Мелкие происшествия

MayDay

MayDay

Старожил
Ветка разрослась и превратилась в подраздел.

Понятно, что далеко не все новости, публикуемые в этой ветке, достойны отдельной темы, поэтому полагаюсь на ваше чутьё: если вы считаете, что информационный повод достаточен, то создавайте тему, если нет - публикуйте сюда, потом разберемся.

С настоящего времени обсуждение новостей в рамках правил форума не является оффтопом в теме. Если новость вызовет обсуждение на страницу-две - выделим в отдельную тему для продолжения обсуждения.

UPD: новости об эксплуатации SSJ в авиакомпаниях РФ, отменах и переносах вылетов и т.п. в данном разделе оффтоп
 
Реклама
Arko

Arko

Старожил
На борту самолета находились 18 пассажиров и пять членов экипажа. Их эвакуировали, и никто не пострадал. Пассажиров отправят в Магадан в 10:55 (03:55 мск) рейсом авиакомпании «Аврора».
В последний привет. Какая Аврора?
 
F

FL410

Местный
... В ЭТОТ МОМЕНТ С ЗЕМЛИ ПРОШЛА КОМАНДА О ВОЗГОРАНИИ ЛЕВОГО ДВИГАТЕЛЯ, КВС ПРИМЕНИЛ ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ ПОЖАРОТУШЕНИЯ. НАБЛЮДАЮЩИЙ С ЗЕМЛИ ПОДТВЕРДИЛ, ЧТО ПОЖАР НЕ ПОТУШЕН. КВС ПРИМЕНИЛ ВТОРУЮ ОЧЕРЕДЬ ПОЖАРОТУШЕНИЯ ...
Хм. "Наблюдавший с земли"
А был ли это пожар?))

 
del_fin-1

del_fin-1

Местный
Хм. "Наблюдавший с земли"
А был ли это пожар?))

Думается, что не было. Похоже, у "наблюдавшего с земли" нервишки не выдержали.)) Двигатель-то с третьего раза стал запускаться, вот и пыхнуло... ЭВС тоже молодцы. ИМХО, параметры в процессе запуска были в норме, обороты пошли, сигнализации о пожаре не было. Чего выключать-то сразу? Подождали бы секунд 10-15...
Бывает. Переговоры послушают, расшифровку поглядят, кому надо пистоны вставят...))))
Интересно, на Эмбраере ППС для внутреннего контура двигателя предусмотрена?
 
F

FL410

Местный
Думается, что не было. Похоже, у "наблюдавшего с земли" нервишки не выдержали.)) Двигатель-то с третьего раза стал запускаться, вот и пыхнуло... ЭВС тоже молодцы. ИМХО, параметры в процессе запуска были в норме, обороты пошли, сигнализации о пожаре не было. Чего выключать-то сразу? Подождали бы секунд 10-15...
Бывает. Переговоры послушают, расшифровку поглядят, кому надо пистоны вставят...))))
Интересно, на Эмбраере ППС для внутреннего контура двигателя предусмотрена?
Тут ещё одна такая же "непонятка" есть))
Для эвакуации аж 18-ти паксов использовался всего один трап - точняк в район "горящего" движка)) или с безопасного правого борта тоже выпустили?))
 
Viru

Viru

Старожил
A Republic Airways Embraer ERJ-175, registration N117HQ performing AA-4439 from Atlanta,GA to New York La Guardia,NY (USA) with 6 people on board, was climbing out of Atlanta's runway 09L when the crew declared emergency reporting they had a trim runaway, the crew stopped the climb at about 14,000 feet and positioned for a return to Atlanta's runway 10. The crew subsequently reported, while cleared for a right downwind to runway 10, they were in a stalling situation and subsequently added they couldn't get their pitch down, they were trying to descend nonetheless. ATC offered runway 08L, 10 or 09R, ATC could clear anyone out of the way. The crew advised they were able to take a turn and received vectors to runway 10. Instead of descending the aircraft began to climb again, then descended, the crew advised they got a system warning to cut out, got the problem under control and were now okay, they had been fighting with the aircraft for a while. The aircraft joined the final for runway 10, ATC again offered runway 10 or 09R, "your call", and cleared the aircraft to land either runway. The aircraft landed safely on runway 10 about 19 minutes after departure and about 15 minutes after the emergency call.

 
del_fin-1

del_fin-1

Местный
Тут ещё одна такая же "непонятка" есть))
Для эвакуации аж 18-ти паксов использовался всего один трап - точняк в район "горящего" движка)) или с безопасного правого борта тоже выпустили?))
Да ХЗ... Ветер 8 м/с, может с хвоста дул, поэтому через заднюю и выпускали. В окошко глянули - ничего не видно ( в сопло заглянуть - крыло мешает))))
P.S. Покумекал, - так-то да, в свете последних событий, пожалуй, лучше перебдеть...(
 
Siledka

Siledka

Старожил
Тут ещё одна такая же "непонятка" есть))
Для эвакуации аж 18-ти паксов использовался всего один трап - точняк в район "горящего" движка)) или с безопасного правого борта тоже выпустили?))
Там из передней двери до двигла ближе даже, чем из задней. Плюс двигатель выключен, огня перед дверью нет, всё нормально
 
Реклама
F

FL410

Местный
Да ХЗ... Ветер 8 м/с, может с хвоста дул, поэтому через заднюю и выпускали. В окошко глянули - ничего не видно ( в сопло заглянуть - крыло мешает))))
P.S. Покумекал, - так-то да, в свете последних событий, пожалуй, лучше перебдеть...(
Ну а если кроме шуток, то всё печально там выглядело.
Не профессионально звучит, но суть от этого не меняется:

"...Капитан судна сказал что-то сначала на английском, очевидно, для стюардесс, чтобы среди пассажиров не поднялась паника. Затем он произнес "эвакуация на правую сторону". Бортпроводница стала открывать дверь, она приоткрылась буквально на 30-40 градусов. А вторая и третья двери экстренной эвакуации вообще не открылись, - пояснила Елена, - в это время мы уже видели огонь, был запах в самолете. Говорят, когда что-то горит в самолете, выпадают маски, но ничего этого не выпало.
Получается, мы выкатывались с хвоста самолета, со стороны, где горел двигатель и откуда было, по словам пилота нельзя выходить. Дым шел в строну людей. Когда мы скатились, стюардесса нам говорила: бегите далеко, бегите дальше.
По поводу дырявых шлангов - все правда, есть даже видео, на котором видно, как из пожарного шланга хлещет вода, из дыры..."

 
Siledka

Siledka

Старожил
Ну а если кроме шуток, то всё печально там выглядело.
Не профессионально звучит, но суть от этого не меняется:

"...Капитан судна сказал что-то сначала на английском, очевидно, для стюардесс, чтобы среди пассажиров не поднялась паника. Затем он произнес "эвакуация на правую сторону". Бортпроводница стала открывать дверь, она приоткрылась буквально на 30-40 градусов. А вторая и третья двери экстренной эвакуации вообще не открылись, - пояснила Елена, - в это время мы уже видели огонь, был запах в самолете. Говорят, когда что-то горит в самолете, выпадают маски, но ничего этого не выпало.
Получается, мы выкатывались с хвоста самолета, со стороны, где горел двигатель и откуда было, по словам пилота нельзя выходить. Дым шел в строну людей. Когда мы скатились, стюардесса нам говорила: бегите далеко, бегите дальше.
По поводу дырявых шлангов - все правда, есть даже видео, на котором видно, как из пожарного шланга хлещет вода, из дыры..."

Это надо в короче, ужас-)
 
F

FL410

Местный
Нашли, что цитировать. Они понарасскажут... 17 человек, нужно было все трапы распускать?
Да хрен с ней, с цитатой.
До всяких цитат и прочего, после прочтения РД и просмотра видео - никаких вопросов не возникло?
(а "цитата" - лишь подтвердила те вопросы)
 
Siledka

Siledka

Старожил
Тут "ужас" немного в другом. И не глазами пассажира. Увы.
Пламени за дверью нет, значит дверь открывать безопасно. Пользоваться этим трапом или нет - уже по обстоятельствам. А вот если у эмбраэра не открылись 2 выхода из 3 (со слов пакса) без всяких ударов и деформаций - вот это уже интереснее
 
ШБЖ

ШБЖ

Старожил
Пламени за дверью нет, значит дверь открывать безопасно. Пользоваться этим трапом или нет - уже по обстоятельствам. А вот если у эмбраэра не открылись 2 выхода из 3 (со слов пакса) без всяких ударов и деформаций - вот это уже интереснее
Тут надо сделать оговорку: "безопасно в сложившейся ситуации". А еще надо понимать, что открыли вынужденно. И, судя по всему, открыли бы (или просто открыли по факту) без оглядки на наличие за ней пламени. Ибо другого пути выхода просто не было.
И вот это отсутствие другого выхода действительно интересно. И причины к этому могут быть не обязательно в конструкции, а в обученности. Хотя, накладки тоже бывают. Нам когда-то устроили внеплановую тренировку после того как однажды (кажется, в Курумоче) экипаж не смог наполнить надувной трап на Ту-134. И совсем не на учебе, а во время АП. Так там, в отличие от привычного ручного открытия баллона (под столом на кухне б/п) ручку крана следовало повернуть в обратном направлении (модернизация, блин!). Но в стрессовой ситуации никто не сообразил, что можно попробовать иначе, чем учили. А переучивания не было. Так что, причины неоткрытия дверей на Эмбрайере могут оказаться замысловатее кажущихся очевидными. ИМХО.
 
lopast56

lopast56

Старожил
И причины к этому могут быть не обязательно в конструкции, а в обученности. Хотя, накладки тоже бывают.
Ан-2 скапотировал, лег полностью на спину. Экипаж не пострадал, но покинул ВС через форточки, хотя дверь была в полной исправности, открыть не смогли. Потому, что в нормальном положении она открывается поворотом ручки вниз, а в перевернутом наоборот.
Возможно так и здесь. Из-за малого количества пассажиров БП находились в носовой части ВС. Получив команду на эвакуацию (чего не очень то на стоянке ожидают) через заднюю правую дверь, придя в хвост так и открыли "правую". "Сено-солома" в стрессе очень даже реальная вещь.
Посмотрим, что расскажут специалисты про пожар и эвакуацию.
 
Блэка

Блэка

Бронекопытец
В Египте во время посадки загорелось шасси самолета авиакомпании SkyUp

Воскресенье, 10 ноября 2019, 04:15

В египетском аэропорту города Шарм-эль-Шейх произошел пожар на одном из самолетов украинской авиакомпании SkyUp.
Источник: Министерство гражданской авиации Египта
Детали: У самолета, который совершал рейс из Запорожья, загорелось шасси. После приземления борта произошла утечка масла из гидравлической системы, в результате чего загорелась одна из шин шасси.
Отмечается, что спасательная служба аэропорта быстро справилась с пожаром, чем предотвратила распространение огня на другие части самолета.
После приземления пассажиры и экипаж самолета были эвакуированы. В результате инцидента никто не пострадал.
 
Реклама
F

FL410

Местный
В Египте во время посадки загорелось шасси самолета авиакомпании SkyUp

Воскресенье, 10 ноября 2019, 04:15

В египетском аэропорту города Шарм-эль-Шейх произошел пожар на одном из самолетов украинской авиакомпании SkyUp.
Источник: Министерство гражданской авиации Египта
Детали: У самолета, который совершал рейс из Запорожья, загорелось шасси. После приземления борта произошла утечка масла из гидравлической системы, в результате чего загорелась одна из шин шасси.
Отмечается, что спасательная служба аэропорта быстро справилась с пожаром, чем предотвратила распространение огня на другие части самолета.
После приземления пассажиры и экипаж самолета были эвакуированы. В результате инцидента никто не пострадал.
А вот здесь уже, в отличие от Хабаровска (полный шухер на абсолютно ровном месте), совсем другой наглядный пример: