Аварии и катастрофы, произошедшие в 277 бап.
Вот известные мне случаи:
12.02.2004 г.
Авария Су-24М 277 бап 83 бад или 303 сад 11 А ВВС и ПВО МО РФ (а/д Хурба). Первый полет в 1-ом часу летной смены по Упр. № 59 (2) КБП ФБА-2000 г. «Полет на бомбометание с РПО с горизонтального полета». Через 3 мин 50 сек после взлета с а/д на Н=2400 м и V=740 км/ч летчик установил стреловидность крыла 45°. На 10-й мин полета на Н=2600 м и V=800 км/ч произошло самопроизвольное увеличение угла стреловидности крыла до 69°. Экипаж, выполнявший на этом этапе полета действия по подготовке СУВ к боевому применению с РПО, изменение угла стреловидности крыла не определил, задание на полигоне было выполнено при угле стреловидности крыла 69°. Ha 27-й мин полета на Н=3900 м летчик установил рукоятку поворота крыла в положение 16°, и по указателю положения крыла определял, что угол стреловидности крыла 69°, о чем доложил РДЗ. В дальнейшем, экипаж самостоятельно и по командам РП (в соответствии с п. 409 РЛЭ СУ-24М) предпринял несколько безуспешных попыток установить крыло в положение 16°, в ручном, аварийном (рукояткой «Крыло») и автоматических режимах. Контроль за положением крыла осуществлялся экипажем по указателю положения крыла и визуально (по зеркалам заднего об-зора), а также лицами ГРП визуально – при выполнении прохода ВС над а/д на Н=2400 м. РП, оценив развитие особой ситуации, подал экипажу ВС команду на выход в зону вынужденного покидания в районе а/д. Экипаж благополучно катапультировался. АП произошло из-за отказа системы перестановки крыла, выразившегося в формировании ложного управляющего сигнала в электросхеме управления, приведшего к самопроизвольной уборке крыла в положение 69°. И невозможности его последующего выпуска. Формирование ложного управляющего сигналами могло иметь место в соединительной колодке ДО – 72 – 73 (К7) или ее электрожгутах, причину которого определить не представлялось возможным вследствие выгорания электропроводки и блоков.
23.08.2007 г.
Авария Су-24М б/н 63 белый 277 бап 303 сад 11 А ВВС и ПВО МО РФ (а/д Хурба) во время выполнения планового учебного полета (катапультирование). По предварительным данным авария произошла из-за отказа в системе энергообеспечения Су-24М.
Также лично видел в конце 80-х г. как сгорели 2 Су-24 на газовой площадке (во время гонки двигателя на одном Су-24 загорелся двигатель, а второй сгорел вместе с ним, у обоих в пушки были с боекомплектом, снаряды разрывались и беспорядочно летали).
В конце 90-х г. была вынужденная посадка Су-24М на «брюхо» на грунтовую ВПП (подробности мне неизвестны). Были вынужденные катапультирования.
Это к теме не относится, но катастрофа произошла в районе аэродрома Комсомольск-на-Амуре (Хурба): разбился Ан-26 (облетчик РТС).
Может у кого есть информация по вышеприведенным случаям? Когда, где, бортовые и заводские номера и т.д.?Буду очень рад любой информации.