Мелкие происшествия

Чего-то думалось на этот счёт вчера на ночь глядя. Задерживать рейс и ни в чём не виноватых пассажиров обижать нехорошо, некрасиво.
При чем тут пассажиры? Досматривали борт после высадки. Могли вообще не устраивать из этого цирка, а подмешать своих шпионов к уборщикам и получить все что им надо без скандала и не информируя экипаж.
 
Реклама
При чем тут пассажиры? Досматривали борт после высадки. Могли вообще не устраивать из этого цирка, а подмешать своих шпионов к уборщикам и получить все что им надо без скандала и не информируя экипаж.
При посадке пассажирам задержанного рейса секьюрити объяснили, что у них правило какое-то рандомно проверять так один рейс в сутки и что сегодня выбор пал на их рейс.
 
Не думаю, что открою большой секрет, что когда иностранный аэроплан прибывает в большинство региональных аэропортов, без всякого повода и объяснения на борт поднимается пограничный наряд и без их команды ни пассажиры не выходят, ни обслуживающие аэроплан сотрудники подняться на борт не могут. Даже представителя не пускают, только если сами не могут на английской общаться с ЭВС. И практически все время стоянки на борту непрерывно находится пограничный наряд и таможня, вокруг аэроплана так же стоят пограничники все время стоянки. И самое смешное, когда весь экипаж выходит покурить, на борту оставляют одну девченку, в то время как там и таможня, клининг и граница числом и 5 и 6 чел, иногда и более. Вчерашняя проблема высосана из пальца и не стоит ломанного гроша.
 
Автобус, который едет за пассажирами не едет от терминала, пока его не осмотрит граница, то же самое у аэроплана: прежде чем разрешить высадку пассажиров, граница осматривает автобус! Кто нибудь видел нечто подобное в Английских аэропортах? На стоянке аэроплан всречают: граница, таможня, ЛОМ, САБ, фитосаннадзор.
 
Я так понял что в отличие от стандартной процедуры вчерашняя проблема в попытке "досмотрщиков" выгнать с самолета экипаж.
КВС оставался на борту о чем самолично и рассказал. Англичане не выгоняют, выгоняют в другой стране. Англичане предлагают.
 
В Хитроу и в Гатвике самолет обязательно досматривают, если:
- в полете от экипажа поступил доклад о неправомерных действиях пассажиров (драка, она же пьяная, попытка открыть в полете двери, острое желание поговорить с капитаном)
- высадки пассажиров обратно в терминал по любым техническим или другим причинам (задержки, проблемы со здоровьем членов экипажа и тд)

Проводников просят удалиться. Если капитан говорит, что в кабине никто не побывал из посторонних, то его и второго просят расписаться в этом и можно остаться сидеть в кабине.

Иногда после снятия по прилету неадекватов экипаж могут долго (мой случай 2 часа) допрашивать, выуживая детали произошедшего. Протокол подписывается и потом, вероятно, используется для выбора меры наказания неадеквату.

В Англии нельзя шагу ступить, чтобы это не было описано в каком-нибудь законе. Народ работает быстро, доброжелательно, но строго по инструкции (один предполетный секьюрити-досмотр экипажа чего стоит!)

Вся нынешняя шумиха вокруг досмотра самолета поднялась на основе политических выпадов Англии и России друг против друга, а также незнания (вероятно) Российскими авиавластями и медиа правил безопасности в Лондонских аэропортах
 
КВС оставался на борту о чем самолично и рассказал. Англичане не выгоняют, выгоняют в другой стране. Англичане предлагают.

Вечером в пятницу, 30 марта, британские власти без объяснения причин провели досмотр самолёта компании «Аэрофлот», который готовился к вылету из лондонского аэропорта Хитроу в московское Шереметьево. О новой провокации со стороны властей Соединённого Королевства в эфире телеканала «Россия 24» рассказала официальный представитель МИД России Мария Захарова.

«На борт самолёта авиакомпании «Аэрофлот», который готовился принять пассажиров рейса Лондон — Москва, поднялись сотрудники британской полиции и таможни. Британские власти заявили о необходимости проведения некоего досмотра судна, причины и цели осмотра они сообщить отказались», — заявила дипломат.

По её словам, представители властей потребовали, чтобы российский экипаж, включая командира воздушного судна (КВС), покинул самолёт. В ответ капитан авиалайнера предложил провести досмотр в его личном присутствии, поскольку, согласно нормативным требованиям, ему запрещено покидать самолёт.

В ответ британцы приступили к досмотру, не выпуская командира из кабины и не позволяя ему присутствовать при досмотре.

«Все действия британских властей производятся в ультимативной манере. Поведение британской полиции явно свидетельствует о желании произвести какие-то манипуляции на борту без свидетелей», — подчеркнула Захарова.

Представитель МИД добавила, что на место инцидента выехали сотрудники российского посольства в Соединённом Королевстве.

«Мы обращаем внимание мирового сообщества на недопустимое, опасное и безответственное поведение Лондона. Мы не исключаем, что эта очередная провокация понадобилась властям Великобритании для того, чтобы любыми способами спасти свою капитально подорванную репутацию в связи с так называемым делом Скрипалей», — подытожила Захарова.

По данным онлайн-табло аэропорта Хитроу, следующий рейсом SU2583 борт должен был вылететь из Лондона в 17:15 по местному времени (19:15 мск), однако Airbus A321 поднялся в воздух почти с трёхчасовой задержкой — в 20:12 (22:21 мск).

«Мы осведомлены о новостях, распространяющихся в соцсетях. Обращаем ваше внимание на то, что полиция Лондона не проводит обыск на борту самолёта Airbus, прибывшего из Москвы в аэропорт Хитроу», — говорится в сообщении Скотленд-Ярда.

В свою очередь, советник министра транспорта РФ Жанна Терехова заявила, что Минтранс находится в тесном контакте с внешнеполитическим ведомством в связи с инцидентом в Хитроу.

«Сейчас пытаемся установить истинные причины произошедшего. По нашему транспортному законодательству командир воздушного судна не имеет права покидать самолёт, когда там находятся посторонние, тем более граждане другого государства», — цитирует Терехову РИА Новости.

При этом в компании «Аэрофлот» выразили недоумение в связи с тем, что британская сторона не предоставила никаких оснований для проведения досмотра — «не объявлены ни цель, ни причина».

Пресс-секретарь авиаперевозчика Максим Фетисов подтвердил RT, что представители британских властей попросили членов экипажа покинуть самолёт. Остался лишь командир, который был изолирован в пилотской кабине.

Вместе с тем в «Аэрофлоте» выразили готовность сотрудничать с Лондоном, если британские власти чётко обоснуют свои действия.

«Подобные действия со стороны представителей Великобритании абсолютно не соответствуют мировой практике проведения таких досмотров. В случае если британская сторона предоставит чёткие обоснования и объяснения своим действиям, «Аэрофлот» готов к сотрудничеству и совместным действиям, в которых могут быть заинтересованы представители британских властей», — подчеркнул Фетисов.

Позднее в пресс-службе российского посольства в Лондоне сообщили, что досмотр в Хитроу был проведён силами пограничной службы и таможни. По словам дипломатов, подобные инциденты происходят крайне редко и по большому счёту являются чрезвычайными.

«Британцы пытались досмотреть самолёт без присутствия экипажа, что категорически запрещается действующими правилами. После прибытия в аэропорт сотрудника посольства и долгих переговоров удалось отстоять участие командира корабля в досмотре. По итогам досмотра англичане отказались предоставить какие-либо письменные документы, в которых была бы указана причина этой акции, её правовая основа и результаты», — говорится в сообщении.

В дипмиссии рассказали, что попытки оперативно связаться с МИД Великобритании с целью выяснить причины некорректных действий британских сотрудников не увенчались успехом, поэтому была направлена нота с требованием дать разъяснения в связи с произошедшим.

«Естественно, мы тщательно проанализируем то, что случилось. На данный момент у нас нет иного объяснения, кроме как то, что произошедшее в Хитроу так или иначе связано с той политикой враждебности, которую правительство Великобритании проводит в отношении России», — отметил представитель пресс-службы.
 
КВС оставался на борту о чем самолично и рассказал. Англичане не выгоняют, выгоняют в другой стране. Англичане предлагают.
а какого хрена англичанам церемониться с чужаками, прилетевшими в Лондон на самолете с регистрацией Британских Виргинских островов?
 
а какого хрена англичанам церемониться с чужаками, прилетевшими в Лондон на самолете с регистрацией Британских Виргинских островов?
Что именно вас смущает в бермудской регистрации самолёта российской авиакомпании?
 
Реклама
меня - ничего.
британцев - чужаки на их самолете, и еще огрызаются.
 
меня - ничего.
британцев - чужаки на их самолете, и еще огрызаются.
Это не их самолет. Его можно зарегистрировать хоть на Луне (утрирую), но пока он в сертификате (свидетельстве эксплуатанта) Аэрофлота или любой другой авиакомпании РФ - он российский. А все работы, обыски и прочие могут выполняться исключительно с учётом мнения КВС и после получения от него соответствуещего разрешения .
 
Это не их самолет. Его можно зарегистрировать хоть на Луне (утрирую), но пока он в сертификате (свидетельстве эксплуатанта) Аэрофлота или любой другой авиакомпании РФ - он российский. А все работы, обыски и прочие могут выполняться исключительно с учётом мнения КВС и после получения от него соответствуещего разрешения .
Принцип экстерриториальности самолета не везде выполняется. Например во многих портах при смене экипажа на самолете может находиться только местный персонал секьюрити. В Штатах при такой же смене экипажа самолет подвергается полному досмотру, при этом ни у прилетевшего, ни у улетающего капитана разрешений не спрашивают. Их даже не ставят в известность. На самолете нельзя отсидеться диссиденту (как Ассанджу в Эквадорском посольстве). Так что какая уж тут экстерриториальность? Ну а про капитанское разрешение спецслужбам я вообще лучше промолчу. :)
 
Принцип экстерриториальности самолета не везде выполняется. Например во многих портах при смене экипажа на самолете может находиться только местный персонал секьюрити. В Штатах при такой же смене экипажа самолет подвергается полному досмотру, при этом ни у прилетевшего, ни у улетающего капитана разрешений не спрашивают. Их даже не ставят в известность. На самолете нельзя отсидеться диссиденту (как Ассанджу в Эквадорском посольстве). Так что какая уж тут экстерриториальность? Ну а про капитанское разрешение спецслужбам я вообще лучше промолчу. :)
А разве гражданские суда экстерриториальны?
 
Принцип экстерриториальности самолета не везде выполняется. Например во многих портах при смене экипажа на самолете может находиться только местный персонал секьюрити. В Штатах при такой же смене экипажа самолет подвергается полному досмотру, при этом ни у прилетевшего, ни у улетающего капитана разрешений не спрашивают. Их даже не ставят в известность. На самолете нельзя отсидеться диссиденту (как Ассанджу в Эквадорском посольстве). Так что какая уж тут экстерриториальность? Ну а про капитанское разрешение спецслужбам я вообще лучше промолчу. :)
Спасибо за науку, было бы интересно почитать документальное подтверждение этих процедур (игнорирование капитана).

До сегодняшнего дня мне приходилось летать только в те страны, где досмотр ВС выполняется силами экипажа.
 
Последнее редактирование:
Реклама
В Хитроу и в Гатвике самолет обязательно досматривают, если:
- в полете от экипажа поступил доклад о неправомерных действиях пассажиров (драка, она же пьяная, попытка открыть в полете двери, острое желание поговорить с капитаном)
- высадки пассажиров обратно в терминал по любым техническим или другим причинам (задержки, проблемы со здоровьем членов экипажа и тд)

Проводников просят удалиться. Если капитан говорит, что в кабине никто не побывал из посторонних, то его и второго просят расписаться в этом и можно остаться сидеть в кабине.

Иногда после снятия по прилету неадекватов экипаж могут долго (мой случай 2 часа) допрашивать, выуживая детали произошедшего. Протокол подписывается и потом, вероятно, используется для выбора меры наказания неадеквату.

В Англии нельзя шагу ступить, чтобы это не было описано в каком-нибудь законе. Народ работает быстро, доброжелательно, но строго по инструкции (один предполетный секьюрити-досмотр экипажа чего стоит!)

Вся нынешняя шумиха вокруг досмотра самолета поднялась на основе политических выпадов Англии и России друг против друга, а также незнания (вероятно) Российскими авиавластями и медиа правил безопасности в Лондонских аэропортах
Вам приходилось работать в английской авиакомпании?
 
Назад