Мелкие происшествия

Пора прекращать летать над Сирией. Пусть лишние километры, но жизнь дороже: прямо на Турцию через Кипр и в Расею...
Карасин не забудьте заложить в тариф)
 
Hayam, Нету и не было никогда. А вы правда верите всем интернет-сайтам подряд?
 
Мавр, Был обстрелян несуществующий самолет?
 
B-u-R-n, Airbus 321.
Hayam, Ну что-то типа этого. Основной вопрос - а был ли обстрел? Нигде нет упоминания о каким-либо факте фиксации данного происшествия.
 
На соседней ветке KYA более внятную ссылку дал.
повторю её здесь:
http://www.mintrans.ru/news/detail.php?ELEMENT_ID=20148
По информации Росавиации, 29 апреля экипаж самолета А-320 авиакомпании NordWind Airlines, выполнявший чартерный рейс по маршруту Шарм-эль-Шейх – Казань, пролетая над территорией Сирии, зафиксировал признаки ведения боевых действий, которые, по мнению экипажа, угрожали безопасности самолета

Более аккуратные формулировки применяются.
Но, правда, речь тоже об А320
 
Посмотрел сайт "Нордвинда"
если ему верить, у них нет А-320
Ещё как есть, уже целых 3 дня летает, VP-BJH
В общем, судя по ФР24, рейс NWS1980 SSH-KZN, во 0:55 ночи по UTC на эшелоне 340 над центральной Сирией "один из пилотов заметил вспышки внизу, после чего было принято решение на всякий случай перейти на более высокий эшелон" и поднялись на 360.
Вряд ли кому-то из воющих в этом районе вдруг захотелось пальнуть из "Бука"/"Осы", поэтому скорее силами источников "Интерфакса" из мухи раздули слона.
 
Последнее редактирование:
А на гражданских самолетах разве есть система оповещения об обстреле?
Если борта СЛО "Россия" и ей подобных считать таковыми, то да.

Кстати, комментарий очевидца:
http://forum.airlines-inform.ru/Nordwind_Airlines/
 
Последнее редактирование:
Кстати Трансаэро уже год как летает в Египет в облет Сирии, даже приходится рейсы с Омска и Новосибирска сажать в Минводах на дозаправку. Но безопасность превыше всего.
 
Орвыводы не заставили долго ждать:

Федеральное агентство воздушного транспорта РФ (Росавиация) порекомендовало российским авиакомпаниям запретить до особого распоряжения полеты гражданских самолетов над странами, где идут боевые действия. Об этом говорится в сообщении ведомства, распространенном после инцидента с самолетом авиакомпании NordWind Airlines в небе над Сирией.

Решение принималось ведомством с учетом рекомендаций Международной организации гражданской авиации (ИКАО) по обеспечению безопасности полетов воздушных судов гражданской авиации в потенциально опасных районах ведения боевых действий.

Также российским авиакомпаниям предписывается дополнительно изучить со всеми экипажами воздушных судов, выполняющих международные полеты, соответствующее Руководство ИКАО для предотвращения поражения гражданских воздушных судов средствами боевого применения.
http://top.rbc.ru/incidents/30/04/2013/856205.shtml
 
Последнее редактирование:
http://top.rbc.ru/incidents/30/04/2013/856260.shtml
 
Шаттлы уже начали по чартерам гонять?
 
Международная организация гражданской авиации (ИКАО) настоятельно рекомендует не использовать воздушное пространство государств, в которых ведутся боевые действия, и которые опасны для полетов гражданских воздушных судов.

Именно с этой целью 28.02.2013 года Росавиация направила рекомендации в авиакомпании не использовать воздушное пространство Сирии для полетов. Ряд авиакомпаний, серьезно относящихся к проблеме безопасности своих пассажиров, прекратили использование воздушного пространства этого государства. Отдельные авиаперевозчики не прислушались к рекомендациям и продолжили выполнять полеты в воздушном пространстве страны, на территории которой ведутся боевые действия с использованием ракетного оружия.

В целях обеспечения безопасности пассажиров и членов экипажей гражданских воздушных судов Российской Федерации 29.04.2013 года Росавиация направила директиву о запрете использования воздушного пространства Сирийской Арабской Республики. Территориальным органам Росавиации поручено жестко контролировать исполнение директивы до особого указания. Федеральное агентство воздушного транспорта считает, что коммерческие интересы в сложившейся ситуации не могут преобладать над вопросами безопасности граждан, пользующихся услугами российских авиакомпаний.

В связи с появившимися заявлениями о якобы существующих угрозах ущемления прав пассажиров в связи с введенным запретом, уместно напомнить о том, как в 2001 году при проведении учений войск ПВО зенитной ракетой над акваторией Черного моря был сбит самолет Ту-154 одной из российских авиакомпаний. Поэтому говорить о возможных последствиях для безопасности полетов гражданских воздушных судов в период ведения реальных боевых действий не приходится.
http://www.favt.ru/favt_new/?q=novosti/novosti/novost/2935
 
В конце статьи написано - "Представители спасательной службы Бермудских островов осмотрели Airbus и не нашли ни возгорания, ни его последствий."
"После посадки пожара на борту не было." Господи, кто сейчас пишет новости в интернете - ПТУшники, которых больше никуда не берут, а руками они работать не хотят/не умеют?
 
БЕЙРУТ, 1 мая. /ИТАР-ТАСС/. Пилот российского самолета, следовавшего из Шарм-эш-Шейха в Казань, не сообщал сирийским диспетчерам о возникновении внештатных ситуаций, а лишь запросил разрешение подняться на высоту 36 тыс футов /10,9 тыс км/. Об этом агентству САНА сообщил сегодня источник в Главном управлении страны по делам гражданской авиации в связи с появившейся в СМИ информации об обстреле российского авиалайнера в воздушном пространстве над Сирией.

"Согласно правилам, центр управления полетами информирует пилотов и ведомство той страны, в которую направляется рейс, о возникновении экстренной ситуации. Однако в случае с российским самолетом этого не произошло. Сирийские радары также ничего не показали", - отметил источник.

Он подчеркнул, что в день "инцидента" небо над Сирией без происшествий пересекли десятки российских самолетов, как коммерческих, так и гражданских, что свидетельствует о безопасности полетов над республикой, где продолжаются ожесточенные боевые действия.
http://www.itar-tass.com/c1/725382.html

P.S. Экипаж то на детекторе лжи и на анализ крови проверили на всякий случай?