Мелкие происшествия

А что вчера (20.02) случилось с бортом Руслайна, рейсом 604, Волгоград-Ростов-на-Дону? Возврат в аэропорт вылета. По прилету техники стали ковыряться с левым двигателем. Сам прилетел из Ростова в Волгоград на самолете, который прилетел в Ростов из Новосибирска.
 
Реклама
Мужчина устроил в пятницу дебош на борту самолета, совершающего рейс по маршруту Санкт-Петербург — Мурманск. Об этом информирует РИА Новости со ссылкой на пресс-службу УМВД по Мурманской области.

"Пьяный 1958 года рождения житель Оленегорска дебоширил. Его вывели из самолета, передали дежурному наряду, он заявил, что самолет заминирован", — рассказали в пресс-службе.

Сейчас в аэропорту Мурманска работают все тревожные службы. Информация о взрывном устройстве, которое якобы было заложено на борту воздушного судна, не подтвердилась. http://www.rg.ru/2014/02/22/debosh-anons.html
 
Событие недельной давности. Рейс Etihad из Мельбурна в Абу-Даби на 777. Сначала в одном из туалетов сработала сигнализация о пожаре. Экипаж потушил небольшой огонь в мусорном контейнере. Через пару часов все в точности повторилось, но в другом туалете. Огонь потушен, самолет сел в Индонезии. После 4 часов разбирательств с участием полиции, рейс был продолжен со всеми пассажирами. За время полета до места назначения проблема возникала еще трижды, после чего до самой посадки кабинный экипаж занимался только "прикрытием" туалетов. После многодневных разбирательств поджигателя так и не нашли.
http://avherald.com/h?article=4703db82&opt=0
 
удивляет только тот факт, что экипаж увидел расхождение между центровкой в trimsheet и в FMC - и спокойно полетел...
по идее, после расхождения более чем в 2% САХ должны были затребовать проверку загрузки и перевыпуск trimsheet.
Что-то тут не то. :)

Экипаж, получая тримшит, конечно в состоянии оценить правильность рясчетов, но только в том случае, если откуда-то узнал что, сколько и куда загружено.
Обычно экипаж этого не знает.

Экипаж берет из тримшита ZFW CG и вносит его в FMS.
FMSу по барабану, что в него написали. Он просто расчитывает TOW CG, внося поправку на фактическое количество и расположение топлива в баках.
Далее либо FMS, либо экипаж по графику определяет установку стабилизатора для взлета.

Расхождение на величину более контрольных 2% может проявиться только в том случае, если заправка самолета неправильна (не то количество или не то расположение)
Вот тогда экипаж и вмешивается и требует.

Еще раз повторю: ZFW CG вне компетенции обычного экипажа (если конечно не сам экипаж занимается рисованием центровочного графика в соответствии с полученными от агента данными по загрузке) и вся ответственность лежит на тех, кто выполняет этот расчет на бумажке или компе.

Из личной практики:
Однажды давно в ЕНАМ на самолет принесли компьютерный тримшит. Я в то время увлекался писанием программ и как раз работал над доводкой программы расчета центровки для А310 и автоматического рисования классического тримшита (такие были требования :) )
Поэтому, как только я увидел цифры очень передней центровки и одновременно в заднем багажнике почти 12 тонн цветов, я понял, что меня хотят убить. Нарисовать график было делом 2 минут. Он и подтвердил мою правоту. Грузчики вообще залупили запредельно заднюю центровку и как самоль не сел на хвост? Чудом.

Когда стали разбираться с вопросом, оказалось, что гарные голландцы просто перепутали программу расчета, а на результаты даже не взглянули.

Кстати, цифры внесенные в FMS, оказались совершенно как в принесенном тримшите.

Конечно, некоторые продвинутые и богатые компании ставят на свои самоли систему оценки фактической центровки по обжатию колес. И тогда можно сравнить расчетную TOW CG с выдаваемой системой. Но, работавши в разных компаниях и летая на разных самолетах встречать такой изыск не приходилось.

Может в АВС на 747 есть. Тогда это совсем другой разговор.
 
"В воскресенье в 14.15 местного времени в Центр управления в кризисных ситуациях поступило сообщение о том, что в Пожарском муниципальном районе на вертолетной площадке в районе села Олон во время проведения ремонтных работ при пробном запуске двигателя вертолет завалился на бок", — говорится в сообщении.
РИА Новости http://ria.ru/vl/20140223/996500402.html#ixzz2u8LnOEBc
 
22 февраля. Авиакомпания TAM, трансатлантический рейс FRA - GRU (JJ9374, обычно там ходит B777) - вынужденная посадка на Канарских островах.
Сообщается о простом отказе датчика задымления в туалете и "необходимости проверки". Но есть дополнительное обстоятельство - наличие токсичного груза в багажных отсеках, так что дело тёмное.
http://noticias.terra.com.br/brasil...3c4e79381ff54410VgnVCM10000098cceb0aRCRD.html
 
Над Ульяновском заметили неопознанный беспилотник
http://lenta.ru/news/2014/02/24/ufo/

Средства наземного слежения зафиксировали появление в небе над Ульяновсокм неизвестного беспилотного летательного аппарата военного назначения, пишет газета «Коммерсантъ» в номере от 24 февраля. Для расследования инцидента в Приволжском территориальном управлении воздушного транспорта создана специальная комиссия.

Инцидент произошел утром 17 февраля в регулируемой зоне полетов воздушных судов аэропорта Баратаевка. Летательный аппарат появился на экранах радаров в опасной близости от двух самолетов аэроклуба ДОСААФ, проводивших тренировки. Беспилотник следовал со скоростью 500 километров час на высоте более двух тысяч метров тем же курсом, что и тренировочные самолеты L-29 аэроклуба, и заходил им в хвост. Диспетчер дал пилотам команду на изменение курса. После этого беспилотник продолжил полет в направлении Пензы и вскоре пропал с радаров.

В Ульяновском центре организации воздушного движения подтвердили информацию о появлении в зоне для полетов гражданских воздушных судов неопознанного беспилотника, однако никаких деталей об инциденте не раскрыли. По данным источника «Коммерсанта», близкого к авиационной сфере, габариты беспилотника были схожи с тренировочным самолетом L-29 (размах крыльев около десяти метров, длина фюзеляжа почти 11 метров, масса в готовом ко взлету состоянии — более трех тонн). Как отмечает газета, схожие характеристики были у проекта беспилотника «Скат», разработка которого, однако, ранее была приостановлена.

Источник «Коммерсанта» в Минобороны отверг версию, что над Ульяновском мог пролететь какой-либо иностранный летательный аппарат, так как пересечения границы зафиксировано не было. Какие-либо другие комментарии по поводу инцидента в оборонном ведомстве не предоставили.
 
Пилот-любитель из Барнаула совершил жесткую посадку самолета в Бердском залив

Новосибирской транспортной прокуратурой закончена проверка, проводившаяся по факту жесткой посадки самолета 9 февраля 2014 года в акватории Бердского залива. Как сообщила сегодня, 25 февраля, старший помощник Западно-Сибирского прокурора по взаимодействию со СМИ и общественностью Оксана Горбунова, полет совершил уроженец г.Барнаула, ранее служивший в ВВС, на изготовленном кустарным способом летательном аппарате типа "двухместный подкосный высокоплан". При посадке самолет получил повреждения, пилот не пострадал.

Эксплуатация воздушного судна осуществлялась пилотом-любителем с многочисленными нарушениями воздушного законодательства. Так, перед осуществлением полета им не были уведомлены органы обслуживания воздушного движения, не получена аэронавигационная и метеорологическая информация. Самолет эксплуатировался без сертификата летной годности, не имел опознавательных знаков, не был зарегистрирован в Государственном реестре гражданских воздушных судов. На борту воздушного судна отсутствовала необходимая полетная документация, санитарный и бортовой журналы. Управляющий самолетом гражданин летному делу не обучался, свидетельства пилота не имеет.

По результатам проверки Новосибирским транспортным прокурором в отношении управлявшего самолетом гражданина возбуждено четыре административных производства, в т.ч. по ч.2 ст. 11.4 КоАП РФ (нарушение использования воздушного пространства лицом, не наделенным полномочиями по его использованию), по ч. 4 ст. 11.5 КоАП РФ (управление воздушным судном лицом, не имеющим права управления им), по ч.ч. 5, 6 ст. 11.5 КоАП РФ (управление воздушным судном, не поставленным на государственный учет, не имеющим опознавательных знаков, на котором отсутствовала полетная документация).

Кроме того, транспортной прокуратурой в Железнодорожный районный суд г.Новосибирска направлено заявление о запрете эксплуатации самолета.

http://www.amic.ru/news/254318
 
Реклама
Это, вероятно, обычный груз из категории dangerous goods - toxic gas или вроде того, а круглые глаза на совести репортера
Скорее всего, банальная опечатка.
Токсичный газ (toxic gas) - по правилам ИАТА транспортируется только на грузовых ВС. Имеет код RPG.
Нетоксичный газ или горючий газ - могли быть.
Смутно помню, что в случае экстренной посадки ЭВС докладывает диспетчеру о наличии опасных и специальных грузов на борту. Может, отсюда звон и пошел.


---------- Добавлено в 13:37 ----------


FMSу по барабану, что в него написали. Он просто расчитывает TOW CG, внося поправку на фактическое количество и расположение топлива в баках.
Некоторые ВС имеют систему, которая показывает фактическую центровку.
Если на пассажирском ВС ее нет (либо не было на том ВС) - то ситуация развивалась так, как описали Вы.
Если была, и экипаж не обратил внимания - то странно.
ZFW CG вне компетенции обычного экипажа (если конечно не сам экипаж занимается рисованием центровочного графика в соответствии с полученными от агента данными по загрузке) и вся ответственность лежит на тех, кто выполняет этот расчет на бумажке или компе.
Ок, спасибо за уточнение :) Насколько понимаю специфику работы "пассажирки" - там это в 99% случаев делает не ЭВС.


---------- Добавлено в 13:39 ----------


Грузчики вообще залупили запредельно заднюю центровку и как самоль не сел на хвост? Чудом.

Когда стали разбираться с вопросом, оказалось, что гарные голландцы просто перепутали программу расчета, а на результаты даже не взглянули.
ежели не секрет, какова была предельно допустимая задняя центровка А310, и какая вышла по итогам той загрузки?
 
По-моему, предельная для взлета была 32. Какая была тогда я уже не помню (дело было в 1995-1997) годах. Просто помню, что было больше. Падение самолета на хвост при такой центровке, в общем-то, проблематично, но взлетать уже нельзя. Ибо, самолет может быть неустойчив, да и сам взлет может быть опасен, так как нет конктетной установки стабилизатора под такую центровку.
 
Падение самолета на хвост при такой центровке, в общем-то, проблематично, но взлетать уже нельзя
ясно, спасибо.
аналогичный случай был в городе Кутаиси (с)
в Осло в 2004 году Б-747 Кореан Эйр взлетел с центровкой 37% при макс. допустимой задней 33%. Даже сумели долететь до Сеула. Правда, после взлета командир держал штурвал, а два вторых пилота вручную двигали паллеты по палубе (в нос самолета).
но 747 сделан так, что его реально опрокинуть на земле можно лишь при центровке более 40.3%.
 
Все-таки, осталось пока за рамками обоснование в вашей компании 2% ошибки. У вас установлена автомтическая система определения центровки?
 
Капитан Гагабу, Тогда все понятно и правильно. Расхождения расчетной TOW CG с фактической на 2% - повод обеспокоиться. :)
Вопрос иссяк.
 
310, тем не менее, как показал опыт корейских коллег на 747, запас по центровке там приличный :) думаю, на многих типах так же.
Правда, в Осло у них носовая стойка уже на 60 узлах оторвалась от полосы. Вместо расчетных 100+.

Это, конечно, не повод нарушать - просто интересно знать.
 
Москва. 26 февраля. INTERFAX.RU - Пассажиры самолета российской авиакомпании CenterSouth, совершившего аварийную посадку в Астане, вылетели в Москву рейсом "Эйр Астаны", сообщили в среду агентству "Интерфакс-Казахстан" в пресс-службе столичного аэропорта.

"25 февраля в 23 ч. 49 мин. пассажирский самолет ТУ-134 авиакомпании "CenterSouth" (Россия), следовавший рейсом 9652 по маршруту Караганда-Пермь, совершил аварийную посадку в аэропорту Астаны из-за отказа двигателя", - рассказали в пресс-службе.

По данным пресс-службы, "на борту самолета находились 31 пассажир (хоккейная команда "Молот") и 12 членов экипажа, никто из них не пострадал".

"Все службы аэропорта были приведены в готовность. В настоящее время проводится расследование для установления причины отказа двигателя", - отметили в пресс-службе.

По информации пресс-службы, утром 26 февраля пассажиры неисправного самолета вылетели регулярным рейсом авиакомпании "Эйр Астана" в Москву.
http://www.interfax.ru/world/news/361105
 
Реклама
Росавиация создаст комиссию по проверке факта смерти пилота «ЮТэйр», который скончался в Китае во время отдыха между рейсами. Правда, официально компания до сих пор не уведомила авиационное ведомство о трагическом происшествии со своим сотрудником. Эксперты уверяют, что компанию могут привлечь к ответственности если выявят, что причиной смерти пилота послужила высокая нагрузка или если будет доказано, что медицинский предполетный контроль со стороны компании не был проведен должным образом.

По данным «Известий», 49-летний Игорь Волков, который устроился на работу в российскую авиакомпанию «ЮТэйр» три месяца назад, скончался 17 февраля в гостинице города Хайкоу (Китай) во время отдыха между рейсами.

В этот день в аэропорту Хайкоу для выполнения рейса авиакомпании UT-9013/9012 срочно подняли резервный экипаж авиакомпании «ЮТэйр». Ему было поручено выполнить рейс по маршруту Хайкоу (остров Хайнань)–Кемерово (Кузбасс), поскольку основной экипаж не смог явиться на вылет в полном составе. Причиной задержки основного экипажа стала внезапная смерть командира воздушного судна Boeing 767 49-летнего Игоря Волкова.

Пилота обнаружили в номере отеля. Прибывшие к месту происшествия китайские врачи констатировали смерть пилота. По предварительным данным медиков, причиной смерти стала внезапная остановка сердца.

— Игорь Владимирович Волков действительно скончался во время межрейсового отдыха в гостинице города Хайкоу. Умерший пилот был застрахован, — сообщила «Известиям» пресс-секретарь авиаперевозчика Елена Галанова.

— Сейчас тело пилота находится в одном из медицинских учреждений Китая, — говорит представитель «ЮТэйр». — После оформления необходимых страховых документов и перевозки тела умершего пилота на родину родственники умершего получат страховку.

Об Игоре Волкове известно, что у него двойное гражданство (по данным «Известий» — российское и украинское, хотя законодательство Украины не предполагает двойное гражданство) и он проработал в «ЮТэйр» три месяца. Ранее он трудился пилотом украинской авиакомпании «Аэросвит», которая обанкротилась в конце 2012 года.

— Авиакомпания «ЮТэйр» запросила разрешение в Росавиации на привлечение иностранных пилотов, граждан Украины, в качестве инструкторов для обучения летного состава для полетов на самолетах Boeing 767-200/300, поставка которых ожидается в «ЮТэйр». Из четырех приглашенных было отобрано три пилота — гражданина Украины, которые прошли ВЛЭК, подтвердили квалификацию и были одобрены Росавиацией для использования в авиакомпании «ЮТэйр». Среди них был Игорь Волков, — рассказала Галанова.

На цепочке рейсов Кемерово–Хайкоу–Кемерово Волков выполнял роль КВС-инструктора. Последний промежуток отдыха перед выполнением рейса составлял трое суток, санитарные нормы налета часов соблюдались, подчеркнули в «ЮТэйр».

По информации «Известий», авиакомпания «ЮТэйр» на вечер среды (26 февраля) не сообщила об инциденте в Росавиацию.

Советник руководителя Росавиации Сергей Извольский подтвердил, что в ведомство не поступала информация о смерти пилота «ЮТэйр».

— Как только эта информация будет подтверждена, Росавиация создаст комиссию для расследования всех обстоятельств произошедшего события, — сказал Извольский.

За последние пять лет в авиакомпании «ЮТэйр» также произошли еще два подобных ЧП. В 2010 и 2012 годах. Два года назад 44-летний второй пилот самолета Boeing 757 авиакомпании «ЮТэйр» умер в воздухе во время выполнения рейса Бангкок–Новосибирск. По оценке медиков, пилот скончался от обширного инфаркта.
http://izvestia.ru/news/566593#ixzz2uT05lHLd
 
Назад