«На всякого мудреца довольно простоты» — комедия А. Островского.
An investigation carried out by ATSB has found that a Qantas A380 flew for 294 hours with an engineering tool wedged in one of its engines.
www.aerotime.aero
Австралийский совет по безопасности на транспорте (ATSB) опубликовал официальный отчет о том, как самолет Qantas Airbus A380 пролетел почти 300 часов и совершил 34 полета с инструментом, застрявшим в одном из четырех двигателей.
При очередном осмотре четырех двигателей Rolls-Royce самолета инженер обнаружил нейлоновый инструмент длиной 1,25 м (4 фута), застрявший у направляющих лопаток выходного отверстия низкого давления в одном из двигателей. Эти лопатки вместе с вентилятором видны при взгляде на двигатель спереди и являются ключевым компонентом реактивных турбинных двигателей. Инструмент относится к типу, используемому для поворота компрессора двигателя во время осмотров бороскопом, где проводится детальное обследование компонентов двигателя.
Изучив записи о техническом обслуживании самолета, ATSB пришел к выводу, что инструмент был оставлен в двигателе во время предыдущей проверки в Лос-Анджелесе, примерно за 26 дней до того, как он был наконец обнаружен. Следователи также обнаружили, что инструмент остался незамеченным во время более короткой проверки технического обслуживания, проведенной на самолете в конце трехдневного периода технического обслуживания в декабре 2023 года. Его также не заметили экипажи во время предполетных внешних проверок перед каждым из 34 полетов.
В ATSB сообщили, что, хотя сам инструмент был обнаружен поврежденным и «деформированным» из-за своего расположения внутри двигателя и «высокоэнергетического потока воздуха», каким-то чудом он не нанес никакого ущерба каким-либо компонентам самого двигателя.