Мелкие происшествия

Анонимный звонок поступил во время полёта Airbus A330. Неизвестный сообщил о взрывчатых веществах на борту, после чего командир ВС принял решение об экстренной посадке. Приземлился самолёт благополучно. Авиалайнер встречали на ВПП сотрудники экстренных служб. Все пассажиры были эвакуированы. Самолёт и багаж обследуют взрывотехники.
Речь идет о рейсе SU-103, который по расписанию должен был прилететь в Москву в 12:25. В АФЛ подтвердили факт экстренной посадки их самолёта, сообщив, что на борту Airbus A330 находятся более 250 человек.
 
Реклама
http://www.itar-tass.com/c1/497604.html

Боевой вертолет Ми-28Н совершил жесткую посадку на аэродроме Моздок в Северной Осетии

image_502ceb89ab8a1.jpg


МОСКВА, 16 августа. /ИТАР-ТАСС/. Боевой вертолет Ми-28Н /"Ночной охотник"/ совершил сегодня жесткую посадку на аэродроме Моздок, сообщили ИТАР-ТАСС в пресс-службе Южного военного округа.

"Сегодня в 09:07 мск на аэродроме Моздок Южного военного округа при выполнении учебного полета совершил жесткую посадку вертолет Ми-28Н, - отметили в пресс-службе. - При посадке экипаж вертолета не пострадал, разрушений на земле нет. Вертолет получил незначительные повреждения. Причины происшествия устанавливаются".
 
Акции протеста в ливанской столице в четверг вечером вынудили экипаж летевшего туда из Парижа самолёта а/к Air France изменить курс и попытаться совершить посадку на Кипре, сообщает Интерфакс со ссылкой на газету Le Figaro. "На всякий случай в Air France решили внести изменения в маршрут, так как ситуация в сфере безопасности в Бейруте вызывала опасения", - отметили в компании.
Однако на этом злоключения пассажиров и членов экипажа не закончились: выяснилось, что у самолёта не хватит горючего, чтобы долететь до Кипра. Поэтому в итоге лайнер совершил посадку для дозаправки не в Ливане и не на Кипре, а в столице Сирии - Дамаске.
Французские СМИ отмечают, что после дозаправки самолёт успешно добрался до аэропорта в Ларнаке (Кипр). Ожидается, что позже в четверг он вылетит в Бейрут.
"Фигаро" отмечает, что в Air France решили, что самолёту не следует совершать посадку в Бейруте, так как получили данные о крупной акции протеста: демонстранты-шииты заблокировали дорогу, ведущую в аэропорт.
 
ОАО "Аэрофлот" направил в Исландию резервный самолет, который заберет пассажиров рейса Нью-Йорк - Москва, следует из сообщения авиакомпании.
Ранее сообщалось, что самолет "Аэрофлота" совершил вынужденную посадку в аэропорту Кефлавик (Исландия) из-за анонимного звонка о нахождении взрывчатых веществ на борту самолета.
"16.30 по московскому времени в аэропорт Кефлавик (Исландия) направлен самолет А330, который вывезет в Москву пассажиров рейса SU103 (Нью-Йорк - Москва), - говорится в сообщении.
Решение о перевозке пассажиров рейса SU103 другим бортом принято в связи с истечением рабочего времени экипажа, поясняют в авиакомпании.
Рейс из Исландии вылетит в 22.50 (время московское) и прибудет в Шереметьево сегодня, ориентировочно в 03.30 по московскому времени, говорится в сообщении.
По данным ОАО "Аэрофлот", на борту самолета находятся 200 человек. Источник в российских силовых структурах сообщил РИА Новости, что в самолете - 236 пассажиров без экипажа.
 
http://www.kommersant.ru/doc/2002764

Поступивший на вооружение армии полтора года назад вертолет Ми-28Н должен был совершить разведывательный вылет, назначенный на девять часов. Во время проверочного зависания над взлетной полосой на уровне примерно 6 м у него отказал двигатель, и машина упала на землю, повредив шасси и подвесные орудия. В штабе Южного военного округа заявили, что полученные вертолетом повреждения «незначительны» и после ремонта он вернется в строй. Военные особо отметили, что случившееся с вертолетом следует называть «жесткой посадкой», но никак не крушением, так как, по их словам, «если бы произошло действительно что-то серьезное, то пилоты должны были катапультироваться». Тем не менее по факту аварии уже начала работать комиссия, которой предстоит выяснить причины падения вертолета. По данным “Ъ”, в четверг конструкторское бюро Микояна приняло решение о направлении в Моздок своих специалистов, чтобы выяснить на месте, стал ли причиной падения человеческий фактор или технические недоработки, по сути, новейшего вертолета.
 
http://www.ria.ru/inquest/20120817/725348902.html

После аварии вертолета Ми-28Н в Моздоке возбуждено дело

image_502de43730442.jpg


МОСКВА, 17 авг - РИА Новости. Следствие в Северной Осетии возбудило уголовное дело о нарушении правил полетов или подготовки к ним по факту аварийной посадки вертолета Ми-28Н в Моздоке, сообщает в пятницу главное военное следственное управление СК РФ.

"Согласно предварительной информации, в рамках учений "Кавказ 2012" экипаж выполнял плановый учебно-тренировочный полет. По невыясненным пока обстоятельствам вертолет Ми-28 около 09.20 16 августа текущего года с высоты 80 метров стал незапланированно снижаться, а через некоторое время упал на взлетно-посадочную полосу военного аэродрома Моздок", - говорится в сообщении.

Никто не пострадал.

Из воинской части изымается документация, касающаяся как организации полетов, так и подготовки Ми-28Н к полету.

Статья УК РФ "Нарушение правил полетов или подготовки к ним" предусматривает до семи лет заключения.

http://www.kommersant.ru/doc/2002985

"Ночной охотник" завис перед падением

Причиной аварии Ми-28Н в Моздоке мог стать отказ двигателей

Вчера на военном аэродроме Моздока аварийно приземлился новейший боевой вертолет Ми-28Н "Ночной охотник". Его пилот и штурман-оператор не пострадали, однако сама машина получила значительные повреждения. По данным вертолетчиков, экстренно снижаться им пришлось из-за внезапной потери тяги. Моздокское ЧП стало уже третьим по счету с вертолетами Ми-28Н, причем все они были связаны с силовыми установками.

По данным источника "Ъ" в моздокском вертолетном полку, вчера утром пилот "Ночного охотника" капитан Владимир Зубков вместе со своим штурманом-оператором отрабатывали над базовым аэродромом так называемое вертикальное зависание. Во время этого упражнения машина зависает на небольшой высоте, чтобы укрыться от воображаемого противника, например, за горным склоном. Затем совершает энергичный подъем, именуемый подскоком, во время которого штурман-оператор условно поражает наземные цели ракетным огнем и снова уходит вниз, в укрытие.

Маневры, как рассказал собеседник "Ъ", относились к категории сложных: они требовали определенного мастерства от вертолетчика и работы двигателей машины в максимальных режимах. Однако в 9:07, когда "Ночной охотник" находился примерно в 60 м от земли, капитан Зубков доложил руководителю полетов о том, что двигатели "внезапно потеряли обороты" и он вынужден экстренно снижаться. Машина, как говорят участники учений, сначала пошла к земле с "повышенной вертикальной скоростью", а на последнем, примерно шестиметровом участке уже камнем падала вниз.

Экипаж от травм спасли амортизаторы шасси "Ночного охотника", взявшие на себя основной удар при падении. Командир и сидящий чуть сзади штурман самостоятельно выбрались из кабины и даже отбежали от машины, опасаясь, что та загорится. Пожара не произошло, однако у вертолета сломались все три стойки шасси, оторвались лопасти несущего винта. Машина наверняка получила и другие, невидимые снаружи повреждения несущей конструкции и внутренней электронной начинки.
 
Як-40, летевший из Хабаровска в Комсомольск-на-Амуре, был вынужден вернуться в аэропорт вылета из-за отказа одного из двигателей, сообщает Интерфакс. Об этом рассказал источник в авиадиспетчерских службах Хабаровского авиаузла.
Инцидент произошёл в 7:03 мск после вылета из Хабаровска в 105 километрах от аэропорта. КВС сообщил об отказе среднего двигателя и принял решение о возвращении в аэропорт вылета Хабаровск-Новый.
По данным источника, в 7:24 мск самолёт благополучно приземлился в аэропорту Хабаровска. Никто из пассажиров и членов экипажа не пострадал.
 
Акции протеста в ливанской столице в четверг вечером вынудили экипаж летевшего туда из Парижа самолёта а/к Air France изменить курс и попытаться совершить посадку на Кипре , но выяснилось, что у самолёта не хватит горючего, чтобы долететь до Кипра. Поэтому в итоге лайнер совершил посадку для дозаправки не в Ливане и не на Кипре, а в столице Сирии - Дамаске.
17 августа. INTERFAX.RU - Пассажиров самолета "Боинг-777" авиакомпании Air France на этой неделе летевшего из Парижа в Бейрут и совершившего вынужденную посадку в Дамаске в связи с нехваткой горючего, попросили "скинуться" на топливо, сообщает в пятницу британская газета Daily Telegraph.Столь необычная просьба была вызвана тем, что в Сирии действуют санкции в отношении Дамаска, и пилоты не смогли пополнить запасы топлива привычным путем - при помощи кредитной карты.К 174 пассажирам обратились с просьбой собрать необходимое количество денег с тем, чтобы пополнить запас топлива, необходимый для того, чтобы добраться до аэропорта города Ларнаки на Кипре. Пассажиры с пониманием отнеслись к просьбе членов экипажа, и самолет благополучно отбыл на Кипр.
 
Самолёт а/к Уральские авиалинии, следовавший рейсом Дубай - Краснодар, после взлёта в пятницу вернулся в аэропорт вылета, сообщил РИА Новости источник в авиакомпании. По его словам, предварительно, инцидент произошел из-за технической неисправности. "За пассажирами уже вылетел резервный борт. В ближайшее время пассажиры улетят в пункт назначения", - сказал собеседник агентства.
Он не уточнил число пассажиров на борту. По его словам, это регулярный рейс. Источник добавил, что, ориентировочно, салон "Аэробуса-320" был заполнен наполовину.
 
Реклама
Воздушный шар, на котором должны были проходить полёты зрителей авиашоу в Омске, посвящённом 100-летию ВВС, под порывом ветра опрокинулся на припаркованные автомобили. В результате происшествия никто не пострадал, сообщил очевидец события.
"Шар поцарапал один из припаркованных поблизости автомобилей и порвал оболочку. После этого организаторы решили отменить показательные полёты на шарах", - сообщила посетительница авиашоу.
В региональном МЧС сказали, что не располагают какими-либо подробностями происшествия.
... Вот они, авиашоу-то до чего доводят порой))
 
Блин, опять "Суперджет", и опять (?) разгерметизец :(

МОСКВА, 18 авг — РИА Новости. Самолету Sukhoi Superjet 100 авиакомпании «Аэрофлот», выполнявшему в субботу рейс Москва — Донецк, пришлось вернуться в аэропорт вылета (Шереметьево) из-за срабатывания датчика утечки воздуха, сообщили агентству Прайм в ЗАО «Гражданские самолеты Сухого».
«Сработал датчик утечки воздуха», — сказали в компании, отметив, что посадка прошла в штатном режиме.

http://news.mail.ru/inregions/moscow/90/incident/9957252/?frommail=1
 
Воздушный шар, на котором должны были проходить полёты зрителей авиашоу в Омске, посвящённом 100-летию ВВС, под порывом ветра опрокинулся на припаркованные автомобили. В результате происшествия никто не пострадал, сообщил очевидец события.

Видео:

http://www.youtube.com/watch?v=I3QhcA4bSn4
 
В понедельник утром, около 09.30 на трассу Рига-Вентспилс в окрестностях Пуре приземлился двухместный самолет Tecnam P92.

По информации Тукумской полиции, у самолета возникли технические проблемы — отказал мотор, поэтому он совершил вынужденную посадку на шоссе.

Посадка прошла успешно, люди не пострадали, подтвердили BNS в полиции.
Руководитель Латвийского бюро расследований транспортных несчастных случаев и инцидентов Ивар Гавейка пояснил порталу Delfi, что в момент ЧП на борту самолета находились пилот и пассажирка. Они возвращались из Эстонии, когда у самолета начались неполадки с двигателем, а затем он заглох.

"Со стороны пилота все было сделано правильно — ни он сам, ни пассажирка не пострадали. Не поврежден и самолет. Сейчас мы доставили самолет в наше бюро, чтобы установить причину неисправности", — сообщил Гавейка, добавив, что пока не знает, сколько времени займет техническая экспертиза.

С мая нынешнего года это уже шестое зарегистрированное на территории Латвии ЧП с участием частных летательных аппаратов.
 
Легкомоторный СП-34 упал в окрестностях станицы Староминская, пилот получил ушибы, но остался жив. Об этом рассказали в транспортных структурах Кубани.
"Летное происшествие произошло в среду близ станицы Староминская (Краснодарский край). Легкомоторный самолёт СП-34 при взлёте для проведения сельхозработ рухнул на землю и получил сильные механические повреждения. Пилот отделался ушибами". Уже установлено, что пилот не имел разрешения на полёт. Все обстоятельства происшествия устанавливаются.
 
В аэропорту города Бэтон Руж (США) произошёл необычный случай: пассажир, у которого был билет, оттолкнул двух служащих а/к American Eagle и ринулся по телетрапу в самолёт, стоявший пустым, поскольку пассажиры и экипаж из него уже вышли. Мужчина ворвался вкабину экипажа и закрылся изнутри. Это произошло за полчаса до начала посадки.
Подоспевшая полиция действовала быстро и грамотно: самолёт сразу же был отключен от внешнего источника питания и окружён. У полиции ислужащих ФБР ушло несколько часов, чтобы уговорить пассажира открыть дверь и сдаться. Рейс в Даллас, который должен был выполняться на этом самолёте, был отменён.
У пассажира не было оружия, и он не выдвигал никаких требований. В полиции заявили, что расценивают поведение пассажира как "безумное", но обвинение в противодействии экипажу ему все-таки будет предъявлено. Представители а/к сообщили, что пересмотрят некоторые требования в отношении обеспечения авиационной безопасности... Во как!..
 
Внезапная гроза над аэропортом "Борисполь" помешала приземлиться самолету, который выполнял рейс Хургада - Киев. 25 августа Boeing 737-400 авиакомпании Utair Ukraine в момент снижения высоты для посадки попал в грозовое облако и оказался в зоне турбулентности. "Самолет трясло с такой силой, что спинки кресел опускались и поднимались без нажатия кнопки на ручке-подлокотнике. При этом, почти вся иллюминация в салоне была отключена, горели только лампочки на приборной панели - "No Smoking" и "Пристегните ремни". Из окна иллюминатора порой были видны яркие желто-белые вспышки", - рассказал один из пассажиров, который был на борту. По словам очевидца, складывалось впечатление, что самолет летит кувырком". "Самолет трижды пытался преодолеть зону турбулентности, опускаясь и снова набирая высоту. Затем командир судна решил не сажать самолет в "Борисполе", а приземлиться в аэропорту Одессы", - отметил он. После благополучной посадки в Одессе пассажиров около часа продержали в салоне, пока самолет дозаправлялся. После этого воздушное судно отправилось в Борисполь. На этот раз ему удалось успешно приземлиться.
http://ru.tsn.ua/ukrayina/silnaya-groza-nad-borispolem-pomeshala-boingu-prizemlitsya.html
 
SSJ-100 не смог вылететь из Нижнего Новгорода в Москву, так как экипаж "забыл" о закрылках

В пятницу в аэропорту Нижнего Новгорода произошел инцидент, связанный с тем, что пассажирский самолет RRJ-95B (сертификационное название Sukhoi Superjet 100, рассчитанного на 95 пассажиров, - прим. "Газеты.Ru") , направлявшийся в Москву, был вынужден прекратить взлет из-за ошибки экипажа. Об этом "Интерфаксу" сообщил источник в авиадиспетчерских службах нижегородского авиаузла.

"Накануне вечером во время взлета самолета RRJ-95B, направлявшегося из аэропорта Нижнего Новгорода в Москву, экипаж не выпустил закрылки, в результате было принято решение прервать взлет", - рассказал источник.

По его словам, после случившегося экипаж был отстранен от полетов.

Никто из пассажиров не пострадал. Все они вылетели в Москву в 2 часа ночи субботы самолетом Airbus 320, который специально прибыл за ними.

aviaport.ru
 
Реклама
АТР 42-500 а/к Таймыр из-за несработавших тормозов получил повреждение в новосибирском аэропорту Толмачево, пострадавших нет, сообщила представитель Западно-Сибирской транспортной прокуратуры Наталия Криницкая. После благополучной посадки самолёта, выполнявшего транзитный рейс по маршруту Екатеринбург - Новосибирск - Красноярск, в 18.06 по местному времени (15.06 мск) в понедельник при заруливании на стоянку основные средства торможения не смогли остановить лайнер, он продолжил движение.
"В связи с этим командир воздушного судна применил аварийное торможение, в ходе которого были повреждены створки передней стойки о стояночную колодку", - сказала Криницкая. Стояночная колодка располагается на земле и предназначена для защиты судна от укатывания. На борту находилось два члена экипажа и бортпроводник, 46 пассажиров, а также 393 килограммов багажа. Пострадавших нет.
Пассажиров в итоге отправили в Красноярск в ночь на вторник, в 0.44 по местному времени (21.44 мск понедельника) они вылетели резервным бортом Таймыра.
http://ria.ru/incidents/20120828/732159396.html
 
Назад