Здравствуйте! 31.05.2015 летели из Симферополя в Санкт-Петербург.Хочу сказать сразу,что авиакомпания нормальная и взлеты с посадками на их самолетах,а я летаю в последнее время по 2 раза в месяц,отличные на 4-5 баллов.Бортпроводники приветливые, кормят вкусно. Да и вообще кормят и хорошо. Но этот перелёт явно не задался. Сначала вылет задержали на 2,5 часа.Причины задержки внятно никто не разъяснил. Вылетели почти в 3 часа ночи вместо полуночи, в середине полета попали в сильную воздушную яму, заложило уши, повыпадали кислородные маски. В проходе были стюард со стюардессой и тележкой-раздавали ужин,они переглянулись и спешно покинули проход в сторону хвостовой части. Стюардессы были бледные как стены,а стюард по имени Володя с которым мы болтали половину полета был красный как рак.Вообще я не пойму как они вообще прошли по проходу ведь в этот момент мы надолго ощутили невесомость и как они только не попадали? Давление в салоне стабильно падало. Женщина сзади начала стонать от боли в ушах,дышать стало заметно труднее. Люди окаменели. И вот какой урок я вынес из той ситуации: когда выпали маски НИКТО не знал как ими пользвоваться! Да мы сто раз видели демонстрации которые показывают при взлете,но никто не объясняет,что когда маски выпадают они подвешены на связке их синтетической нитки,за эту нитку надо сильно дернуть и из компрессора выдернется чека, которая включит его и начнется нагнетание кислорода. Компрессор сильно греется и к нему лучше не касаться руками-можно пораниться!
Пакет прозрачный вместе с маской надуваться не должен как все думают и кислорода нагнетатель выдает всего на 10-12 минут. Я пару вдохов сделал из маски,сразу после выпадания,но показалось,что она не работала-легче дышать не стало.Да и не не одному показалось так - соседям по перелету тоже. Разницы что с ней,что без нее я не заметил. Скорее всего она для успокоения души).Обратите,пожалуйста на это внимание! Хорошо,что народу было человек 40 не больше, паники не было-все молодцы. Командир воздушного судна в срочном порядке снизил самолет на безопасную высоту и уменьшил скорость, объявил,что самолет летит в Домодедово. Через пару минут он сам вышел в салон и лично каждому кто хотел объяснил что произошло - по его словам причина в разгерметизации салона. Дальнейшее следование самолета представляло опасность. Все отнеслись с пониманием
Мы пришли к выводу,что самолет был неисправен, потому что не просто так его держали 2 часа в другом городе.Просто если дело в погоде,то так сразу и говорят,а тут нет. Экипаж его потом летел с нами на другом самолете в СПБ. Но! Сменный самолет мы ждали почти 5 часов! И за это время нам даже воды не дали, ни кофе,уже молчу,что психолога не предоставили женщинам и паре с маленьким ребенком. Одна из женщин, уже в возрасте, боялась лететь дальше. Представителя перевозчика мы с 4 попытки!!! вытащили на разговор, сами искали его по аэропорту! Сделайте что-то с этим отношением!
Представитель,молодой парниша в дорогом костюме, сказал,что воду уже заказал. И что вы думаете? При входе в самолет нам ее дали.. по стаканчику простой воды....комнатной температуры...без газа!
Из Москвы долетели замечательно,сели мягенько,все хлопали как на концерте Арии)Отдельное спасибо,что нам выделили другой самолет и не разбросали людей по рейсам!Но,хочу обратиться к администрации аэропорта Домодедово - люди не за бесплатно летают и заслуживают внимания! Найдите представителя перевозчика, организуйте группу пассажиров,успокойте,дайте информацию, угостите горячим кофе и поверьте люди это оценят, паники не будет.