Мелкие происшествия

А в Астане была сильная гроза. МЕТАРы:
UACC 220730Z 32017G25MPS 9999 -SHRA VCTS SCT013CB BKN070 15/12 Q1010 R22/2///60 TEMPO VRB25MPS 2000 TSRA SQ BKN020CB RMK QFE726/0969=
UACC 220700Z 25009MPS 9999 SCT030CB BKN110 24/07 Q1008 R22/0///70 TEMPO VRB14MPS 3000 TSRA SQ BKN020CB RMK QFE725/0967=
Ну и что творилось в самом городе

 
В «Аэрофлоте» прокомментировали снятие самолета с рейса Москва — Таллин.

Попавший во время руления в двигатель самолета рейса SU 2106 Москва — Таллин посторонний предмет не дал лайнеру взлететь 21 мая. Об этом сообщили РБК в пресс-службе ПАО «Аэрофлот».

«Воздушное судно было от полета отстранено, предоставлен другой борт. Задержка составила два часа», — рассказали в компании.

«Данный вопрос не комментируем», — заявили в пресс-службе аэропорта Шереметьево на вопрос РБК об инциденте.

О том, что на старте в Шереметьево в двигатель пассажирского самолета Boeing 737 попал полиэтиленовый пакет, сообщил «Интерфаксу» источник в авиадиспетчерских службах. Инцидент произошел, когда авиалайнер уже оказался на взлетно-посадочной полосе и выехал на предварительный старт. Командир доложил о проблеме в одном из двигателей. Устройство работало неустойчиво. Из соображений безопасности диспетчеры скомандовали снять самолет со старта и вернуть на стоянку. При осмотре воздушного судна выяснилось, что во входное отверстие двигателя попал пакет

Подробнее на РБК:
https://www.rbc.ru/rbcfreenews/5b044c469a7947870babe6e9?from=newsfeed
 
По-моему он просто неудачно сел - "закозлил", так сказать, а не выкатился.
Судя по видео, это не "козление". Сел нормально, катился по полосе, а затем начал уклоняться вправо (может, как раз из-за сильного боковика), выкатился на траву, а затем сумел вырулить обратно на полосу.
Я, конечно, не сильно внимательно слушаю предполётный инструктаж, но не помню, чтобы на нём говорили про прятание головы в ногах или накрывание головы руками. Наверное, об этом рассказывают уже в полёте, при возникновении угрозы аварийной посадки. Пока слышать не доводилось, ТТТ...
 
 
WWs, это - НЕ предполётный инструктаж! Про картинки в safety cards, ессно, знаю.
 
WWs, это - НЕ предполётный инструктаж! Про картинки в safety cards, ессно, знаю.
Такой инструктаж проводят перед аварийной посадкой, если это предполагается заранее, а не переросло стремительно из нормальной в аварийную.
 
Kulverstukas, WWs, Передергиваете!
1. На предполетном инструктаже не учат при штатной посадке принимать защитную позу.
2. Никто не объявлял эту посадку аварийной заранее. Равно как и в сам момент съезда с полосы никто никаких команд не давал (как я понимаю по видео).

Конечно, могли паксы сами после съезда с полосы и ударов догадаться "свернуться калачиком". Но весьма сложно сориентироваться в этом самостоятельно, особенно, если никогда даже не тренировался это делать. И как бы внимательно ты не смотрел и не изучал инструкции.

По себе скажу. Досконально знаю порядок одевания маски. Но, поскольку ни разу не делал этого (ттт), есть неуверенность, с каким усилием ее надо тянуть на себя, чтобы и активировать, но и не оторвать при этом.
 
Вопрос был откуда пассажир вообще должен узнать об этой позе, на инструктаже про нее не говорят. Да, не говорят, но картонку демонстрируют.

И при чем тут "штатная посадка" если очевидно "что-то пошло не так" и вместо того чтобы испуганно шарить глазами/камеров по салону самолета - надо действовать по картонке?!
 
WWs,
1. НЕ БЫЛО вопроса выше по форуму "откуда пассажир должен узнать об этой позе"! Найдете, ткните меня носом пожалуйста.
2. Штатная посадка при том, что аварийной ее никто не объявлял. Более подробно про действия пакса без команды экипажа я уже высказался выше.
# автоудаление
 
По себе скажу. Досконально знаю порядок одевания маски.

Кстати про маски. Несмотря на инструктаж и safety card, масками пользоваться пассажиры так и не умеют:


Выяснилось что а) пассажиры считают что для детей должны были выпасть "специальные детские маски, а то эти по размеру не подходят" и б) практически никто не догадался что маску нужно потянуть (дернуть) чтобы открыть клапан...
 
Летаю не то, чтобы постоянно - но пару раз в год, и даже инструкции по безопасности изучал и про "калачик" знаю - но вот то, что маску надо дергать - действительно в первый раз слышу. Ибо "потяните маску на себя" в инструктаже звучит ну очень непонятно, я бы точно боялся сильно "тянуть", а уж тем более дергать, чтобы не вырвать маску с потолка с креплений и не остаться без кислорода...
 
Блок кислородного питания,в котором расположены три кислородные маски, имеет крышку с электрическим замком. Замок срабатывает в двух случаях, либо автоматически по сигналу реле давления ,либо вручную из кабины экипажа. Замок открывает только крышку блока, далее маски должны выпасть под собственным весом и повиснуть не на спиральных прозрачных трубочках через которые будет поступать кислород, а на крепких белых нитях. После того как вы потяните за нитку любой из трех масок, сработает клапан и генератор кислорода начнет свою работу обеспечивая маски кислородом в течении,если я не ошибаюсь ,10 мин. Так работали блоки АКБ-13 на Ил-86. По этой же схеме устроены все кислородные системы пассажиров. Вот более подробно.
http://referatwork.ru/category/radio/view/400805_avariynaya_stacionarnaya_kislorodnaya_sistema
Крышки кислородных блоков в процессе эксплуатации имеют тенденцию иногда открываться от вибрации и т.д. ,при этом тоже выпадают маски и техсостав на земле их укладывает в кислородный блок и взведя замок захлопывает крышку. Если маски уложены неаккуратно, то при открытии крышки они могут не выпасть под собственным весом.
 

Спасибо 61701, из его ссылки: