окончании первого этапа статики д.б. сделано только 3, максимум 4 экземпляра ВС (включая уже сделанные два) - с целью минимизации доработок по результатам статики. Второй "жертвой" статики должен стать (предварительно) 21 экземпляр (если значительных технологических изменений не потребуется) или 12-й (если потребуются серьезные доработки по технологии).
Опять-таки - по планам в испытаниях будет задействовано 5 (возможно 6 - если хватит финансирования) летных экземпляров, два (либо, соответсвенно, три) из которых будут затем переданы заказчикам с дисконтом.

Серийная технология изготовления будет отрабатываться только на 4 экземпляре, а только седьмой будет изготовлен по полностью серийной технологии.

PS: На примере A350 - первый "типа серийный" (т.е. типа по технологии серии был MSN007), а первый серийный - MSN009. Из тестовых будут (должны быть) проданы 002, 004, 005 (на 002 будет дисконт 95% от цены прайса). 003 пойдет в музей, 001 навечно останется у производителя. На вопрос почему так я получил ответ, что самолеты из первой серии уже неактуальны для тестов и от них можно избавится. Их будут заменять серийные, которые будут просто придерживать перед передачей заказчикам.

При ближайшем рассмотрении "евро" сертификация оказывается не просто дорогой, а очень дорогой. С другой стороны понятен и убедителен такой подход. И становится грустно, от имеющих место до сих пор попыток, убедить в правильности мало бюджетной сертификации Ан-148 и т.д.
Для сертифицирующего органа не должно быть никаких прошлых заслуг, есть только здесь и сейчас, списком и по порядку:confused:
 
Делают ровно столько, сколько нужно. Насколько я помню, до 2017 года нужно собрать 6 экземпляров ВС - один для статики, один для выкатки (первый летный) и еще 4 для летных испытаний. Как я помню по планам до окончании первого этапа статики д.б. сделано только 3, максимум 4 экземпляра ВС (включая уже сделанные два) - с целью минимизации доработок по результатам статики. Второй "жертвой" статики должен стать (предварительно) 21 экземпляр (если значительных технологических изменений не потребуется) или 12-й (если потребуются серьезные доработки по технологии).
Опять-таки - по планам в испытаниях будет задействовано 5 (возможно 6 - если хватит финансирования) летных экземпляров, два (либо, соответсвенно, три) из которых будут затем переданы заказчикам с дисконтом.

Серийная технология изготовления будет отрабатываться только на 4 экземпляре, а только седьмой будет изготовлен по полностью серийной технологии.


PS: На примере A350 - первый "типа серийный" (т.е. типа по технологии серии был MSN007), а первый серийный - MSN009. Из тестовых будут (должны быть) проданы 002, 004, 005 (на 002 будет дисконт 95% от цены прайса). 003 пойдет в музей, 001 навечно останется у производителя. На вопрос почему так я получил ответ, что самолеты из первой серии уже неактуальны для тестов и от них можно избавится. Их будут заменять серийные, которые будут просто придерживать перед передачей заказчикам.
Как было бы хорошо, если бы эту информацию занесли бы на wikidot, тот, кто там зарегистрирован! А то там по реестру МС-21 одно безобразие!
 
ZiK, а который из перечисленных Вами ресурсный?

Если вы про Airbus, то никакой. Airbus традиционно обозначает тестовые образцы как MSN5000 для статики, MSN5001 и дальше - как Fatigue, MSN5002 и дальше - без закономерности. Иногда MSN5000 имеет собственное название (иногда даже официальное) - A380 был N5000 "Pamela", A400M был N5000 "Bremen"
 
ZiK, про Airbus, безусловно, интересно. Но интереснее про МС! ;)
Вы перечислили его опытные борта, я не встретил среди них ресурсный. Не проясните?
[HASHTAG]#автоудаление[/HASHTAG]
 
до 2017 года нужно собрать 6 экземпляров ВС - один для статики, один для выкатки (первый летный) и еще 4 для летных испытаний. Как я помню по планам до окончании первого этапа статики д.б. сделано только 3, максимум 4 экземпляра ВС (включая уже сделанные два) - с целью минимизации доработок по результатам статики. Второй "жертвой" статики должен стать (предварительно) 21 экземпляр (если значительных технологических изменений не потребуется) или 12-й (если потребуются серьезные доработки по технологии).
Опять-таки - по планам в испытаниях будет задействовано 5 (возможно 6 - если хватит финансирования) летных экземпляров, два (либо, соответсвенно, три) из которых будут затем переданы заказчикам с дисконтом.
ZiK, Поясните пож., "до 2017 года" - это до начала 2017 или в течение 2015-2017? Это примерно какого времени информация (как известно ж, все течет, все меняется...)?
Например, в действующем на сегодня распоряжении правительства №1395-р от 25.07.2014 "Об утверждении плана реализации в 2014 году и в плановый период 2015 и 2016 годов государственной программы Российской Федерации "Развитие авиационной промышленности на 2013 - 2025 годы" (можно найти его тут, например) говорится о постройке в 2015-2016 четырех опытных самолетов МС-21-300: двух летных (декабрь 2015 и сентябрь 2016), статического МС-21-300СИ (декабрь 2015) и ресурсного МС-21-300РИ (июнь 2016).
А годом раньше, аналогичным распоряжением №1325-р от 26.07.2013 (которое уже утратило силу, но его еще можно найти в сети) предусматривалось построить МС-21-300СИ и МС-21-300РИ до конца декабря 2014, а все четыре летных образца МС-21-300 - до конца декабря 2015.
На Бурже этим летом вице-президент Иркута говорил, что всего по программе МС-21-300 будет четыре летных экземпляра.
Вероятно в "Ваши" 5-6 летных входят еще пара МС-21-200?
 
Последнее редактирование:
В реализации проекта МС-21 наметился сдвиг «вправо»
С изготовлением крыла для первого летного экземпляра авиалайнера МС-21 произошла задержка. По официальной информации, в настоящее время на заводе «АэроКомпозит-Ульяновск» продолжаются работы по сборке консолей, а на заводе «КАПО-Композит» в Казани ведется изготовление элементов механизации крыла машины МС-21.

Летом нынешнего года руководство компании «АэроКомпозит» заявило, что в сентябре или октябре нынешнего года будет осуществлена поставка на Иркутский авиазавод (ИАЗ) первых комплектов крыла для строящихся опытных образцов нового отечественного авиалайнера МС-21. Затем последовало уточнение, где сроки поставки крыла были перенесены на октябрь-ноябрь. После этого должна начаться стыковка фюзеляжа с крылом. Однако прошел ноябрь, а крыло из ПКМ для самолета МС-21 так и не доставили на Иркутский авиазавод.
[...]
Задержка с изготовлением крыла МС-21, по мнению экспертов, связана с внесением изменений в крыло, которые в целом усложнили конструкцию, а также с необходимостью внедрения нового технологического процесса при изготовлении крыла, что в свою очередь привело к разработке и изготовлению новой производственной оснастки.
[...]
Выкатка первого опытного образца самолета МС-21 в варианте МС-21-300 была намечена на ИАЗ на 30 декабря 2015 г. Теперь торжественную церемонию выкатки машины придется переносить на первый квартал 2016 г. Первый полет первой опытной машины – модификации МС-21-300, оснащенной двумя американскими двигателями PW 1400G-JM – намечен на лето 2016 г.

К этому времени в Жуковском будет введен в эксплуатацию Летно-испытательный комплекс (ЛИК) корпорации «Иркут». Полный цикл заводских и сертификационных испытаний авиалайнера МС-21 намечено осуществить в течение двух лет.
 
Кабмин РФ предложил выделить средства на создание самолета МС-21
Правительство РФ предложило направить средства федерального бюджета 2016 года, внесенные ранее в уставной капитал Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) для разработки российско-индийского транспортного самолета МТА, на программу по созданию самолетов семейства МС-21, сообщил заместитель министра финансов РФ Алексей Лавров, представляя поправку на заседании комитета Госдумы по бюджету и налогам.
Соответствующая поправка предложена правительством к проекту федерального бюджета на 2016 год. Лавров сообщил, что реализация проекта самолета МТА откладывается. "В связи с этим предлагается разрешить использовать в 2016 году этот взнос в уставной капитал на программу по созданию самолетов семейства МС-21", — добавил он.
Председатель бюджетного комитета Андрей Макаров предложил отложить решение по поправке до 27 ноября. "У нас эти средства все это время, они были не использованы и лежали на депозитных счетах данной компании. Давайте отложим поправку на пятницу", — сказал он. Депутат попросил представить к пятнице официальную справку, какие доходы в связи с этим получены, где они находятся, каким образом используются и сколько предлагается дополнительно выделить средств из федерального бюджета на ОАК.
На счетах ОАК имеются значительные остатки неиспользованных средств, полученных в виде взносов в ее уставный капитал в 2009 и 2011 годах от Минпромторга для выполнения российской части обязательств по проекту создания российско-индийского многоцелевого транспортного самолета. Причем неиспользованные ОАК средства в 2011 году по согласованию с Минпромторгом конвертированы в доллары США. Полученный доход начиная с 2011 года составил 539,1 миллионов рублей и 24,3 миллиона долларов, т.е. около 1,534 миллиардов рублей. А остаток неиспользованных взносов в уставный капитал на 30 октября 2015 года (с учетом изменения курса доллара) — 17,857 миллиардов рублей.
Счетная палата обращала внимание, что отсутствует информация о завершении переговоров и о контракте на выполнение опытно-конструкторских работ по разработке МТА, а также не принято решение о сроках использования остатка неиспользованных ОАК средств. В связи с этим Счетная палата предлагала расходы ОАК на взносы в уставные капиталы дочерних обществ осуществить за счет остатка неиспользованных средств, при условии принятия правительством РФ соответствующих решений.
Межправсоглашение между РФ и Индией о совместной разработке и строительстве самолета МТА было подписано в 2007 году. Впервые обе страны достигли договоренности о совместном равном долевом финансировании нового проекта в авиастроении. Производство самолета планируется развернуть как в России, так и в Индии. Согласно нормативным документам, MTA классифицируется как средний военно-транспортный самолет, обеспечивающий транспортировку широкой номенклатуры разнообразных грузов массой 20 тонн на расстояние более 2 тысяч километров с грунтовых и искусственных ВПП. Предусматривается возможность эксплуатации самолета с высокогорных аэродромов в любых географических и климатических условиях.
http://ria.ru/economy/20151125/1327835284.html
 
Реклама
Завершены предварительные испытания системы пожарной защиты для российского авиалайнера МС-21
Система пожарной защиты (СПЗ) для самолёта МС-21, который создаётся в России, успешно прошла этап предварительных испытаний, сообщил холдинг "Технодинамика" в четверг.
"Результаты испытаний полностью подтвердили заявленные характеристики системы", - сказано в сообщении пресс-службы холдинга "Технодинамика".
Сертификационные испытания системы в составе воздушного судна пройдут до конца 2017 года.
"После этого будет начато ее серийное производство", - уточняется в сообщении.
По информации пресс-службы, расчетная наработка системы до списания составляет 80 тыс. лётных часов или 60 тыс. полётов, срок службы - 30 лет.
СПЗ создана холдингом "Технодинамика" при участии компании Curtis-Wright Controls.
Отмечается, что СПЗ предназначена для МС-21, но в перспективе может быть использована для Sukhoi Superjet и других самолетов. "Унификация компонентов системы для разных типов воздушных судов приводит к большей серийности, а значит - снижению стоимости для покупателей", - отметил директор центра проектирования "Технодинамики" Виктор Николенко, которого цитирует пресс-служба.
http://technodinamika.ru/press-tsen...my-pozharnoj-zashchity-dlya-ms-21-moskva.html
 
У России есть контракты на поставки 150 самолетов МС-21
Россия уже имеет контракты с отечественными и иностранными заказчиками на поставки самолетов МС-21, сообщил министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров.
"Что касается МС-21, мы предварительно имеем мягкие контракты с иностранными компаниями, а с российскими компаниями через лизинговую компанию, которая принадлежит Ростеху, через Сбер-лизинг мы имеем уже жесткие контракты с авансами. В общей сложности это около 150 машин", — сказал Мантуров .
http://ria.ru/economy/20151201/1333663922.html
 
Кстати - а сколько из них похожих на реальные? Из стартовых SSJ дожили только два - интерджет и аэрофлот. А тут - есть в списке вменяемые АК - или сплошные рослизинги без клиентов?
 
Собран фюзеляж для первого самолета МС-21
Губернатор Иркутской области Сергей Левченко сегодня провел встречу с генеральным директором Иркутского авиационного завода – филиала ПАО «Корпорация «Иркут» Александром Вепревым. Обсудили ключевые вопросы развития предприятия. Затем посетили цеха агрегатно-сборочного, механосборочного, монтажно-испытательного производств и летно-испытательное подразделение авиазавода.
"В цехе окончательной сборки главе региона продемонстрировали готовый фюзеляж среднемагистрального самолета МС-21. Сейчас уже полностью состыкованы все отсеки фюзеляжа, в ближайшее время ожидается поставка композитного крыла. По графику, во II квартале 2016 года первый самолет должен подняться в воздух".
"Тему МС-21 мы обсуждали на встрече с Президентом РФ. Он поручил нам более плотно заниматься тем графиком, который существует для выпуска МС-21. Я недавно в Москве встречался с руководством «Иркута», в ближайшее время они приедут сюда для обсуждения соглашения, которое необходимо подписать, чтобы предприятие работало еще более эффективно. Ну и, естественно, это даст толчок развитию очень многих предприятий среднего и малого бизнеса у нас в Иркутской области, которые пока не имеют заказов", - подчеркнул Сергей Левченко.

Photo.jpg
 
А тут - есть в списке вменяемые АК - или сплошные рослизинги без клиентов?
АФЛ вроде (он официально называется заказчиком Ростеховско-Авикапиталсервисовых 50 бортов), хотя в известной опубликованной на-днях презентации АФЛ МС-21 вроде бы замечен на период до 2024 года не был...
На Бурже этим летом Иркутом назывались также: ЮТы (12? через ВЭБ?), ТСО (12, ну тут понятно, можно забыть), Реды (10, вероятно через ИФК), ИрАэро (10). Но, очевидно, все это пока на уровне соглашений о намерениях. Вероятно, и АФЛ тоже. Всего же Иркут вел переговоры с 15 российскими а/к. Было сказано, что все 175 твердых заказов проавансированы лизинговыми компаниями. Кроме этих 175 на тот момент было еще 98 "мягких" (нежОстких :lol:) заказов
 
Последнее редактирование:
Не надо грязи! Там ещё был заказ на целую сотню из Малайзии от заказчика, имя которого никому не знакомо
 
Реклама
Там ещё был заказ на целую сотню из Малайзии от заказчика, имя которого никому не знакомо
на полсотни (25+25 опцион). От инвестиционно-финансовой компании. Официально он переведен из разряда твердых (жостких) в "мягкие"
 
Назад