MC-21 - новости проекта

Будет ли отмена МС-21-210 в пользу ускорения работ по МС-21-500 с ПД-26 х 2 шт. или эти две программы будут вестись параллельно?
Зачем прямо сейчас увеличивать дальность полёта посредством МС-21-210 в ущерб пассажировместимости если МС-21-500 кардинально (в корне) решает эти проблемы?
Не знаю, что будет, могу лишь высказать свое мнение. МС-21-210 -- это относительно небольшие затраты и возможность поднять первый самолет уже через пару лет (буде принято решение его делать), а гипотетический МС-21-500 -- это огромные деньги на разработку по сути совершенно нового самолета (и двигателя) с горизонтом постройки первой машины лет этак в 7-10.
МС-21-210, в моем понимании, по размерности это примерно А320 (тогда как МС-21-310 -- это почти А321). Так что по-хорошему делать надо бы оба. Но всё будет зависеть от того, что там в итоге реально получится с дальностью.
А вот про то, что Вы называете МС-21-500... Ну конечно нашей ГА он не помешал бы и в любом случае ИМХО это гораздо правильнее, чем пытаться реанимировать самолет предыдущего поколения... Но не до жиру, как говорится. Посмотрим, как оно будет складываться...
 
Реклама
А вот про то, что Вы называете МС-21-500... Ну конечно нашей ГА он не помешал бы и в любом случае ИМХО это гораздо правильнее, чем пытаться реанимировать самолет предыдущего поколения... Но не до жиру, как говорится. Посмотрим, как оно будет складываться...
ПД-26 уже разрабатывают в приоритетном прядке потенциально на несколько типов ВС и он будет в любом случае. По Superjet New не стали заморачиваться чёрным крылом и это удешевило и убыстрило программу. Традиционно с фюзеляжем проблем меньше чем с остальным. По авионике (импортозамещению) тоже проблемы решаются
 
По Superjet New не стали заморачиваться чёрным крылом и это удешевило и убыстрило программу.
а разве собирались? у Суперджета даже оперение, ЕМНИП, металлическое. НЬЮ же это импортозамещение систем с максимальном возможным сохранением исходной конструкции планера -- зачем ему черное крыло?!
 
МС-21-210 -- это относительно небольшие затраты и возможность поднять первый самолет уже через пару лет, а гипотетический МС-21-500 -- это огромные деньги
04.07.2025
. Минпромторг запускает НИОКР по МС-21-210 и широкофюзеляжному лайнеру » Авиация России
В 2024–2025 годах на разработку эскизного проекта самолёта МС-21-210 вместимостью 140-150 пассажиров планировалось выделить из федерального бюджета около 1,94 млрд рублей, из которых на 2024 год закладывалось 750 млн рублей, на 2025-й – 1,19 млрд рублей....
...
Руководителем программы МС-21-210 является Александр Долотовский, который одновременно занимает должность заместителя генерального директора ПАО «Яковлев» и директора программы МС-21 в целом....
...
Параллельно с МС-21-210 Минпромторг ведёт проработку требований и технического облика нового широкофюзеляжного дальнемагистрального самолёта. Этот проект находится на стадии определения концепции и параметров силовой установки. В частности, ведётся работа над созданием двигателя большой тяги, необходимого для обеспечения дальности и грузоподъёмности будущего лайнера.
----------------------------------------------------------
По последним событиям возможный отечественный аналог СR929 х ПД-35 оставлен за скобками в пользу МС-21-500 с ПД-26.
Приоритет дан меньшей размерности, но отечественный широкофюзеляжник класса В767 всё равно будет и он похоже одобрен, но официально пока не озвучен.
В масштабах страны это наоборот экономия средств. В частности отпадает необходимость в одновременном выпуске ПД-35/26.
В то же время ПД-26 становится массовым и им будут оснащаться сразу нескольких типов ВС по военным и гражданским программам
 
Последнее редактирование:
ну, про значительно увеличенную дальность, думаю, все же преувеличение.
Если верить туполевским графикам, то с полной заправкой он летит всего на 500-600 км дальше Ту-204-100 (примерно 8500 и 8000 км, если совсем пустой), с тем же кол-вом пассажиров (166 чел.) -- дальше примерно на 1200 км. Но, что характерно, ожидалось, что Ту-204СМ с ПС-90А2 вез бы их на те же примерно 6000 км.
А приведенная в вашем "источнике" максимальная в 9250 км вообще непонятно что такое... Видимо что-то с доп. баками в багажниках, что ставят на некоторые спецверсии, ну или совсем уж "техническая", без всяких АНЗ и прочего
Посмотреть вложение 866961
Всё так только дальность ограничена кроме встречного ветра параметрами(АНЗ), который включает необходимое топливо для полёта до точки принятия решения, топливо для ухода на второй круг, выполнение полёта на запасной аэродром и ожидания над ним, а так же топливо для захода на посадку.
При всём при том с частичной загрузкой дальность сравнимая с рейсами Москва - Владивосток для Ту-204/214 доступна, но это "режет" экономику ВС.
МС-21-500 при двух ПД-26 получит лучшее соотношение груз/дальность и на всех правах войдёт в нишу дальних широкофюзеляжников
P.S.
Эксплуатационные ограничения Ту-214 для дальних маршрутов подтвердил в своё время и бывший глава ОАК Ю. Слюсарь:
"– мы хотим получить еще определенное улучшение функционала тех или иных систем. Глобально процесс глубокой модернизации Ту-214, с созданием укороченной версии и версии с увеличенной дальностью полета"
 
Последнее редактирование:
Интересно, что пилоны двигателей и Ф6 некрашенные. Шли какие-то доработки?
ну так пратты же заменили на ПД-14 на нем, потому и новые пилоны. Ну и ВСУ "ханивелловскую" (?) заменили на "аэросиловскую" -- поэтому и отсек ВСУ на нем новый
 
представляется, что Вы ошибаетесь... Ибо если в длинную узкую трубу может еще и можно при большом желании запихать 240 паксов (речь ведь, судя по всему, не о моноклассе), то анонсировавшиеся версии 600 и 700 уже точно "не вписываются" в имеющийся сейчас диаметр. Так что, полагаю, речь идет все же о неком новом семействе с более широким фюзеляжем.
Очень интересная сосиска этот Б757-300.

Фюзеляж 3.76м, вместимость 243 - 280 пассажиров,
мощные двигатели 26.7 - 28.9 тонн,
диаметр двигателя :
Rolls-Royce RB211-535 - ~ 1.88 метра
Pratt PW2000 - ~ 1.93 метра
Клиренс (под движком) - 0.71м
Дальность - 6421км.
Длина - 54,47 м.

Фюзюляж 3.76м, и движок под два метра!
Решение - удлинение стоек основного шасси, двигатели на пилонах не строго под крылом,
а выше и дальше вперед по отношению к крылу.
Может работать на коротких ВПП, не выпускается с 2004 года.

По совокупности даже удлиненная узкофюзеляжная версия МС-21-500 с ПД-26 - это тоже
практически новый самолет.
В отличии от скажем версии МС-21-210.
И да, " 600 и 700 уже точно "не вписываются" в имеющийся сейчас диаметр. ".
 
Последнее редактирование:
мощные двигатели 26.7 - 28.9 тонн
Если линейка RB-211, то на 757-300 (EASA_TCDS_IM.A.205_B757_Issue_06) двигатели 18-19 тонн (EASA E 061 TCDS issue 05).
Сам RB211 - достаточно широкое семейство и движки, которые ставили на 757 и 767/747, отличались. Не стал смотреть на Пратты, но они скорее всего идентичного класса тяги.
Чем-то похожим на 757-300 был бы удлинённый Ту-214 с ПС-90А3М или А1.
 
Последнее редактирование:
Назад