MC-21 - новости проекта

Какие ПКИ можно унифицировать в МС-21 с RRJ-95B?
Пока понять очень трудно, если принять во внимание выбранных поставщиков. Они для обоих проектов практически не пересекаются! Вот лишь основные системы
1. Комплекс авионики: ССЖ - Талес+Авиаприбор-холдинг, МС-21 - Рокуэлл Коллинз + концерн Авионика
2. Система управления: ССЖ - Либхерр+Восход, МС-21 - Гудрич+Рокуэлл Коллинз+Авиаприбор-холдинг
3. Система кондиционирование: ССЖ - Либхерр+Теплообменник, МС-21 - Гамильтон Сандстренд+НПО Наука
4. Противообледенительная система: ССЖ - Либхерр, МС-21 - Гамильтон Сандстренд
5. Шасси: ССЖ - Месье Даути + Авиаагрегат, МС-21 - Гидромаш
6. Интерьер: ССЖ - B/E Аэроспейс, МС-21 - C&D Зодиак
7. Противопожарная система: ССЖ - Отроникс/Кертисс Райт, МС-21 - Кидде Техникс
8. ВСУ: ССЖ - Ханиуэлл, МС-21 - Гамильтон Сандстренд
9. Гидросистема: ССЖ - Паркер, МС-21 - Итон
10. Электрооборудование: ССЖ - Гамильтон Сандстренд, МС-21 - ECE Зодиак
и т.д.
 
A.F., А что в ССЖ конкретно от Авиаприбор-холдинга?
 
Ranger_avv, насколько понимаю, при выборе в свое время Талеса поставщиком авионики, он был выбран российским партнером, который в перспективе наладил бы производство отдельных талесовских компонентов
 

вообще нет ни одного пересечения! ни какой унификации. Ну чем в Иркуте думали? все под себя...
 
Довольно неразумно...
А как далеко уже продвинулись работы по машине? Пого назад отыграть уже не сможет? Довольно обидно терять наработки софта и железа по суржику. Да и с обучением экипажей было бы дешевле и проще. Если унифицировать кабину, то и тренажеры отличались бы только софтом.
 
xoid, Я имел в виду унификацию двух линеек по компонентам. Если дела по МСу еще не зашли слишком далеко.
Разный размер машин не мешает им иметь практически одинаковую кабину и огромное число систем. Довольно много на борту всего, что не требует масштабирования.
 
МиГ-31, МС-21 сейчас на этапе эскизного проектирования.
 
RuLavan, а разве после выбора основных поставщиков не перешли к рабочему?
 
Да, пардон, эскизный проект в конце того года защитили.
Эскизный проект защитили в конце 2009 - начале 2010-го. Там несколько месяцев защита шла (заврешилась где-то в феврале-марте прошлого года), после этого пошло уже рабочее проектирование. Защита макета прошла после Фарнборо (когда его оттуда привезли в Москву), осенью 2010-го.

sova, есть "пересечение", например, по топливной системе: и там и там - Интертехник/Зодиак. Но задача унификации, насколько я понимаю, ранее не ставилась. Если не ошибаюсь, считалось, что ССЖ - самолет, который д.б. выйти на линии еще в первом десятилетии этого века, а МС-21 - в середине второго, типа следующее поколение Не только по конструкции (взять, например, черное крыло у МС-21 и традиционную алюминиевую конструкцию ССЖ), но и по борту. Но и нельзя забывать, что ССЖ относится к компетенции "боевого дивизиона" ОАКа, а МС-21 - "ОАК-Коммерческих самолетов"
 
А мне вот интересно,когда уже начнётся первая атака на МС-21?Вот пришёл Погосян к власти в ОАК,и,уже пошли разговоры,что поставщики для проекта МС-21 какие-то неправильные....Наработки по Суперджету,блин,пропадают.Дальше,наверное,под благовидным предлогом унификации и экономии,начнут(или попытаются),что-то в проекте менять.Лучше ведь своё протащить,а конкурента задавить.

Таких деятелей в России много.Интересно,дадут-ли им развернуться?Пока дальше клоунских выпадов Дятла,выступающего на разных форумах под кучей ников,с нахваливанием Суперджета и проклятиями в адрес Ан-148(эдакий лоббист-промыватель мозгов,под маской,типа,патриота),дело не пошло.Посмотрим,что будет дальше....
 
Не вижу в этом ничего плохого, если это позволит ускорить ввод машины и удешевить ее.
Про Ан-148 мы тут не будем. Для этого специальная ветка есть.
 
Полностью согласен, надо объединять полюбому. И теперь Погосян отвечает за МС также как и за супержет.
Как я понял, тупо подгонять МС под суперджет не будут. Скорее даже наоборот больше суперджет будут подгонять под МС.

В ОАК подтвердили, что планы по унификации самолетов есть, но по следующему поколению SSJ, которое может появиться после 2015 года. Впрочем, источник "Ъ" в авиапроме полагает, что после нового назначения Михаила Погосяна процесс ускорится и изменений следует ожидать в ближайшие три месяца.
 
Последнее редактирование модератором:
Всего сегодня есть 150 заявок на МС-21, из них 50 твердых с Малазией, откуда уже в феврале должен прийти аванс. А в марте 2011 г "Иркут" и "Ростехнологии" могут подписать твердый контракт на поставку еще 50 самолетов МС-21 для "Аэрофлота". Первый полет самолета должен состояться в 2014 г., а в 2016 г. ожидается получение сертификата типа, - пояснил президент корпорации "Иркут" - головного разработчика самолета Олег Демченко.
http://www.rg.ru/2011/02/11/superjet-site.html
 
все это очень условно. ССЖ детище "Сухого" и всё КБ Федоров в свое время зачем то засунул в "боевой дивизион". Предполагалось что ГСС из Сухого отделится и перейдет в подчинение "ОАК-Коммерческие самолеты"

в связи с переменой руководства планам сим похоже сбыться не суждено

считаю что очень зря не ставилась задача унификации по компонентам. Глупое решение - опять же АИФ-а, из-за которое теперь или головная боль у Погосяна (ежели решит унифицировать) или у будущих эксплуатантов двух типов(если оставит как есть) Вообщем, и аэрофлоту не позавидуешь и конкурентоспособность и МС-21 и SSJ страдает
 
sova, не забывайте, что тёрки между АИФ и МАП идут ёще с времён АХК "Сухой"! Тогда именно Пого сменил там Фёдорова, которого по-сути выкинули на серийный з-д. С тех пор ужиться и не могут.
Решение по комплектации МС - чисто политическое, техника/технология тут не причём. ПМСМ.
 
Это не Федоров "зачем-то засунул", а Погосян "не отдал". Вообще, вся деятельность АИФа на посту главы ОАКа на протяжении почти 5 лет, ИМХО, была направлена на сохранение хоть какого-то баланса сил между "суховским" кустом и всеми остальными. А вот что теперь будет с Ульяновском, Воронежем, Казанью - поживем увидим... Например, еще при АИФе была попытка перетянуть, скажем, ПАК ДА в ОАК-БС (т.е. к Сухому от Туполева). Тогда удалось отбиться.