Мелкие происшествия


 
Может кто нибудь сумеет внятно объяснить как т.н "фрагмент шасси" , основные стойки которого находятся как минимум на пару метров сзади среза воздухозаборника двигателя, мог попасть туда ?

 
Например любая из двух причин ниже
1. Верхняя точка колеса движется ровно в два раза быстрее, чем самолет. Кусок резины с нее полетит вперед, естественно
2. Когда колесо взрываетсяв движении, ошметки летят очень быстро в случайные стороны, то есть могут улететь вперед быстрее движения самолета
 
Ни разу не видел чтобы повреждения от разрыва колес были впереди относительно стойки шасси.
 
Если самолет на разбеге движется со скоростью 200 км/ч, то куски покрышки отлетают от верхней части со скоростью до 400 км/ч. Это потому, что колесо вращается. Попасть при этом в двигатель, да еще и в воздухозаборник довольно сложно, специально если, то не получится. А вот случайно, когда кусков много и летят в разные стороны, получилось, как видно. Там ещё разрежение перед двигателем, вентилятор всасывает воздух и всё что в воздухе тоже.
 
Куски, отлетающие от верхней части колеса не смогут попасть в ВЗ, они полетят горизонтально вперед, а потом вниз. А вот те, которые отлетают за несколько градусов до верхней точки - те вполне.
Можно даже посчитать диапазон углов вылета ошметков из которого возможно попадание в двигатель. Но лень. Это школьная задача, пусть школьники и считают
 
Судя по скосу на створке шасси , разрушено заднее внешнее колесо.
Оно да, всякое бывает , но чтобы ошметки заднего колеса пролетели без помех через переднее колесо не задев его и не потеряв скорость, уж извините, сомнительно!Да и еще и створка может помешать.
Длина двигателя на 767 составляет 478см. Добавляем метр воздухозаборника. Плюс от задней оси тележки до среза сопла приблизительно пару метров. В итоге имеем порядка 8м .
Вы действительно считаете возможным залет ошметков резины в двигатель с такого расстояния да еще при встречном "ветре"?
 
Борт вылетел из аэропорта Мадрида в Торонто, но вынужден был вернуться из-за технической неисправности. Как сообщает Reuters со ссылкой на союз пилотов Испании SEPLA, часть шасси Boeing 767 оторвалась и попала в двигатель. Это произошло через полчаса после взлета.

Подробнее на РБК:
Самолет Air Canada вернется в Мадрид из-за частичного разрушения шасси

Осмелюсь спросить у уважаемого сообщества: " А что, в течение получаса полета шасси было выпущено?"
Или на 767 колеса не подтормаживаются после отрыва от земли и продолжают вращаться с той же скоростью ,что и при разбеге?
 
Через полчаса после взлета?
СМИ... как бы помягче... брешут:
An Air Canada Boeing 767-300, registration C-GHOZ performing flight AC-837 from Madrid,SP (Spain) to Toronto,ON (Canada) with 128 passengers on board, was departing Madrid's runway 36L when the left hand engine suffered a number of compressor stalls emitting bangs and streaks of flames. The crew shut the engine down, levelled off at 5000 feet initially, later entered a hold at 8000 feet to burn off fuel and had the landing gear inspected by fighter aircraft. The fighter aircraft confirmed one of the left main tyres was blown. The aircraft landed safely on Madrid's runway 32L about 4:10 hours after departure.
Источник - avherald
 
То, что СМИ брешут не удивлен.

Увы, английским не владею, а переводчик перевел так, что вообще понять трудно.

when the left hand engine suffered a number of compressor stalls emitting bangs and streaks of flames.

когда левый двигатель пострадал от числа киосков компрессора, испускающих удары и полосы огня.
 
An Air Canada Boeing 767-300, registration C-GHOZ performing flight AC-837 from Madrid,SP (Spain) to Toronto,ON (Canada) with 128 passengers on board, was departing Madrid's runway 36L when the left hand engine suffered a number of compressor stalls emitting bangs and streaks of flames. The crew shut the engine down, levelled off at 5000 feet initially, later entered a hold at 8000 feet to burn off fuel and had the landing gear inspected by fighter aircraft. The fighter aircraft confirmed one of the left main tyres was blown. The aircraft landed safely on Madrid's runway 32L about 4:10 hours after departure.

Где там полчаса?

Air Canada Boeing 767-300, регистрация C-GHOZвыполнявший рейс AC-837 Madrid,SP (Spain) - Toronto,ON (Canada) с 128 паксами, совершал взлет из а/п Madrid's полоса 36L когда в левом двигателе произошел помпаж, сопровождавшийся несколькими хлопками и выбросами пламени. Экипаж выключил двигатель, набрал вначале 5000ft, замем занял зону ожидания на 8000 чтобы выработать топливо и произвести инспекцию шасси с истребителя. Пилот истребителя подтвердил что шины левой основной стойки повреждены. Блаблабла