Мелкие происшествия

Инциденты расследует эксплуатант, а прокуратура надзирает за соблюдением законности. Вдруг эксплуатант не заметил этого инцидента.
 
По факту инцидента.
Ну, если посадка "на руках" становится инцидентом, то это уже сюжет для картина Репина "Приплыли"!
Интересно, а откуда прокуратура узнала об отказе автопилота?
 
Еще немного и прокуратура будет расследовать отказ смыва в унитазах и перегорание лампочки освещения в панели над креслом пассажира...
 
Последнее редактирование:
Становится. См. Приложение 1 к ПРАПИ.
Откуда узнала - вопрос за рамками темы
 
Если только на иномарках аналог нашей АБСУ и автопилот считаются одной системой.
Множество раз отказывал автопилот или АБСУ но просто записывали дефект в бортжурнал и никаких расследований. Даже объяснительные не писали.

13. Самопроизвольное или ошибочное отключение каналов курса, крена, тангажа или автомата тяги автоматической системы управления полетом.

Отказы автоматической системы управления полетом, приводящие к отклонению одного и более параметров полета (высотно-скоростных параметров, перегрузок, углов крена, тангажа, атаки, скольжения, траекторных параметров) от заданных.
 
а разве сажают на автопилоте? может имелось ввиду, что этот аирбас в директ мод свалился? тогда на руках получается в прямом смысле)
 
Все-таки это FBW и отказ в полёте компьютеров управления - разумный повод для того, чтобы считать это инцидентом.
 


Что-то пошло не так сразу после взлёта(борт RA-89034)... После выработки топлива был произведён пролёт на малой высоте(~150 метров) над ВПП №2(15/33). В данный момент борт заходит на посадку.
 
Последнее редактирование:
Это Приложение #1 - самая большая непонятка. События подлежат расследованию "в эксплуатации". Но все ошибочно считают, что в качестве инцидента. Отсюда и неудержимый вал инцидентов, не стоящих выеденного яйца. В отличие от коварного зарубежп.
 
В своё время, наша а/к решила "скентоваться" с одной английской конторой. Приехали "оттуда" представители. Посмотрели документы и прочее. "А что у Вас так много инцидентов и происшествий?!" Глубжее вникли, и :" А нафига Вы это, это, и это считаете, чуть-ли не катастрофой?!, У нас это, так сказать рабочий момент, и соответственно разбирается.".
 
Обычно так поступают, когда проблема с шасси.
Неуборка всех стоек.
Никто не в курсах, на супер-пупере пины при перебуксировке ставят?
Или опять суперкомп глючит не по-детски?
 
Что-то у белавиа какая-то полоса. "Кричалочки" бортпроводников в деле. Никто не в курсе, что было? Вроде дым откуда-то из под второго двигателя видно.
 

Якутия?