В комментах под видео читаем:Прочитали таки checklist перед взлётом? Молодцы.
Kliko Aviation2 недели назад (изменено)
Hi, My son posted this video, and we were on board this aircraft as passenger goin on holiday! I am an airline captain flying 747s on worldwide ops so I do know a little about flying. I actually ran to the cockpit when we started to line op on rwy 36L in AMS. The take off config was goin off and could be heard till the flaps reached flaps 5. The flight was a Air Explore, a Slovakian wet lease to TUI Netherlands. During flight I asked to speak to the captain and he refused. I left a letter that I would inform the authorities in the Netherlands and file an ASR. Captain did not take action at all. I contacted the flight safety officer of TUI and send the vid to them. The captain in question never filed a report or a mention in the techlog. TUI NL filed the ASR and reviewed the wet lease. The captain of this flight was fired and wet lease terminated after the season. Aviation is littered with cowboy cavelier accidents which easily could have happened. Read the spanair MD80 JK5022, no flap takeoff. see how that went. The captain in charge was neglecting his operating procedures using Checklist and on top did not abort! A take off config warning is an abort, Get of the runway, check the problem, Rectify, and take off again or back to gate. Small example what if the flaps came out asymmetric? One smoking hole in AMS. Personally I never crapped my pants in a plane but this moment was a close one. All pilots should work towards an environment where mistakes like this don't happen or get picked up with checklists. On a separate note, there are jet aircraft which take off with out flaps or don't have leading edge devices. Example Fokker 70
вот как раз подумалось: как бы я сам поступил, если бы увидел из иллюминатора подобную попытку взлёта? Хотелось бы услышать от пилотов: как нужно поступать пассажирам в таком случае? По времени - цейтнот, счёт идёт на секунды. Нажимать кнопку вызова стюардессы для передачи командиру сообщения - не успеть.I actually ran to the cockpit when we started to line op on rwy 36L in AMS
А зачем? Они и так узнают когда начнут взлетать. А вы сообщить просто не успеетевот как раз подумалось: как бы я сам поступил, если бы увидел из иллюминатора подобную попытку взлёта? Хотелось бы услышать от пилотов: как нужно поступать пассажирам в таком случае? По времени - цейтнот, счёт идёт на секунды. Нажимать кнопку вызова стюардессы для передачи командиру сообщения - не успеть.
Почему он должен хряпнуться?213, так я и говорю - времени сообщать не остается. И что - просто сидеть и ждать пока самоль хряпнется об полосу?
ну и славно, значит, ничего опасного, мелкий исправимый недочёт экипажа.Почему он должен хряпнуться?
Они не должны взлетать так. При выводе двигателей на взлетный режим сработает сигнализацияну и славно, значит, ничего опасного, мелкий исправимый недочёт экипажа.Начнут отрываться, почувствуют необычность поведения самолёта, довыпустят закрылки, или скорость доберут на разбеге. Было такое видео здесь, когда Б737 пытался взлететь и таки взлетел, обсуждалось. Спасибо за ответ.
какая-то фраза странная:сработает сигнализация
а эта сигналка не отключаемая? похоже, на этом видео пилоты как раз и начали выпуск закрылков, только когда на взлётный вывели и сигнализация заорала?The take off config was goin off and could be heard till the flaps reached flaps 5
Не отключаемая пока конфигурация не будет соответствовать взлетной. Тут пилоты услышали сигнализацию, начали ее выпускать, как она вышла сигнализация прекратилась. А должны были прекратить взлёт, выпустить механизацию, прочитать чеклист и потом взлетатькакая-то фраза странная:
а эта сигналка не отключаемая? похоже, на этом видео пилоты как раз и начали выпуск закрылков, только когда на взлётный вывели и сигнализация заорала?
А после прекращения взлёта когда ему всыпали бы атата? И какая была бы процедура до следующего взлёта? на рулёжку и в очередь?А должны были прекратить взлёт, выпустить механизацию, прочитать чеклист и потом взлетать
На форуме выкладывали ссылку: http://www.fontanka.ru/2017/10/26/149/SSJ Аэрофлота RA-89022 рейс SU1253 NBC - SVO вчера вечером сел в Домодедово, а потом перелетел в Шереметьево. По слухам срабатывание датчика топлива. Интересно, что на самом деле случилось, неужели правда топлива не хватило.
FR: https://www.flightradar24.com/data/flights/su1253#f55cf06
Я не предлагал взлетать без механизацииэтот - "хряпнулся":
В очередь. Потом бы в компании все равно разбирательство было бы, нарушение сэп на лицо. Просто взлёт с довыпуском на разбеге - ещё хуже нарушениеА после прекращения взлёта когда ему всыпали бы атата? И какая была бы процедура до следующего взлёта? на рулёжку и в очередь?
Я не предлагал взлетать без механизации