Мелкие происшествия

Самолет авиакомпании "ЮТэйр" следовавший из Краснодара в Москву, совершил вынужденную посадку в аэропорту Ростова-на-Дону из-за сердечного приступа, случившегося у одного из находившихся на борту пассажиров.
Как сообщил "Интерфаксу" сотрудник аэропорта, чрезвычайная ситуация произошла утром в четверг: "Самолет приземлился в Ростове-на-Дону около 08:20, а в 09:00 уже отправился по маршруту".

По его словам, пассажиром, испытавшим проблемы со здоровьем, оказался 52-летний мужчина. У трапа лайнера его ждала "скорая помощь", и он в сопровождении сотрудника аэровокзала был доставлен в ближайшую больницу.
http://www.utro.ru/articles/2014/04/10/1188317.shtml
 
Реклама
Как выяснили «Известия», в марте пассажирский Airbus A319 авиакомпании Air France KLM едва не столкнулся в Московской воздушной зоне с российским стратегическим бомбардировщиком — ракетоносцем Ту-95. Расстояние между самолетами, по заявлению французского пилота, составило около 100 м, а экипаж Airbus слышал гул моторов военного воздушного судна. Об этом «Известиям» рассказали осведомленные источники в структурах Росавиации. Гендиректор авиадиспетчерской Госкорпорации по организации воздушного движения (ФГУП «Госкорпорация по ОрВД») Игорь Моисеенко подтвердил, что незаурядный авиаинцидент был и проверка по нему ведется.

— Пилот авиакомпании Air France KLM подал ноту протеста, в которой заявил о том, что сближение было настолько опасно, что в кабине был слышен шум винтов. Однако руководство Московского центра автоматического управления воздушным движением, входящего в состав ФГУП «Госкорпорация по ОрВД», считает, что никакого опасного сближения не было, — отмечает источник в Росавиации. — Через французский МИД нота протеста поступила в международный отдел Росавиации.

14 марта участником несостоявшейся авиационной катастрофы стал Airbus A319 авиакомпании Air France KLM с бортовым номером FG-RXC, выполнявший рейс AF-1645 по маршруту Москва (Шереметьево)–Париж (аэропорт Шарля де Голля). Этот самолет оказался на опасном расстоянии от военного самолета Ту-95 и едва не столкнулся с ним, находясь под управлением диспетчера Московского центра автоматического управления воздушным движением (МЦ АУВД), расположенного во Внуково.

Источники рассказали, что A319 завершал набор высоты 8 тыс. м. Авиадиспетчер стал передавать управление этим самолетом своему коллеге из МЦ АУВД (за каждым диспетчером закреплены определенные участки). Менее чем за минуту до этой передачи первый диспетчер сообщил экипажу, что по его курсу ожидается снижение самолета с юго-запада, который в этот момент должен находиться на 1000 футов выше Airbus. 1000 футов (305 м) — минимально установленное безопасное расстояние между самолетами в небе.

— Это было на рубеже передачи управления. Французу дали информацию о том, что пересекающий борт будет выше, и француз подтвердил получение этой информации. Но при выходе на «контроль» [ко второму диспетчеру] француз доложил, что он внезапно для себя обнаружил Ту-95 [самый быстрый винтовой самолет] в опасной близости от себя — менее 100 м — и что будет писать ноту протеста, что и сделал, поскольку самолеты едва не столкнулись друг с другом, — рассказал «Известиям» один из авиадиспетчеров. К моменту опасного сближения военный самолет двигался с юга-запада со снижением, в то время как французский самолет шел на запад с набором высоты.

При этом, как выяснили «Известия», вылет рейса AF-1645 по расписанию был назначен на 14.50 мск, но фактически состоялся в 15.03, сообщили в аэропорту Шереметьево. С этой накладкой и может быть связан инцидент.

Гендиректор ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» (Госкорпорация по организации воздушного движения — ОрВД) Игорь Моисеенко подтвердил факт авиационного инцидента.

— Работает комиссия, — сказал Моисеенко. — По завершении проверки будет официально доложено о том, что произошло и кто виноват, и по какой причине.

От дальнейших комментариев глава корпорации воздержался. В Air France KLM на запрос «Известий» не ответили.

Представитель военно-воздушных сил РФ сообщил «Известиям», что комментировать эпизод ведомство сможет только после получения официального документа от МИД Франции. Подтвердить нахождение в воздушном пространстве самолета Ту-95 в этот день он также не смог.
 Известно, что 14 марта завершилась передислокация российской боевой и транспортной авиации на аэродром Бобруйск в Белоруссии в целях охраны воздушных границ Союзного государства. Об со ссылкой на Минобороны сообщалось в российских СМИ.

Экс-главком ВВС Петр Дейнекин в разговоре с «Известиями» предположил, что самолет мог направляться к аэродрому Кипелово, расположенному в 60 км от Вологды.

— Баз для таких самолетов много — вдоль меридиана Брянск–Саратов–Иркутск–Хабаровск. Кипелово может использоваться как оперативный аэродром, там совершенно царская взлетно-посадочная полоса, — пояснил генерал армии.

В комиссии по гражданской авиации Общественного совета Ространснадзора о произошедшем опасном сближении гражданского авиалайнера компании Air France и бомбардировщика Ту-95 в московском небе впервые услышали от «Известий».

— Это по сути предпосылка к летному происшествию, которое отличается от катастрофы только счастливой случайностью. Согласно федеральным авиационным правилам, такое событие должно тщательно расследоваться специально созданной комиссией на федеральном уровне. Если должностные лица Госкорпорации ОрВД не доложили о случившемся опасном сближении в Росавиацию или в Минтранс, то это является должностным преступлением, а если они доложили, но комиссию не создали, то это уже преступление со стороны должностных лиц регулятора, что противоречит рекомендациям ИКАО, членом которой является Россия, — заявил «Известиям» председатель комиссии Олег Смирнов.

Авиаспециалисты МЦ АУВД говорят, что в столичном регионе сложилась катастрофическая ситуация с безопасностью полетов. В прессе всплывает по нескольку подобных инцидентов в год. Последний случай опасного сближения в Московской воздушной зоне был отмечен в ноябре прошлого года, когда пассажирский самолет Boeing авиакомпании «Трансаэро», летевший из Еревана в Москву, едва не столкнулся в небе над столицей с заходившим на посадку самолетом из Архангельска компании «ЮТэйр».
http://izvestia.ru/news/569052
 
10 апреля 2014 года, при посадке в аэропорту Южно-Сахалинск у самолёта Airbus А330-300 а/к 'Аэрофлот" произошло разрушение пневматики двух колес на основной опоре шасси. Никто из пассажиров не пострадал. Обратный рейс Южно-Сахалинск-Москва задержан до 11 апреля, предварительно вылет намечен на 20:15 местного времени.
 
Изложенная в публикации «Самолет Air France чудом разминулся с Ту-95 в небе над Москвой» газеты «Известия» от 11 апреля 2014 года информация со ссылкой на «осведомленные источники в структурах Росавиации» является ярким образцом воспаленного бреда как указанных источников, так и авторов статьи, не соответствует действительности и вводит общественность в заблуждение.

Как установлено по результатам анализа материалов наземных средств объективного контроля, нарушения норм эшелонирования, как и конфликтной ситуации между двумя воздушными судами не было. Французский Airbus A319 и российский Ту-95 разошлись во встречном направлении на удалении около 1 километра друг от друга с интервалом по высоте около 300 метров (1000f), что соответствует установленным правилам эшелонирования воздушного движения. Ситуация была контролируема и не представляла ни малейшей угрозы ни для пассажиров, ни для экипажей. В этой связи Росавиация предлагает журналистам, падким на дешевые сенсации, обращаться не к надуманным источникам, а к официальным представителям Агентства, и не дискредитировать авиационную журналистику в глазах своих коллег и многочисленных читателей старейшего издания страны.
http://www.favt.ru/favt_new/?q=novosti/novosti/novost/3859
 
Рейс авиакомпании «Россия» из Санкт-Петербурга в Омск, был прерван почти сразу после взлета. Самолет АН-148 вылетел в 21:50, но вместо того, чтобы отправится в пункт назначения, стал кружить в зоне ожидания на высоте 3-х километров, вырабатывая топливо. А спустя какое-то время вернулся в аэропорт «Пулково»

Как сообщает телеканал «100ТВ», со ссылкой на авиакомпанию «Россия», ЧП произошло по технической причине. Пассажирам сразу же было предоставили резервное судно.

По расписанию самолет должен был приземлиться в Омске в 4:40, но коснулся земли только в 7 часов 5 мину. Обратный рейс вылетел в Санкт-Петербург более чем с 2-часовым опозданием.
http://www.omskinform.ru/news/65619
 
Москва. 13 апреля. INTERFAX.RU - Самолет "ИрАэро" CRJ-200, выполнявший рейс Иркутск-Красноярск-Новосибирск-Тюмень, был вынужден вернуться в Красноярск из-за срабатывания сигнализации о перенаддуве кабины, сообщила агентству "Интерфакс-Сибирь" старший помощник западносибирского транспортного прокурора Оскана Горбунова.

По ее словам, на совершившем в воскресенье промежуточную посадку в аэропорту "Емельяново" самолете находились 23 пассажира, три члена экипажа и 135 кг багажа. "В 11:34 местного времени самолет вылетел и при наборе высоты сработал датчик перенаддува кабины", - рассказала О.Горбунова.

По ее словам, в 12:08 местного времени самолет благополучно приземлился в аэропорту "Емельяново", в 16:00 местного времени пассажиры были отправлены далее по маршруту на резервном самолете.
http://www.interfax.ru/371276
 
Изложенная в публикации «Самолет Air France чудом разминулся с Ту-95 в небе над Москвой» газеты «Известия» от 11 апреля 2014 года информация со ссылкой на «осведомленные источники в структурах Росавиации» является ярким образцом воспаленного бреда как указанных источников, так и авторов статьи, не соответствует действительности и вводит общественность в заблуждение.
А претензию-то Air France выкатывало России по этому событию или нет?
 
Самолет Ан-74 авиакомпании "ЮТэйр-Карго" совершил вынужденную посадку
На борту, выполнявшего рейс по маршруту "Магадан – Купол", во время полета сработала сигнализация датчиков. Командиром судна было принято решение о возвращении в аэропорт Магадана. Посадка произошла около 3-40 по московскому времени по стандартной схеме, без повреждений. Пострадавших в ходе экстренного приземления нет.

- На борту самолета, выполнявшего рейс по маршруту "Магадан – Купол", во время полета сработала сигнализация датчиков. Командиром судна было принято решение о возвращении в аэропорт Магадана. На борту находилось 45 пассажиров и 9 членов экипажа, - сообщили LifeNews в пресс-службе ОИ и ОС УТ МВД России по ДФО.

В настоящее время следственно-оперативная группа в аэропорту Магадана осуществляет сбор необходимых первичных материалов проверки по данному факту. http://lifenews.ru/news/131182


---------- Добавлено в 08:45 ----------


А претензию-то Air France выкатывало России по этому событию или нет?
http://www.aex.ru/news/2014/4/14/119254/
 
Ассоциация линейных пилотов (ALPA) выступает в защиту двух своих членов, уволенных авиакомпанией после того, как они значительно отклонились от маршрута над необитаемыми районами канадской Арктики. По мнению ALPA, авиакомпания First Air «поспешила с наказанием», уволив опытных пилотов.

First Air обслуживает отдаленные коммуны по всей Арктике на адаптированных для гравийных ВПП самолетах Boeing 737-200. По мнению авиакомпании, пилоты не выполнили навигационные процедуры, в результате чего отклонились более чем на 150 миль от курса при выполнении рейса из Икалуита в Ранкин-Инлет. После потери радиосвязи с диспетчерской службой Монреаля связь с экипажем First Air был восстановлена через другой борт. Только после этого экипаж заметил ошибку и изменил курс для выхода на трассу (подробности инцидента см. в выпуске продукта "ТОЛЬКО ФАКТЫ" за март 2014 г.).

В авиакомпании заявили, что угроза безопасности 4 членов экипажа и 19 пассажиров отсутствовала, полет завершился благополучно. Однако в ходе расследования было установлено, что «пилоты не следовали стандартным авиационным процедурам, разработанным в авиакомпании для устранения навигационных ошибок». Авиакомпания не уточнила обстоятельства, которые привели к потере ориентировки пилотами, общий налет которых составляет более 40 лет.

Инцидент произошел через несколько дней после того, как Совет по безопасности на транспорте Канады завершил расследование катастрофы самолета Boeing 737-200 данной авиакомпании, произошедшей 20 августа 2011 года (см. соответствующий выпуск продукта "ТОЛЬКО ФАКТЫ"). Расследователи пришли к выводу, что причинами катастрофы, в которой погибли 4 члена экипажа и 12 пассажиров, стали ошибка экипажа и неправильное обучение.

Со времени катастрофы в авиакомпании First Air были пересмотрены стандарты обучения и операционные процедуры. «Мы пошли на значительные изменения для улучшения наших стандартных процедур, чтобы гарантировать, что наши пилоты обладают всем необходимым для безопасных полетов» – говорилось в пресс-релизе авиакомпании. «Мы также усилили надзор в полете при помощи средств объективного контроля».

Представитель ALPA Питер Блэк сказал, что ассоциация «глубоко разочарована» фактом увольнения пилотов без проведения полного расследования. «Поспешность наказания незаслуженно ставит под сомнение профессионализм экипажа с огромным опытом. Мы используем все средства ассоциации для расследования инцидента и поддержки экипажа». http://www.aviasafety.ru/news/nd20140413
 
МОСКВА, 16 апр — РИА Новости. Boeing 737 после выработки топлива совершил вынужденную посадку в аэропорту "Домодедово" из-за технических проблем, сообщил РИА Новости источник в правоохранительных органах столицы.

"В 14.45 самолет авиакомпании "Глобус", на борту которого находились 117 человек (включая восемь членов экипажа), благополучно приземлился в "Домодедово"", — сказал собеседник агентства.
Люди не пострадали.

По словам источника, Boeing следовал из Москвы в Сочи, при взлете у него возникли проблемы с уборкой шасси.
http://ria.ru/incidents/20140416/1004159043.html#ixzz2z373H192
 
Реклама
кипаж выполнявшего рейс из Лас-Вегаса в Дулут (США) самолета McDonnell Douglas MD-82 авиакомпании Allegiant Airlines был вынужден возвратиться на аэродром вылета. В процессе набора высоты после взлета из Лас-Вегаса экипаж доложил органу ОВД о столкновении с птицей и запросил векторение на время выполнения проверок. Спустя 7 минут экипаж сообщил о решении возвратиться в Лас-Вегас и запросил наиболее длинную ВПП в связи с ожидаемой посадкой с превышением максимального веса.

Через 25 минут после взлета воздушное судно благополучно приземлилось на ВПП 07 левую (при рабочих ВПП 01) аэропорта Лас-Вегас. После освобождения ВПП самолет был остановлен на прилегающей РД для осмотра аварийными службами. При проверке было установлено столкновение воздушного судна с большим роем пчел, часть которых ухудшила обзор через лобовое стекло, а другие попали в двигатели. По сообщениям пассажиров, они почувствовали запах гари после взлета. Всего на борту находились 160 человек. Рейс был выполнен резервным самолетом. http://www.aviasafety.ru/news/nd20140419
 
Подросток летел пять часов на Гавайи в отсеке для шасси
17 комментариев

21 апреля 2014 в 15:48
Русская служба Би-би-си
Шестнадцатилетний подросток совершил пятичасовой перелет из Калифорнии на Гавайские острова, спрятавшись в отсеке для шасси лайнера авиакомпании Hawaiian Airlines.

Пресс-секретарь Hawaiian Airlines рассказал, что работники авиакомпании заметили юношу лишь после того, как самолет приземлился. Это произошло в воскресенье утром.

Он был допрошен сотрудниками ФБР, а затем прошел медицинский осмотр, который не выявил у него каких-либо проблем со здоровьем.

Сообщается, что молодой человек убежал из дома, а на самолет попал, перепрыгнув через забор аэропорта в Сан-Хосе.

"Сильнее всего нас беспокоит самочувствие мальчика, которому невероятно повезло остаться в живых", - сказал представитель Hawaiian Airlines.

В путь с расческой
Сотрудник ФБР Том Саймон также отметил невероятное везение беглеца. По его словам, когда самолет приземлился на острове Мауи, подросток спрыгнул с шасси и отправился гулять по аэропорту.

С собой у него была лишь расческа.

Ему удалось пережить недостаток кислорода и сильный холод, пока самолет летел на высоте 12 тысяч метров.
По словам Саймона, большую часть полета юноша был без сознания.

С 1947 года, когда начали фиксировать подобные случаи, примерно 100 человек пытались "полетать" в отсеке для шасси. Выжить удалось лишь четверти из них.
Читать полностью: http://news.tut.by/kaleidoscope/396030.html
 
Аварийную посадку утром 22 апреля в аэропорту «Южно-Сахалинск» совершил самолет «ДЭШ-8». По словам пресс-секретаря авиакомпании «Аврора» Татьяны Козыревой, вылетел борт с канадским регистрационным номером в 08:03, а уже через две минуты экипаж сообщил о неполадках: отказе оборотов второго двигателя. «Это был перегоночный рейс. В Канаду самолет направлялся на плановый ремонт. На борту находились два члена экипажа – канадцы. Никто не пострадал», - добавила она.
Как стало известно РИА «Сахалин-Курилы», самолет на Сахалине работал на «Эксон». В настоящее время на месте работает специально созданная комиссия.

http://skr.su/news/237024

"Отказ оборотов второго двигателя" - шедевр!
 
Б-737
VP-BZA
А/П ШЕРЕМЕТЬЕВО
ИНЦ.-406

ГГ УУУКЫЛЫЬ
232158 УУЕУЫЛЫЬ - ШЕРЕМЕТЬЕВО

23.04.2014Г.13.33МСК SU1462 ШРМ-НОВОСИБИРСК B-737 VP-BZA КВС ХИЖНЯК М.Н.ПРИ ВЗЛЕТЕ В АП ШРМ ПРОИЗОШЛО КАСАНИЕ ХВОСТОВОЙ ПЯТОЙ ИВПП. НА ПОСЛЕПОЛЕТНОМ ОСМОТРЕ В АП НОВОСИБИРСК ОБНАРУЖЕНЫ СЛЕДЫ КАСАНИЯ НА ХВОСТОВОЙ ОПОРЕ, ВС ПОВРЕЖДЕНИЙ НЕ ИМЕЕТ. ПОСЛЕ ВЫПОЛНЕНИЯ НЕОБХОДИМЫХ РАБОТ ВС ДОПУЩЕНО К ВЫПОЛНЕНИЮ ПОЛЕТОВ. ВЕД ИНЖ-ИНСПЕКТОР ДУБП ВОРОНИН Н.М.
 
Угрожавший безопасности полета пассажир был выведен в наручниках из самолета после посадки в аэропорту Бали (Индонезия) сегодня. В ходе рейса, следовавшего из австралийского Брисбена в Бали, с борта был передан сигнал об угрозе безопасности. Самолет Boeing 737 авиакомпании Virgin Australia произвел благополучную посадку в аэропорту назначения. По сообщению представителя авиакомпании, угрозы захвата самолета не было, пассажир был сильно пьян и вел себя агрессивно. Никто из пассажиров не пострадал. Авиакомпания Virgin Australia (ранее - Virgin Blue) является второй крупнейшей авиакомпанией Австралии. http://www.aviasafety.ru/news/nd20140425
 
В четверг вечером на авиабазе Литвы в Шяуляй совершил аварийную посадку истребитель F-15 военно-воздушных сил США.

Департаменте по связям с общественностью Минобороны Литвы сообщил BNS, что один из истребителей, выполняющих миссию воздушной полиции НАТО в небе над Балтией, был вынужден совершить аварийную посадку в связи с неисправностью шасси.

Истребитель совершил успешную посадку. http://www.aviaport.ru/digest/2014/04/25/285397.html
 
В Швеции 25 апреля совершил экстренную посадку норвежский Boeing-737 после сообщения одного из пассажиров о заложенной бомбе, передает ИТАР-ТАСС со ссылкой на агентство Reuters.

Самолет компании Norwegian Air выполнял рейс Осло - Копенгаген, на борту находились 94 пассажира.

В настоящий момент на борту работают саперы, сообщивший о бомбе пассажир задержан. http://www.rg.ru/2014/04/25/posadka-anons.html
 
Реклама
Сегодня U6151 / SVR151 Ural Airlines Москва-Нижневартовск словил птаху на заходе.
Резервный не прислали, отправили технарей.
Борт на перроне.
Мало того что он опоздал, он ещё и сломаться умудрился. Паксов раскидали по попуткам :)
 
Последнее редактирование:
Назад