MC-21 - новости проекта

Какие ПКИ можно унифицировать в МС-21 с RRJ-95B?
Пока понять очень трудно, если принять во внимание выбранных поставщиков. Они для обоих проектов практически не пересекаются! Вот лишь основные системы
1. Комплекс авионики: ССЖ - Талес+Авиаприбор-холдинг, МС-21 - Рокуэлл Коллинз + концерн Авионика
2. Система управления: ССЖ - Либхерр+Восход, МС-21 - Гудрич+Рокуэлл Коллинз+Авиаприбор-холдинг
3. Система кондиционирование: ССЖ - Либхерр+Теплообменник, МС-21 - Гамильтон Сандстренд+НПО Наука
4. Противообледенительная система: ССЖ - Либхерр, МС-21 - Гамильтон Сандстренд
5. Шасси: ССЖ - Месье Даути + Авиаагрегат, МС-21 - Гидромаш
6. Интерьер: ССЖ - B/E Аэроспейс, МС-21 - C&D Зодиак
7. Противопожарная система: ССЖ - Отроникс/Кертисс Райт, МС-21 - Кидде Техникс
8. ВСУ: ССЖ - Ханиуэлл, МС-21 - Гамильтон Сандстренд
9. Гидросистема: ССЖ - Паркер, МС-21 - Итон
10. Электрооборудование: ССЖ - Гамильтон Сандстренд, МС-21 - ECE Зодиак
и т.д.
 
Реклама
A.F., А что в ССЖ конкретно от Авиаприбор-холдинга?
 
Ranger_avv, насколько понимаю, при выборе в свое время Талеса поставщиком авионики, он был выбран российским партнером, который в перспективе наладил бы производство отдельных талесовских компонентов
 
Пока понять очень трудно, если принять во внимание выбранных поставщиков. Они для обоих проектов практически не пересекаются! Вот лишь основные системы
1. Комплекс авионики: ССЖ - Талес+Авиаприбор-холдинг, МС-21 - Рокуэлл Коллинз + концерн Авионика
2. Система управления: ССЖ - Либхерр+Восход, МС-21 - Гудрич+Рокуэлл Коллинз+Авиаприбор-холдинг
3. Система кондиционирование: ССЖ - Либхерр+Теплообменник, МС-21 - Гамильтон Сандстренд+НПО Наука
4. Противообледенительная система: ССЖ - Либхерр, МС-21 - Гамильтон Сандстренд
5. Шасси: ССЖ - Месье Даути + Авиаагрегат, МС-21 - Гидромаш
6. Интерьер: ССЖ - B/E Аэроспейс, МС-21 - C&D Зодиак
7. Противопожарная система: ССЖ - Отроникс/Кертисс Райт, МС-21 - Кидде Техникс
8. ВСУ: ССЖ - Ханиуэлл, МС-21 - Гамильтон Сандстренд
9. Гидросистема: ССЖ - Паркер, МС-21 - Итон
10. Электрооборудование: ССЖ - Гамильтон Сандстренд, МС-21 - ECE Зодиак и т.д.

вообще нет ни одного пересечения! ни какой унификации. Ну чем в Иркуте думали? все под себя...
 
вообще нет ни одного пересечения! ни какой унификации. Ну чем в Иркуте думали? все под себя...
Довольно неразумно...
А как далеко уже продвинулись работы по машине? Пого назад отыграть уже не сможет? Довольно обидно терять наработки софта и железа по суржику. Да и с обучением экипажей было бы дешевле и проще. Если унифицировать кабину, то и тренажеры отличались бы только софтом.
 
xoid, Я имел в виду унификацию двух линеек по компонентам. Если дела по МСу еще не зашли слишком далеко.
Разный размер машин не мешает им иметь практически одинаковую кабину и огромное число систем. Довольно много на борту всего, что не требует масштабирования.
 
RuLavan, а разве после выбора основных поставщиков не перешли к рабочему?
 
Реклама
Да, пардон, эскизный проект в конце того года защитили.
Эскизный проект защитили в конце 2009 - начале 2010-го. Там несколько месяцев защита шла (заврешилась где-то в феврале-марте прошлого года), после этого пошло уже рабочее проектирование. Защита макета прошла после Фарнборо (когда его оттуда привезли в Москву), осенью 2010-го.

sova, есть "пересечение", например, по топливной системе: и там и там - Интертехник/Зодиак. Но задача унификации, насколько я понимаю, ранее не ставилась. Если не ошибаюсь, считалось, что ССЖ - самолет, который д.б. выйти на линии еще в первом десятилетии этого века, а МС-21 - в середине второго, типа следующее поколение :) Не только по конструкции (взять, например, черное крыло у МС-21 и традиционную алюминиевую конструкцию ССЖ), но и по борту. Но и нельзя забывать, что ССЖ относится к компетенции "боевого дивизиона" ОАКа, а МС-21 - "ОАК-Коммерческих самолетов" :)
 
А мне вот интересно,когда уже начнётся первая атака на МС-21?Вот пришёл Погосян к власти в ОАК,и,уже пошли разговоры,что поставщики для проекта МС-21 какие-то неправильные....Наработки по Суперджету,блин,пропадают.Дальше,наверное,под благовидным предлогом унификации и экономии,начнут(или попытаются),что-то в проекте менять.Лучше ведь своё протащить,а конкурента задавить.

Таких деятелей в России много.Интересно,дадут-ли им развернуться?Пока дальше клоунских выпадов Дятла,выступающего на разных форумах под кучей ников,с нахваливанием Суперджета и проклятиями в адрес Ан-148(эдакий лоббист-промыватель мозгов,под маской,типа,патриота),дело не пошло.Посмотрим,что будет дальше....
 
Наработки по Суперджету,блин,пропадают.Дальше,наверное,под благовидным предлогом унификации и экономии,начнут(или попытаются),что-то в проекте менять.
Не вижу в этом ничего плохого, если это позволит ускорить ввод машины и удешевить ее.
Про Ан-148 мы тут не будем. Для этого специальная ветка есть.
 
Не вижу в этом ничего плохого, если это позволит ускорить ввод машины и удешевить ее.
Про Ан-148 мы тут не будем. Для этого специальная ветка есть.
Полностью согласен, надо объединять полюбому. И теперь Погосян отвечает за МС также как и за супержет.
Как я понял, тупо подгонять МС под суперджет не будут. Скорее даже наоборот больше суперджет будут подгонять под МС.

В ОАК подтвердили, что планы по унификации самолетов есть, но по следующему поколению SSJ, которое может появиться после 2015 года. Впрочем, источник "Ъ" в авиапроме полагает, что после нового назначения Михаила Погосяна процесс ускорится и изменений следует ожидать в ближайшие три месяца.
 
Последнее редактирование модератором:
Всего сегодня есть 150 заявок на МС-21, из них 50 твердых с Малазией, откуда уже в феврале должен прийти аванс. А в марте 2011 г "Иркут" и "Ростехнологии" могут подписать твердый контракт на поставку еще 50 самолетов МС-21 для "Аэрофлота". Первый полет самолета должен состояться в 2014 г., а в 2016 г. ожидается получение сертификата типа, - пояснил президент корпорации "Иркут" - головного разработчика самолета Олег Демченко.
http://www.rg.ru/2011/02/11/superjet-site.html
 
что ССЖ относится к компетенции "боевого дивизиона" ОАКа, а МС-21 - "ОАК-Коммерческих самолетов"
все это очень условно. ССЖ детище "Сухого" и всё КБ Федоров в свое время зачем то засунул в "боевой дивизион". Предполагалось что ГСС из Сухого отделится и перейдет в подчинение "ОАК-Коммерческие самолеты"

в связи с переменой руководства планам сим похоже сбыться не суждено

считаю что очень зря не ставилась задача унификации по компонентам. Глупое решение - опять же АИФ-а, из-за которое теперь или головная боль у Погосяна (ежели решит унифицировать) или у будущих эксплуатантов двух типов(если оставит как есть) Вообщем, и аэрофлоту не позавидуешь и конкурентоспособность и МС-21 и SSJ страдает
 
считаю что очень зря не ставилась задача унификации по компонентам. Глупое решение - опять же АИФ-а
sova, не забывайте, что тёрки между АИФ и МАП идут ёще с времён АХК "Сухой"! Тогда именно Пого сменил там Фёдорова, которого по-сути выкинули на серийный з-д. С тех пор ужиться и не могут.
Решение по комплектации МС - чисто политическое, техника/технология тут не причём. ПМСМ.
 
Реклама
ССЖ детище "Сухого" и всё КБ Федоров в свое время зачем то засунул в "боевой дивизион".
Это не Федоров "зачем-то засунул", а Погосян "не отдал". Вообще, вся деятельность АИФа на посту главы ОАКа на протяжении почти 5 лет, ИМХО, была направлена на сохранение хоть какого-то баланса сил между "суховским" кустом и всеми остальными. А вот что теперь будет с Ульяновском, Воронежем, Казанью - поживем увидим... Например, еще при АИФе была попытка перетянуть, скажем, ПАК ДА в ОАК-БС (т.е. к Сухому от Туполева). Тогда удалось отбиться.
 
Назад