Очередной прикол от западных коллег:
Кажется, я даже догадываюсь, как это было: 2П вбил данные, КВС не проверил, при этом перепутали показатели TOW и ZFW.
А после заправки центр тяжести сместился вперед или назад (по А321 мануала под рукой нет; на В737, например, до определенной заправки топливо не смещает ЦТ вперед или назад, а вот при танкировании - уже ощутимо дает отрицательный индекс). И если ZFW был более задний (например, 16-20% МАС), а TOW - передний по сравнению с ZFW (скажем, 6-7% MAC), то вот вам и ответ...
В качестве дополнительной ошибки могли еще и TOW некорректно вбить (прецедент менее года назад был в РФ, взлет "по фонарям" все помнят?).
Stab trim тоже при этом выставили в соответствии с тем, что вбил 2П (т.е., неверно, считая, что центровка более задняя). А для 16% и 6% разбежка там приличная.
Ну, и на разбеге было уже так:
- V1... Rotate... Че-т не идет... Эхх! - штурвал на себя, передняя стойка нехотя отрывается от полосы, и самолет неспешно уходит в вечереющее небо, прямо в пылающие красным, оранжевым и розовым закатные выси...
Был как-то интересный взлет у корейцев - на В747-400F с предельно допустимой задней центровкой 33% сумели взлететь, имея центровку 37%. Полностью разжатая носовая стойка, видимо, никого не смутила перед вылетом...
Вместо стандартного "80 knots - V1 - rotate" - стало так: "wow, rotate! (
штурвалы при этом все еще отклонены вперед!) - 80 knots! - V1! - взлетели! а теперь все, кто свободен, быстрее двигайте паллеты по главной палубе в нос, летим домой!".