Мелкие происшествия

В Египте во время посадки загорелось шасси самолета авиакомпании SkyUp

Воскресенье, 10 ноября 2019, 04:15

В египетском аэропорту города Шарм-эль-Шейх произошел пожар на одном из самолетов украинской авиакомпании SkyUp.
Источник: Министерство гражданской авиации Египта
Детали: У самолета, который совершал рейс из Запорожья, загорелось шасси. После приземления борта произошла утечка масла из гидравлической системы, в результате чего загорелась одна из шин шасси.
Отмечается, что спасательная служба аэропорта быстро справилась с пожаром, чем предотвратила распространение огня на другие части самолета.
После приземления пассажиры и экипаж самолета были эвакуированы. В результате инцидента никто не пострадал.
 
А вот здесь уже, в отличие от Хабаровска (полный шухер на абсолютно ровном месте), совсем другой наглядный пример:
 
Посмотрим, что расскажут специалисты про пожар и эвакуацию.
А "специалисты", если и расскажут, то стопудово следующее:
Никакого пожара не было. Было факеление, догорало не воспламенившееся при двух первых неудавшихся запусках топливо. Применение очередей ППС и было ни к чему, и ни к чему привести не могло. Решение об эвакуации было, мягко говоря, ошибочным.
Где-то так. Повезло несказанно, что пассажиров было всего 18...
 
Применение очередей ППС и было ни к чему, и ни к чему привести не могло.
Вы скорей всего правы! Я не берусь судить не зная принципа работы ППС на этом типе. Согласен, если не сработала сигнализация о пожаре двигателя в кабине, то причём здесь ППС? Прекратил, перекрыл и есть огнетушитель на стоянке.
На ЯК-42 три очереди, первая автоматическая. Если даже при сигнализации Пожар и параметры в норме она не сработала в автомате, то считается ложное срабатывание сигнализации. А если сработала, то однозначно...
 


 
vikki56, четко и без паники. Вопрос что уже на парковке случилось, а не в движении. ПРошло всего чуть- чуть
 

Жидкость из гидросистемы при какой температуре загорается? И есть ли датчики предупреждения о возгорании в стойках шасси или необходимо только визуальное наблюдение сотрудниками аэропорта? Сомневаюсь что каждый самолёт во всех аэропортах сопровождают...
 
Датчики возгорания в шасси есть. А вот про температуру загорания ГЖ не скажу. Поскольку маркой рабочей жидкости в гидросистеме много. Например у жидкости HydraunycOil FH 51(США) температура возгорания 82-96°С. Похоже ребята хорошо перегрели тормоза на посадке, раз они остыть не успели до стоянки.
 
Последнее редактирование:
Температура 100C - вообще ни о чем для тормозов.
 
Датчики возгорания в шасси есть.
Если не ошибаюсь, то они установлены в нишах куда шасси убираются. Вряд ли при рулении кроме как визуально можно определить такое возгорание, а вот падение давления в ГС, это да.
 


Авиакомпания успокаивает, что скотчем заклеено внутреннее несиловое стекло.
 
когда-то читал что псих в саабе-2000 при попытке разбить окно разбил внутреннее из 5 слоев.
 
Внутреннее - оно реально декоративное.
Как-то на чартере на какие-то острова нехило размявшийся пакс запустил в него недопитый пузырь с шампусиком. "А чё, я в жену целил, а она, с.., увернулась"))(его объяснение) Вдребезги. Дело было на эшелоне, лететь оставалось ещё часа три, не меньше. Девчонки доложились тут же (с круглыми от страха глазами). "Усилитель" вышел на переговоры. Провел их мастерски - вмиг протрезвевший мужик осознал всю тяжесть содеянного, компенсировал всё, лишь бы не садились на вынужденную))
В а/п назначения технари-аборигены минут за 20 решили проблему - сняли целое стёклышко откуда-то из-за зашивки на кухне и поставили на место разбитого.
Скотчем же - жесть конечно)) На радость пассажирам))
 
Вообще то гидрашка современная считается негорючей. Так нас учили на переучках)) Отечественная, емнип, даже так и звалась - НГЖ.
Но если её тонкой струйкой пустить меж раскаленных дисков - таки может воспламениться. Это уже из практики.
На стойках никаких датчиков, понятно, нет, есть в нишах шасси. Там бывает, что и срабатывают. Но не от загоревшейся жидкости, а от перегрева тормозов. На сей случай предусмотрены процедуры.