Представители аэропорта Осло уточнили
в беседе с «Интерфаксом», что неполадки возникли в системе кондционирования самолета.
Летел этим рейсом. Докладываю, как оно выглядело из салона.
Большинство пассажиров были транзитниками и собирались лететь из Москвы дальше. Индия, Китай, Южная Корея, Киргизия - это только то, что я заметил по паспортам, биркам и прочим бумажкам. И кроме них ещё множество народу
"разных кож, и вер, и стран" самого экзотического для РФ вида.
Вылетели с задержкой - на момент подвоза пассажиров не была закончена уборка салона. Сидели в автобусе перед трапом, ждали когда мешки с мусором выволокут и погрузят в служебный фургон.
Взлет, маневрирование, первоначальный набор высоты - как обычно, хотя в приземных слоях малость потрясло. Но потом из набора высоты резко перешли в конкретное такое снижение, где-то в середине которого прозвучало объявление "Attention! Emergency descent" - только на английском, коротко и быстро. Уже после выравнивания было дано официальное объявление для пассажиров о возврате в Осло по техническим причинам, и после этого объявления последовал разворот. Реакции в салоне, по сути, не было никакой.
Об аварийной посадке речи не было, садились штатно, закатились на стоянку и выключились. Детям воду раздали сразу же, прочим пассажирам начали по желанию наливать через примерно полчаса. Табло "пристегните ремни" выключили, хождению по салону не препятствовали. Подъехал трап и две машины наземных служб; судя по салонному освещению и звукам, пытались перезагрузить что-то, потом достали стремянку и, видимо, начали ковыряться где-то в брюхе (я сидел не у окна и не видел, где именно копались). Потом подогнали наземный кондиционер и нагнали в салон хорошую такую северную прохладу. Сидели больше часа. Потом к самолету подъехали перронные автобусы, и через пару минут просто объявили, что рейс отменен, сейчас надо будет вернуться в терминал и получить багаж.
Около 16:00 зашли в терминал, повторно прошли границу (предыдущий выездной штамп был аннулирован) и пошли ждать багаж. Ждали больше часа (это понятно, ввиду внеплановости ситуации), объявление о начале выдачи и номере ленты было только голосовым на норвежском и английском языках. Выдача не отображалась ни на общем табло, ни на табло у ленты.
Какого-то сбора пассажиров и централизованного информирования не было ни о том, что всех увезут вечерним рейсом, ни об автоматическом перебронировании на него (уж тут-то можно было автоматически же хотя бы SMS разослать), ни о выдаче ваучера на питание (300 NOK). Кто где попал в нужное время в нужном месте - тот то и услышал. Поэтому все образовали огромную очередь к стойке Аэрофлота, где, понятно, основные вопросы были у транзитников.
Собственно, все время до вечернего рейса и прошло в ожидании и очередях, маяться было некогда. Пограничники поставили по второму штампу; а для ускорения посадки стойку для проверки посадочного поставили не непосредственно у выхода, а при входе в индивидуальный накопитель гейта. Когда начали собственно посадку, уже не тратили время на проверку посадочных на стороне порта, а просто запустили всех в телетрап, где образовалась пробка из-за проверки на входе в самолет.
Не знаю, все ли смогли попасть на вечерний вылет, или кто-то потерялся, но A330-300 VQ-BMY улетел с некоторым количеством свободных мест.