При чем тут пассажиры? Досматривали борт после высадки. Могли вообще не устраивать из этого цирка, а подмешать своих шпионов к уборщикам и получить все что им надо без скандала и не информируя экипаж.Чего-то думалось на этот счёт вчера на ночь глядя. Задерживать рейс и ни в чём не виноватых пассажиров обижать нехорошо, некрасиво.
При посадке пассажирам задержанного рейса секьюрити объяснили, что у них правило какое-то рандомно проверять так один рейс в сутки и что сегодня выбор пал на их рейс.При чем тут пассажиры? Досматривали борт после высадки. Могли вообще не устраивать из этого цирка, а подмешать своих шпионов к уборщикам и получить все что им надо без скандала и не информируя экипаж.
Вчерашняя проблема высосана из пальца и не стоит ломанного гроша.
КВС оставался на борту о чем самолично и рассказал. Англичане не выгоняют, выгоняют в другой стране. Англичане предлагают.Я так понял что в отличие от стандартной процедуры вчерашняя проблема в попытке "досмотрщиков" выгнать с самолета экипаж.
КВС оставался на борту о чем самолично и рассказал. Англичане не выгоняют, выгоняют в другой стране. Англичане предлагают.
Вечером в пятницу, 30 марта, британские власти без объяснения причин провели досмотр самолёта компании «Аэрофлот», который готовился к вылету из лондонского аэропорта Хитроу в московское Шереметьево. О новой провокации со стороны властей Соединённого Королевства в эфире телеканала «Россия 24» рассказала официальный представитель МИД России Мария Захарова.
«На борт самолёта авиакомпании «Аэрофлот», который готовился принять пассажиров рейса Лондон — Москва, поднялись сотрудники британской полиции и таможни. Британские власти заявили о необходимости проведения некоего досмотра судна, причины и цели осмотра они сообщить отказались», — заявила дипломат.
По её словам, представители властей потребовали, чтобы российский экипаж, включая командира воздушного судна (КВС), покинул самолёт. В ответ капитан авиалайнера предложил провести досмотр в его личном присутствии, поскольку, согласно нормативным требованиям, ему запрещено покидать самолёт.
В ответ британцы приступили к досмотру, не выпуская командира из кабины и не позволяя ему присутствовать при досмотре.
«Все действия британских властей производятся в ультимативной манере. Поведение британской полиции явно свидетельствует о желании произвести какие-то манипуляции на борту без свидетелей», — подчеркнула Захарова.
Представитель МИД добавила, что на место инцидента выехали сотрудники российского посольства в Соединённом Королевстве.
«Мы обращаем внимание мирового сообщества на недопустимое, опасное и безответственное поведение Лондона. Мы не исключаем, что эта очередная провокация понадобилась властям Великобритании для того, чтобы любыми способами спасти свою капитально подорванную репутацию в связи с так называемым делом Скрипалей», — подытожила Захарова.
По данным онлайн-табло аэропорта Хитроу, следующий рейсом SU2583 борт должен был вылететь из Лондона в 17:15 по местному времени (19:15 мск), однако Airbus A321 поднялся в воздух почти с трёхчасовой задержкой — в 20:12 (22:21 мск).
«Мы осведомлены о новостях, распространяющихся в соцсетях. Обращаем ваше внимание на то, что полиция Лондона не проводит обыск на борту самолёта Airbus, прибывшего из Москвы в аэропорт Хитроу», — говорится в сообщении Скотленд-Ярда.
В свою очередь, советник министра транспорта РФ Жанна Терехова заявила, что Минтранс находится в тесном контакте с внешнеполитическим ведомством в связи с инцидентом в Хитроу.
«Сейчас пытаемся установить истинные причины произошедшего. По нашему транспортному законодательству командир воздушного судна не имеет права покидать самолёт, когда там находятся посторонние, тем более граждане другого государства», — цитирует Терехову РИА Новости.
При этом в компании «Аэрофлот» выразили недоумение в связи с тем, что британская сторона не предоставила никаких оснований для проведения досмотра — «не объявлены ни цель, ни причина».
Пресс-секретарь авиаперевозчика Максим Фетисов подтвердил RT, что представители британских властей попросили членов экипажа покинуть самолёт. Остался лишь командир, который был изолирован в пилотской кабине.
Вместе с тем в «Аэрофлоте» выразили готовность сотрудничать с Лондоном, если британские власти чётко обоснуют свои действия.
«Подобные действия со стороны представителей Великобритании абсолютно не соответствуют мировой практике проведения таких досмотров. В случае если британская сторона предоставит чёткие обоснования и объяснения своим действиям, «Аэрофлот» готов к сотрудничеству и совместным действиям, в которых могут быть заинтересованы представители британских властей», — подчеркнул Фетисов.
Позднее в пресс-службе российского посольства в Лондоне сообщили, что досмотр в Хитроу был проведён силами пограничной службы и таможни. По словам дипломатов, подобные инциденты происходят крайне редко и по большому счёту являются чрезвычайными.
«Британцы пытались досмотреть самолёт без присутствия экипажа, что категорически запрещается действующими правилами. После прибытия в аэропорт сотрудника посольства и долгих переговоров удалось отстоять участие командира корабля в досмотре. По итогам досмотра англичане отказались предоставить какие-либо письменные документы, в которых была бы указана причина этой акции, её правовая основа и результаты», — говорится в сообщении.
В дипмиссии рассказали, что попытки оперативно связаться с МИД Великобритании с целью выяснить причины некорректных действий британских сотрудников не увенчались успехом, поэтому была направлена нота с требованием дать разъяснения в связи с произошедшим.
«Естественно, мы тщательно проанализируем то, что случилось. На данный момент у нас нет иного объяснения, кроме как то, что произошедшее в Хитроу так или иначе связано с той политикой враждебности, которую правительство Великобритании проводит в отношении России», — отметил представитель пресс-службы.
а какого хрена англичанам церемониться с чужаками, прилетевшими в Лондон на самолете с регистрацией Британских Виргинских островов?КВС оставался на борту о чем самолично и рассказал. Англичане не выгоняют, выгоняют в другой стране. Англичане предлагают.
Что именно вас смущает в бермудской регистрации самолёта российской авиакомпании?а какого хрена англичанам церемониться с чужаками, прилетевшими в Лондон на самолете с регистрацией Британских Виргинских островов?
Это не их самолет. Его можно зарегистрировать хоть на Луне (утрирую), но пока он в сертификате (свидетельстве эксплуатанта) Аэрофлота или любой другой авиакомпании РФ - он российский. А все работы, обыски и прочие могут выполняться исключительно с учётом мнения КВС и после получения от него соответствуещего разрешения .меня - ничего.
британцев - чужаки на их самолете, и еще огрызаются.
Какой драматизм с целованием бетона!Драматичненько.
Принцип экстерриториальности самолета не везде выполняется. Например во многих портах при смене экипажа на самолете может находиться только местный персонал секьюрити. В Штатах при такой же смене экипажа самолет подвергается полному досмотру, при этом ни у прилетевшего, ни у улетающего капитана разрешений не спрашивают. Их даже не ставят в известность. На самолете нельзя отсидеться диссиденту (как Ассанджу в Эквадорском посольстве). Так что какая уж тут экстерриториальность? Ну а про капитанское разрешение спецслужбам я вообще лучше промолчу.Это не их самолет. Его можно зарегистрировать хоть на Луне (утрирую), но пока он в сертификате (свидетельстве эксплуатанта) Аэрофлота или любой другой авиакомпании РФ - он российский. А все работы, обыски и прочие могут выполняться исключительно с учётом мнения КВС и после получения от него соответствуещего разрешения .
А разве гражданские суда экстерриториальны?Принцип экстерриториальности самолета не везде выполняется. Например во многих портах при смене экипажа на самолете может находиться только местный персонал секьюрити. В Штатах при такой же смене экипажа самолет подвергается полному досмотру, при этом ни у прилетевшего, ни у улетающего капитана разрешений не спрашивают. Их даже не ставят в известность. На самолете нельзя отсидеться диссиденту (как Ассанджу в Эквадорском посольстве). Так что какая уж тут экстерриториальность? Ну а про капитанское разрешение спецслужбам я вообще лучше промолчу.
Нет. Эта привилегия только для военныхА разве гражданские суда экстерриториальны?
Тогда как можно говорить о принципе экстерриториальности относительно гражданских самолетов?Нет. Эта привилегия только для военных
Спасибо за науку, было бы интересно почитать документальное подтверждение этих процедур (игнорирование капитана).Принцип экстерриториальности самолета не везде выполняется. Например во многих портах при смене экипажа на самолете может находиться только местный персонал секьюрити. В Штатах при такой же смене экипажа самолет подвергается полному досмотру, при этом ни у прилетевшего, ни у улетающего капитана разрешений не спрашивают. Их даже не ставят в известность. На самолете нельзя отсидеться диссиденту (как Ассанджу в Эквадорском посольстве). Так что какая уж тут экстерриториальность? Ну а про капитанское разрешение спецслужбам я вообще лучше промолчу.
Вам приходилось работать в английской авиакомпании?В Хитроу и в Гатвике самолет обязательно досматривают, если:
- в полете от экипажа поступил доклад о неправомерных действиях пассажиров (драка, она же пьяная, попытка открыть в полете двери, острое желание поговорить с капитаном)
- высадки пассажиров обратно в терминал по любым техническим или другим причинам (задержки, проблемы со здоровьем членов экипажа и тд)
Проводников просят удалиться. Если капитан говорит, что в кабине никто не побывал из посторонних, то его и второго просят расписаться в этом и можно остаться сидеть в кабине.
Иногда после снятия по прилету неадекватов экипаж могут долго (мой случай 2 часа) допрашивать, выуживая детали произошедшего. Протокол подписывается и потом, вероятно, используется для выбора меры наказания неадеквату.
В Англии нельзя шагу ступить, чтобы это не было описано в каком-нибудь законе. Народ работает быстро, доброжелательно, но строго по инструкции (один предполетный секьюрити-досмотр экипажа чего стоит!)
Вся нынешняя шумиха вокруг досмотра самолета поднялась на основе политических выпадов Англии и России друг против друга, а также незнания (вероятно) Российскими авиавластями и медиа правил безопасности в Лондонских аэропортах