Победителей не судят , и спорить не собираюсь по поводу правильности /неправильности его действий .Это из инструкции (РЛЭ) Л-39
573.
Посадку вне аэродрома на известную летчику ровную площадку, предусмотренную инструкцией по эксплуатации данного аэроузла, произвести с выпущен-
ными шасси и закрылками и со сброшенными внешними подвесками.
574.
Посадку вне аэродрома на незнакомую площадку производить только с убранными шасси и тормзными щитками, выпущенными закрылками и со сброшенными внешними подвесками.
Так, что парень все сделал правильно. Как учили!
Во первых, в инструкции - либо катапультирования, либо посадка; Во-вторых, с выпущенными шасси очень большая вероятность лечь на спину и этим приговорить себя. Что же касается поля, если его показывали только на картинках, то с воздуха при экстриме вряд ли будешь уверен, что это оно. Думаю, что "знакомое" это хорошо предварительно укатанноеК чему клоню , я бы наверное садился с выпущенными шасси , если бы было время и техническая возможность их выпустить .
Думаю в РЛЭ есть рекомендации по этому поводу. По крайней мере в РЛЭ Як-18Т сказано, что вынужденная посадка вне аэродрома ,в обязательном порядке производится с убранными шасси.Победителей не судят , и спорить не собираюсь по поводу правильности /неправильности его действий .
Но т.к это форум , то пофлудить в рамках обсуждения всё таки можно .
Первое , что он нарушил -не катапультировался , хотя приказ был . Скорее всего , я бы тоже постарался посадить самолёт . Но вовсе не от желания сохранить данный экземпляр , а просто считаю это в данной ситуации более безопасным .
Теперь насчёт посадки на незнакомую площадку . Что скрывается под понятием " незнакомая площадка " ? Думаю , в данном случае площадка было известная . И скорее всего , изучалась в качестве аварийной площадки на предварительных подготовках и розыгрышах полётов . В ранг " незнакомой площадки" она может перекочевать в случае , если местные дехкане могли оставить там трактор и т.п , и его не видно при некоторых обстоятельствах .
К чему клоню , я бы наверное садился с выпущенными шасси , если бы было время и техническая возможность их выпустить .
У нас не выпали ни маски, ни жилеты. Мы выломали дверь, нам сказали бегите куда можете, прыгайте""Сегодня, 14 июня в 20.40 самолет авиакомпании Bravo, рейс 4406 Анталия-Киев, при приземлении выкатился за взлетно-посадочную полосу. На борту находилось 169 пассажиров, в результате инцидента никто не пострадал. Все пассажиры были эвакуированы и находятся в Терминале в зале прилета", - говорится в сообщении.
На месте работает аварийно-спасательная бригада. Экипаж и специалисты аэропорта ожидают авиационных экспертов и представителей авиакомпании.
Руководством принято решение о закрытии аэропорта "Киев" на 5 часов до 1:00 15 июня.
https://www.facebook.com/
ни катапульта не сработала.У нас не выпали ни маски, ни жилеты.
ничего себе мордовороты!Мы выломали дверь
подсказываю: турбин сзади, крыл посредине. горение - непременный атрибут рассказов свидетелей.Мы начали садиться на полосу уже зная, что у нас горит крыло или турбин
К этому моменту уже нашли где находится крыло. Как бы то ни было это уже ближе к делу так как сие совершенно очевидно из фото.Крыло начало цеплять землю, отвалились колеса.
К чему клоню , я бы наверное садился с выпущенными шасси , если бы было время и техническая возможность их выпустить .
Смысл ? Шасси придуманы для того , чтобы " культурно " производить взлёт и посадку самолёта .А смысл? Скапотировать же запросто, а там и перевернуться, да и вообще разложиться о шарик изрядно, даже если никаких сюрпризов вроде пеньков, камней и прочего такого не будет - тупо в грунт стойка погрузится - этого вполне хватит... В РЛЭ же не просто так это написали.
На фотке я так понимаю первый попавшийся?
Да, для ВПП к которым этот тип допущен. Ваше же предложение скорей всего выглядело бы так:Смысл ? Шасси придуманы для того , чтобы " культурно " производить взлёт и посадку самолёта .
С того, что она так и называется "концевая"... А если эту радость использовать вначале, то мало не покажется. Посадка без шасси намного сокращает длину пробега, что обеспечивает скорейшее покидание самолета летчиком. Повреждения для ВС могут быть намного меньше чем сесть с шасси и снести их под чистую! В 80-х арендаторы нашего Як-42 во Внуково ночью посадили его на бетон с убранным шасси - самолет восстановили и летал до списания. Конечно пример не совсем корректен, на шасси было бы получшеК стати , на многих аэродромах концевые полосы безопасности были специально распаханы , с чего бы это ?
Это так, но много ли Вам известно таких удачных посадок? Ночной рейс, КВС проводит предполетный брифинг: "В случае вынужденной посадки после взлета площадка№1 (поле) расположена на Д=... А=... №2 поле Д=... А=..." Всегда хотелось узнать, а днем на нее попадешь?Что-то мне подсказываетнаверное интуиция, что в разделах РЛЭ многих гражданских ВС , где описана процедура аварийной посадки вне аэродрома на площадку , подобранную с воздуха , есть указание садиться с выпущенными шасси (если есть возможность их выпустить ) , не ?
Ссылка на фейсбук аэропорта, там на картинке должно быть всё в порядке...
И место очень удачное выбрал для себя. Добро пожаловать в музей, MD-83.А так - вполне удачное завершение 26-летней жизни
К чему клоню , я бы наверное садился с выпущенными шасси , если бы было время и техническая возможность их выпустить .
При каких повреждениях машина вертикально падает вниз?
А это - с фейсбука Браво.Ссылка на фейсбук аэропорта