MC-21 - новости проекта

Реклама
73055 Время полета 12:06-15:27 Продолжительность 3 ч 21 мин
73055.jpg

73055_график.jpg
 
Реклама

Заместитель генерального директора "Иркута" Анатолий Гайданский:
"Мы уже сейчас запустили первые шесть серийных самолётов, которые к концу 2024 года мы должны будем сдать нашему стартовому заказчику"
 

Заместитель генерального директора "Иркута" Анатолий Гайданский:
"Планируем, что в соответствии с поручением президента мы до конца декабря два главных изменения получим".

Пишут:
Первое главное изменение относится к использованию двигателя ПД-14 на МС-21-310 в конфигурации с крылом из зарубежных композиционных материалов. По программе испытаний на МС-21-310 уже выполнено 114 полётов, около 100 из них - сертификационных. До 10 ноября 2022 года планируется выполнить ещё два полёта, что позволит получить все данные для оформления доказательной документации.
Второе главное изменение предполагает использование крыла из отечественных композиционных материалов. "Крыло изготовлено и прошло необходимые испытания. Мы провели статические испытания, частично - ресурсные испытания для получения начального ресурса, закончили квалификацию материалов. Сейчас дорабатываем доказательную документацию", - отметил А. Гайданский. Он уточнил, что в период до 30 ноября будет выполнено 10 полётов, после чего будет оформлена доказательная документация для получения одобрения главного изменения.

Также пишут:
Также А. Гайданский дополнил, что в 2023 году к испытаниям подключится самолёт с номером 0012, на котором будет установлен двигатель ПД-14 и частично - отечественные комплектующие. В облике с полностью отечественными комплектующими будет выпущен самолёт с номером 0013. "С конца 2023 года будем активно летать сертификационную программу для получения главного изменения по самолёту МС-21-310РУС. То есть это будет полностью импортозамещённый самолёт с российским двигателем, российской авионикой, российскими приводами", - подчеркнул он. В программе испытаний будут задействованы воздушные суда с номерами 0012 и 0013, самолёт с номером 0001 будет использоваться в рамках испытаний на молниезащиту, самолёт 0006 - для проведения испытаний на аварийное покидание воздушного судна. Всего будет выполнено около 230 испытательных полётов. "Все наши работы по графику заканчиваются до начала декабря 2024 года, и получение главного изменения до 25 декабря 2024 года", - резюмировал А. Гайданский.
 

В облике с полностью отечественными комплектующими будет выпущен самолёт с з/н МС.0013, б/н 73361 – это первый серийный самолёт МС-21, изготовленный и совершивший первый полёт в декабре 2021 года.

Он пояснил, что воздушные суда с заводскими номерами МС.0014, МС.0015 и МС.0016, предназначенные для поставки в 2024 году, находятся в высокой степени готовности, осуществлена стыковка фюзеляжа и композитного крыла.

Для самолётов с з/н МС.0017-МС.0019 отгрузка комплектов крыла ожидается в ноябре и декабре текущего, а также в начале 2023 года. Впоследствии на самолёты будет установлено бортовое оборудование и системы отечественного производства с таким расчётом, чтобы сразу после завершения сертификации «русифицированной» версии самолёта можно было выполнить поставки лайнеров.

- Видимо отдельно сертифицировать изменение по крылу не захотели и будут гонять уже с обновленным российским оборудованием. В любом случае то, что на борта с 14 по 16й уже устанавливают крыло из отечественных композитов внушает некоторый оптимизм по поводу нового крыла. Я это к разговору о том, что 73361 соврешил один только полет.
 
73055 Время полета 10:45-14:01 Продолжительность 3 ч 16 мин
Посмотреть вложение 823390
Посмотреть вложение 823391

⚡️ Завершены дополнительные сертификационные испытания самолёта МС-21-310 на шум.
🔊 1 ноября выполнен крайний полёт борта 73055 по оценке уровней шума, собрана доказательная база для одобрения главного изменения типовой конструкции в части двигателей ПД-14.
✈️ В таких полётах, которые могут длиться более трёх часов, машина управляется в ручном режиме с многократным циклическим набором и снижением скорости и высоты полёта. Задача непилотирующего лётчика – точно подобрать режим тяги двигателей, чтобы скорость при проходе микрофонов была постоянной, обороты в этот момент также должны быть постоянными.
✈️ «Для успешного выполнения полётов по оценке производимого самолётом шума требуется высокий профессионализм лётчиков-испытателей, тренировки и хорошее взаимодействие в экипаже», – рассказали в ОКБ им. С.А. Яковлева.
 
Реклама
Назад