Мелкие происшествия

«Аэрофлот» скрыл авиационный инцидент от Росавиации​

24 января 2021 года при выполнении регулярного пассажирского рейса SU-1259 на воздушном судне «Боинг-737» «Аэрофлота» по маршруту Уфа — Москва («Шереметьево») в процессе захода на посадку в аэропорту «Шереметьево» экипажем был допущен «нестабилизированный» заход на посадку с отключенным «автоматом тяги» (зачем это сделал экипаж — выяснит расследование), превышение приборной скорости и скорости снижения, а также предупреждение экипажа о «очень низкой высоте» и «опасной близости земли». Только аварийный уход на второй круг с «приборной» высоты менее 100 метров (учитывая рельеф местности и строения фактическая высота над землей была сильно ниже) спас самолет и его пассажиров от гибели. В последний момент после сигнала автоматики TOO LOW TERRAIN и PULL UP («ТЯНИ НА СЕБЯ») экипаж взял штурвал на себя и избежал столкновения с землей.
Эксперты-пилоты Boeing 737 телеграм-канала AVIAINCIDENТ в один голос утверждают, что начиная с высоты 1000 футов (300 метров) это был уже не «нестабилизированный» заход, а неконтролируемое снижение с нарастанием приборной скорости. То есть самолет на некоторое время фактически вышел из-под контроля экипажа и был неуправляемым. До столкновения с землей и катастрофы оставалось менее 20 секунд, когда экипаж все-таки смог уйти на второй круг с высоты менее 100 метров, после чего безопасно произвел посадку в «Шереметьево».
Авиакомпания «Аэрофлот» скрыла от Росавиации этот тяжелый инцидент и предпосылку к авиакатастрофе. Но благодаря утечке информации из компании «Аэрофлот» в СМИ эта информация стала известна надзорным органам, и «Аэрофлот» получил административное взыскание в размере 20 000 рублей. Для сравнения: мальчик, который запустит во дворе своего дома хоббийный квадрокоптер, будет оштрафован на сумму от 30 000 рублей и выше.
Мало того, если компании удастся продержать в тайне инцидент более двух месяцев, то вообще никакая ответственность не наступит. К сожалению, прокуратура и ФСБ, которые должны реагировать на подобные случаи, а иначе, говоря русским языком, «преступления», удивительным образом закрывают на это глаза, хотя «скрытое событие» на то и скрытое. В настоящее время известно еще о нескольких случаях сокрытия «Аэрофлотом» авиационных инцидентов разной степени тяжести, которые мы не можем приложить к материалу из-за ведения расследования («тайны следствия»), но готовы предъявить их в суде.
Одним из вопросов к компании «Аэрофлот» будет: «Почему, видя, что положение воздушного судна относительно заданной траектории не обеспечивает безопасной посадки, экипаж сознательно продолжал снижение?» И второй вопрос. «Почему авиакомпания номер 1 скрывает инциденты? Ведь подобная информация бесценна для других пилотов, особенно данного типа». Для читателей поясним, что основных причин обычно две. Первая, это возможно плохое летное обучение экипажей в компании «Аэрофлот». Вторая — это косвенные санкции, обычно финансовые, к тем, кто «не экономит топливо и ресурс самолета». Возможна и сумма этих причин.
Нам известно, что в компании «Аэрофлот» премия экипажей является исключительно доброй волей работодателя. Поэтому «провинившийся» экипаж может ее не увидеть достаточно долго и на законных основаниях, а их пример будет наукой для других пилотов. Особое мнение пилота вскрывает и другой вопрос. Экипаж попал в двоякую ситуацию. На самом деле, конечно, все действия по исправлению были правильными, и на высоте менее 150 м КВС перевел самолёт в набор высоты. Но тут больше непонятно, что за особенность самолёта, когда при выполнении ухода на второй круг стрелки директоров показывают вниз, хотя должны вверх. А основное правило Follow FD`s, получается, не работает. То есть возникает двоякость: мы вроде как должны следовать за директорными планками, а в такой ситуации, получается, не должны… Вот это предпосылка к тому, что другой экипаж в подобной ситуации может воткнуться в землю. И опыт этой предпосылки очень ценен для пилотов.
Dq_54OHpzok.jpg
 
Последнее редактирование:
Реклама
все они безупречно чистые, в отличии от наших обычно) Так же удивило что все они под куртками носят строгие офисные костюмы... чему я был вообще удивлен...
как человек, работавший не один месяц в NRT, скажу, что это парадный вариант - в обычной ситуации в той же Нарите вы такого не увидите.
 
Baza пишет:
В аэропорту "Внуково" едва не столкнулись на скорости около 40-50 километров в час два самолёта. Лайнеры "Победы" и авиакомпании "Авиастар" одновременно оказались на одном и том же участке рулёжных дорожек.
Специальные службы "Внуково" разбираются в обстоятельствах инцидента, который произошёл на территории аэропорта седьмого апреля. Пилоты Boeing 757 "Авиастара" были вынуждены оттормаживаться буквально "в пол", так как их путь внезапно пересёк Boeing-737 "Победы". Самолёты – кабину одного и крыло другого – разделяли порядка полутора-двух метров. Пилот "Авиастара" позже заявил, что заранее увидеть другой самолёт просто не имел возможности из-за специфического расположения рулёжных дорожек
Сейчас специалисты разбираются во всех обстоятельствах критической ситуации, с обоих экипажей уже взяты показания, также опрошен диспетчер руления.
08.04.2021 10.57 (мск), аэропорт Москва (Внуково). Командиром ВС в лист №6 «Журнал учета замечаний КВС о работе служб операторов АО «Международный аэропорт Внуково» было записано замечание: «Сегодня, 07.04.2021, совершили посадку на ВС Боинг 757 VQ-BCB на полосу 06. В 20.43 освободили полосу 06 по РД А7. Получили разрешение диспетчера руления на движение по РД: М3, А2, W, Z , X. Двигались со скоростью 9-10 узлов. проезжая РД А5, увидели двигающийся по РД А5 сзади справа на большой скорости, приблизительно 20-25 узлов, Боинг 737 а/к «Победа». видеть его заранее не могли, так как он опережал нас сзади под острым углом и выскочил перед нами неожиданно. применили экстренное торможение, остановились. только экстренное торможение позволило избежать столкновения, так, как до крыла Боинга 737 от нашей кабины осталось 1,5-2 (полтора-два) метра. Доложили диспетчеру руления. Он спросил кто может ехать дальше. Я сказал, что «Победа», так как он перекрыл нам дорогу. продолжили руление после «Победы». В связи с добровольным сообщением экипажа ВС В-757 рейс TUP6418, выполнявшего 07.04.2021 после посадки руление по РД М3, о наличии справа на РД А5 в непосредственной близости другого ВС В-738 рейс DP168, препятствовавшего его рулению. по докладу экипажа ВС В-738 рейс DP168 РД М3 он не занимал. Самолет В-737, рег/VQ-BCB, рейс TUP6418 Москва (Внуково). Эксплуатант -ООО «Авиакомпания «АВИАСТАР-ТУ» Самолет В-738, рейс DP168 Минеральные Воды - Москва (Внуково).
 
11.04.2021 00.56 (мск) аэропорт Ростов-на-Дону (Платов). После получения разрешения на запуск двигателя, ЭВС доложил о технической проблеме. КВС принял решение вернуться на стоянку. После устранения неисправности вылет в аэропорт назначения в 02.33.
Самолет SU-95, рег/89085, рейс AZO221 Ростов-на-Дону – Уфа. Эксплуатант АО «Авиакомпания Азимут».

11.04.2021 03.05 (мск) Район ответственности Иркутского РЦ ЕС ОрВД. ЭВС доложил об индикации грузовой двери, принял решение произвести посадку на аэродроме Иркутск.
Посадка в 05.06 благополучно в аэропорту Иркутск.
Самолет B-737-400, рег/VP-BCJ, рейс VAS8507 (грузовой) Улан-Удэ - Новосибирск (Толмачево). Собственник ООО «АТРАН».
 

«Аэрофлот» скрыл авиационный инцидент от Росавиации​

24 января 2021 года при выполнении регулярного пассажирского рейса SU-1259 на воздушном судне «Боинг-737» «Аэрофлота» по маршруту Уфа — Москва («Шереметьево») в процессе захода на посадку в аэропорту «Шереметьево» экипажем был допущен «нестабилизированный» заход на посадку с отключенным «автоматом тяги» (зачем это сделал экипаж — выяснит расследование), превышение приборной скорости и скорости снижения, а также предупреждение экипажа о «очень низкой высоте» и «опасной близости земли». Только аварийный уход на второй круг с «приборной» высоты менее 100 метров (учитывая рельеф местности и строения фактическая высота над землей была сильно ниже) спас самолет и его пассажиров от гибели. В последний момент после сигнала автоматики TOO LOW TERRAIN и PULL UP («ТЯНИ НА СЕБЯ») экипаж взял штурвал на себя и избежал столкновения с землей.
Эксперты-пилоты Boeing 737 телеграм-канала AVIAINCIDENТ в один голос утверждают, что начиная с высоты 1000 футов (300 метров) это был уже не «нестабилизированный» заход, а неконтролируемое снижение с нарастанием приборной скорости. То есть самолет на некоторое время фактически вышел из-под контроля экипажа и был неуправляемым. До столкновения с землей и катастрофы оставалось менее 20 секунд, когда экипаж все-таки смог уйти на второй круг с высоты менее 100 метров, после чего безопасно произвел посадку в «Шереметьево».
Авиакомпания «Аэрофлот» скрыла от Росавиации этот тяжелый инцидент и предпосылку к авиакатастрофе. Но благодаря утечке информации из компании «Аэрофлот» в СМИ эта информация стала известна надзорным органам, и «Аэрофлот» получил административное взыскание в размере 20 000 рублей. Для сравнения: мальчик, который запустит во дворе своего дома хоббийный квадрокоптер, будет оштрафован на сумму от 30 000 рублей и выше.
Мало того, если компании удастся продержать в тайне инцидент более двух месяцев, то вообще никакая ответственность не наступит. К сожалению, прокуратура и ФСБ, которые должны реагировать на подобные случаи, а иначе, говоря русским языком, «преступления», удивительным образом закрывают на это глаза, хотя «скрытое событие» на то и скрытое. В настоящее время известно еще о нескольких случаях сокрытия «Аэрофлотом» авиационных инцидентов разной степени тяжести, которые мы не можем приложить к материалу из-за ведения расследования («тайны следствия»), но готовы предъявить их в суде.
Одним из вопросов к компании «Аэрофлот» будет: «Почему, видя, что положение воздушного судна относительно заданной траектории не обеспечивает безопасной посадки, экипаж сознательно продолжал снижение?» И второй вопрос. «Почему авиакомпания номер 1 скрывает инциденты? Ведь подобная информация бесценна для других пилотов, особенно данного типа». Для читателей поясним, что основных причин обычно две. Первая, это возможно плохое летное обучение экипажей в компании «Аэрофлот». Вторая — это косвенные санкции, обычно финансовые, к тем, кто «не экономит топливо и ресурс самолета». Возможна и сумма этих причин.
Нам известно, что в компании «Аэрофлот» премия экипажей является исключительно доброй волей работодателя. Поэтому «провинившийся» экипаж может ее не увидеть достаточно долго и на законных основаниях, а их пример будет наукой для других пилотов. Особое мнение пилота вскрывает и другой вопрос. Экипаж попал в двоякую ситуацию. На самом деле, конечно, все действия по исправлению были правильными, и на высоте менее 150 м КВС перевел самолёт в набор высоты. Но тут больше непонятно, что за особенность самолёта, когда при выполнении ухода на второй круг стрелки директоров показывают вниз, хотя должны вверх. А основное правило Follow FD`s, получается, не работает. То есть возникает двоякость: мы вроде как должны следовать за директорными планками, а в такой ситуации, получается, не должны… Вот это предпосылка к тому, что другой экипаж в подобной ситуации может воткнуться в землю. И опыт этой предпосылки очень ценен для пилотов.
Посмотреть вложение 766269
Что, без АТ вообще летать разучились?
 
Реклама
 
Опять... Что за "болячка" у них такая?
 
Реклама
Назад