Мелкие происшествия

Реклама
"Сегодня, 14 июня в 20.40 самолет авиакомпании Bravo, рейс 4406 Анталия-Киев, при приземлении выкатился за взлетно-посадочную полосу. На борту находилось 169 пассажиров, в результате инцидента никто не пострадал. Все пассажиры были эвакуированы и находятся в Терминале в зале прилета", - говорится в сообщении.
На месте работает аварийно-спасательная бригада. Экипаж и специалисты аэропорта ожидают авиационных экспертов и представителей авиакомпании.
Руководством принято решение о закрытии аэропорта "Киев" на 5 часов до 1:00 15 июня.







3bdbfdfd56e7d8dc3d972e3bd6ad08d9.jpg
 
Последнее редактирование:
Информация для пассажиров рейса PS777 Киев-Тель-Авив 14.06.2018 года.

Самолет Boeing 767-300ER, выполнявший рейс PS777 Киев-Тель-Авив, вылетел из Международного аэропорта "Борисполь" в 20:03 14 июня. Взлет проходил в сложных погодных условиях, на финальном этапе набора высоты параметры двигателя имели тенденцию к превышению эксплуатационных лимитов. Проанализировав ситуацию, экипаж на основании регламентирующей документации принял решение отключить двигатель и вернуться в аэропорт вылета, сообщив диспетчеров о внеплановой посадку.
В 20:38 воздушное судно успешно приземлилось в Международном аэропорту "Борисполь". Никто из пассажиров и членов экипажа не пострадал. Пассажиры доставлены в терминал, им будет предоставлено необходимое обслуживание на время ожидания отправления рейса. Безопасность пассажиров и экипажа является приоритетной для авиакомпании, поэтому пассажиры смогут вылететь в место назначения после замены самолета и улучшения погодных условий. Вылет рейса планируется в 22:30.
 
Это из инструкции (РЛЭ) Л-39
573.
Посадку вне аэродрома на известную летчику ровную площадку, предусмотренную инструкцией по эксплуатации данного аэроузла, произвести с выпущен-
ными шасси и закрылками и со сброшенными внешними подвесками.
574.
Посадку вне аэродрома на незнакомую площадку производить только с убранными шасси и тормзными щитками, выпущенными закрылками и со сброшенными внешними подвесками.
Так, что парень все сделал правильно. Как учили!
Победителей не судят , и спорить не собираюсь по поводу правильности /неправильности его действий .
Но т.к это форум , то пофлудить в рамках обсуждения всё таки можно .
Первое , что он нарушил -не катапультировался , хотя приказ был . Скорее всего , я бы тоже постарался посадить самолёт . Но вовсе не от желания сохранить данный экземпляр , а просто считаю это в данной ситуации более безопасным .
Теперь насчёт посадки на незнакомую площадку . Что скрывается под понятием " незнакомая площадка " ? Думаю , в данном случае площадка было известная . И скорее всего , изучалась в качестве аварийной площадки на предварительных подготовках и розыгрышах полётов . В ранг " незнакомой площадки" она может перекочевать в случае , если местные дехкане могли оставить там трактор и т.п , и его не видно при некоторых обстоятельствах .
К чему клоню , я бы наверное садился с выпущенными шасси , если бы было время и техническая возможность их выпустить .
 
К чему клоню , я бы наверное садился с выпущенными шасси , если бы было время и техническая возможность их выпустить .
Во первых, в инструкции - либо катапультирования, либо посадка; Во-вторых, с выпущенными шасси очень большая вероятность лечь на спину и этим приговорить себя. Что же касается поля, если его показывали только на картинках, то с воздуха при экстриме вряд ли будешь уверен, что это оно. Думаю, что "знакомое" это хорошо предварительно укатанное:). Да, есть площадки для вынужденной посадки для данного аэродрома, но их, разумеется, перед полетами никто не осматривает. Б-м ровная, по размерам подходит, да и ладно. Собственно как и в инструкциях к аэродромам ГА.
 
Победителей не судят , и спорить не собираюсь по поводу правильности /неправильности его действий .
Но т.к это форум , то пофлудить в рамках обсуждения всё таки можно .
Первое , что он нарушил -не катапультировался , хотя приказ был . Скорее всего , я бы тоже постарался посадить самолёт . Но вовсе не от желания сохранить данный экземпляр , а просто считаю это в данной ситуации более безопасным .
Теперь насчёт посадки на незнакомую площадку . Что скрывается под понятием " незнакомая площадка " ? Думаю , в данном случае площадка было известная . И скорее всего , изучалась в качестве аварийной площадки на предварительных подготовках и розыгрышах полётов . В ранг " незнакомой площадки" она может перекочевать в случае , если местные дехкане могли оставить там трактор и т.п , и его не видно при некоторых обстоятельствах .
К чему клоню , я бы наверное садился с выпущенными шасси , если бы было время и техническая возможность их выпустить .
Думаю в РЛЭ есть рекомендации по этому поводу. По крайней мере в РЛЭ Як-18Т сказано, что вынужденная посадка вне аэродрома ,в обязательном порядке производится с убранными шасси.
 
"Сегодня, 14 июня в 20.40 самолет авиакомпании Bravo, рейс 4406 Анталия-Киев, при приземлении выкатился за взлетно-посадочную полосу. На борту находилось 169 пассажиров, в результате инцидента никто не пострадал. Все пассажиры были эвакуированы и находятся в Терминале в зале прилета", - говорится в сообщении.
На месте работает аварийно-спасательная бригада. Экипаж и специалисты аэропорта ожидают авиационных экспертов и представителей авиакомпании.
Руководством принято решение о закрытии аэропорта "Киев" на 5 часов до 1:00 15 июня.







3bdbfdfd56e7d8dc3d972e3bd6ad08d9.jpg

У нас не выпали ни маски, ни жилеты. Мы выломали дверь, нам сказали бегите куда можете, прыгайте"
Мы начали садиться на полосу уже зная, что у нас горит крыло или турбин
Крыло начало цеплять землю, отвалились колеса.
https://ua.112.ua/kyiv/u-litaka-hor...asazhyry-pro-avariiu-v-zhulianakh-449773.html
 
У нас не выпали ни маски, ни жилеты.
ни катапульта не сработала.
Мы выломали дверь
ничего себе мордовороты!
Мы начали садиться на полосу уже зная, что у нас горит крыло или турбин
подсказываю: турбин сзади, крыл посредине. горение - непременный атрибут рассказов свидетелей.
Крыло начало цеплять землю, отвалились колеса.
К этому моменту уже нашли где находится крыло. Как бы то ни было это уже ближе к делу так как сие совершенно очевидно из фото.
 
Последнее редактирование:
К чему клоню , я бы наверное садился с выпущенными шасси , если бы было время и техническая возможность их выпустить .

А смысл? Скапотировать же запросто, а там и перевернуться, да и вообще разложиться о шарик изрядно, даже если никаких сюрпризов вроде пеньков, камней и прочего такого не будет - тупо в грунт стойка погрузится - этого вполне хватит... В РЛЭ же не просто так это написали.
 
Реклама
А смысл? Скапотировать же запросто, а там и перевернуться, да и вообще разложиться о шарик изрядно, даже если никаких сюрпризов вроде пеньков, камней и прочего такого не будет - тупо в грунт стойка погрузится - этого вполне хватит... В РЛЭ же не просто так это написали.
Смысл ? Шасси придуманы для того , чтобы " культурно " производить взлёт и посадку самолёта .
С чего бы ему капотировать и переворачиваться , если аварийная посадка осуществляется на известную площадку ? Т.е на ней отсутствуют априори пеньки , камни ,канавы , памятники архитектуры . А если на ней оставили трактор , так тут хоть с выпущенными , хоть с убранными садись , финал может быть одинаков . Хотя , с выпущенными шасси есть возможность маневрировать , что невозможно на брюхе (на малых скоростях ) .
К стати , на многих аэродромах концевые полосы безопасности были специально распаханы , с чего бы это ?
Что-то мне подсказывает наверное интуиция , что в разделах РЛЭ многих гражданских ВС , где описана процедура аварийной посадки вне аэродрома на площадку , подобранную с воздуха , есть указание садиться с выпущенными шасси (если есть возможность их выпустить ) , не ?
 
Известная площадка это известная летчику площадка, а не его командиру или начальнику училища. Есть мнение, что курсант сам её шагами не мерял и наличие канав не проверял. Стало быть на брюхо было правильное решение.
 
На фотке я так понимаю первый попавшийся?

Ссылка на фейсбук аэропорта, там на картинке должно быть всё в порядке...
Реально старенький MD-83

AIRCRAFT McDonnell Douglas MD-83 AIRLINE Bravo Airways OPERATOR Bravo Airways MODE S 50838F 1992 года выпуска

15615_1529045661.jpg


Как сообщает сама авиакомпания, самолет при заходе на посадку попал под порывы сильного ветра, которые резко меняли свое направление, с одновременным началом осадков, и в результате выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы на боковую полосу безопасности.
По данным пассажиров и очевидцев, после остановки самолет "сидел на брюхе".
Авиакомпания отмечает, что пилоты имели стаж более 13 тыс. летных часов, из которых 5 тыс. налета на самолетах типа MD.

Из соцсетей

Борт авиакомпании Bravo, следующий из Анталии, при посадке вылетел с ВПП. Диспетчера дали добро на посадку, выставили данные по сцепке с ВПП, капитан принял решение на посадку (хотя мог уйти на запасной аэродром), в момент касания с ВПП, шасси попало в лужу + сильнейший боковой ветер снесли самолёт в зеленую зону. Борт протащило около 300 метров до полной остановки. Сломаны все шасси, поврежден фюзеляж и крылья, по предварительным данным самолёт восстановлению не подлежит. Все пассажиры и члены экипажа били эвакуированы с помощью аварийных трапов, никто не пострадал, только огромный испуг. На данный момент борт находиться на месте аварии.
 
Последнее редактирование:
Смысл ? Шасси придуманы для того , чтобы " культурно " производить взлёт и посадку самолёта .
Да, для ВПП к которым этот тип допущен. Ваше же предложение скорей всего выглядело бы так:
688123_0689f49b936c52b069110afa973eda71.jpg

Здесь обсуждалось. Выкатились всего лишь.
К стати , на многих аэродромах концевые полосы безопасности были специально распаханы , с чего бы это ?
С того, что она так и называется "концевая"... А если эту радость использовать вначале, то мало не покажется. Посадка без шасси намного сокращает длину пробега, что обеспечивает скорейшее покидание самолета летчиком. Повреждения для ВС могут быть намного меньше чем сесть с шасси и снести их под чистую! В 80-х арендаторы нашего Як-42 во Внуково ночью посадили его на бетон с убранным шасси - самолет восстановили и летал до списания. Конечно пример не совсем корректен, на шасси было бы получше:), но что случилось, то случилось (борт так у арендаторов и оставили).
Что-то мне подсказывает наверное интуиция , что в разделах РЛЭ многих гражданских ВС , где описана процедура аварийной посадки вне аэродрома на площадку , подобранную с воздуха , есть указание садиться с выпущенными шасси (если есть возможность их выпустить ) , не ?
Это так, но много ли Вам известно таких удачных посадок? Ночной рейс, КВС проводит предполетный брифинг: "В случае вынужденной посадки после взлета площадка№1 (поле) расположена на Д=... А=... №2 поле Д=... А=..." Всегда хотелось узнать, а днем на нее попадешь?:)
 
Последнее редактирование:
"У нас не выпали ни маски, ни жилеты".
Если бы во время посадки выпали маски и из под сидений вывалились спасжилеты, подозреваю, эвакуация бы затянулась. А так - вполне удачное завершение 26-летней жизни борта.
DC ur-cpr.jpg

#autoremove
 
Последнее редактирование:
К чему клоню , я бы наверное садился с выпущенными шасси , если бы было время и техническая возможность их выпустить .

...А потом, увидев фото, кто-то спросит ;) -->>>

При каких повреждениях машина вертикально падает вниз?
 
Реклама
Ссылка на фейсбук аэропорта
А это - с фейсбука Браво.

Сообщение авиакомпании:
«Літак викотився за межі злітно-посадкової смуги, на бокову полосу безпеки. В результаті інциденту ніхто з пасажирів не постраждав»

И комментарии:
«Як викотився? Коли на відео він без коліс...»
«Самолету больше 25 лет! О чем тут можно говорить, куда смотрит Минтранс выдавая лицензии таким а/к?»
«Люди, не користуйтесь цим хламом, бережіть своє життя!!!»
«Ми падали тупо в низ ,мало не розбились, бо літак горів і пропав він з радарів ще в м.Умань»
«ВЫ САМАЯ УЖАСНАЯ АВИАКОМПАНИЯ!!!!! С ПОТОЛКА КАПАЛА ВОДА, В САЛОНЕ ВСЕ ЗАКЛЕЕНО СКОТЧЕМ!!!!!! САМОЛЁТ БРОСАЛО!!!!!!!! КАК ВЫ ЕЩЁ СМЕЕТЕ ТАКИЕ САМОЛЕТЫ ПОДАВАТЬ И ТАК ПОДВЕРГАТЬ ЛЮДЕЙ ОПАСНОСТИ!!!!!!!!»
«Браво придётся из Америки припереть ещё один MD, благо там этого добра не просто много, а нереально много, и почти даром»
#autoremove
 
Последнее редактирование:
Назад