Мелкие происшествия

странное поведение самолёта рейса Внуково-Саратов на флайтрадаре (возвратился)
Сегодня на территории Энгельсского района сработала система ПВО.


"Уничтожен неопознанный объект. На место направлены оперативные службы. Угрозы для безопасности жителей нет", - сообщил губернатор Саратовской области Роман Бусаргин. Роман Бусаргин: "Под Энгельсом сработала ПВО, уничтожен неопознанный объект"
 
Реклама
Ютовский RA-73086, рейс UTA728 (Стамбул-Грозный) 27 декабря долетев до Пятигорска и сделав там пару кругов передумал и ушел назад в Турцию, правда в аэропорт города Самсун.
 

И к чему было трапы надувные применять? Не легче ли было просто остановиться и выкинуть горящий зарядник в открытую дверь?
Ну, теперь остается ждать запрета на перевозку сих агрегатов! Или перевозить их в разряженном состоянии.
 
Последнее редактирование:
И к чему было трапы надувные применять? Не легче ли было просто остановиться и выкинуть горящий зарядник в открытую дверь?
Да не "просто":
Как рассказал «Авиаторщине» один из пассажиров этого рейса, портативное устройство воспламенилось в середине салона.

«Был хлопок и искры. Человек кинул его в проход, после чего воспламенилась рядом ткань и произошло задымление», — говорит очевидец.

По его словам, сидящие рядом пассажиры тут же образовали серьёзную панику.

«Бортпроводница на третьих дверях отстегнулась, оценила обстановку, судорожно начала искать огнетушитель, пыталась отсоединить чеку, замешкалась и уже с хвоста, как дым дошёл до последних рядов, прозвучала от коллеги команда «Эвакуация, Эвакуация», — добавил собеседник.

Открыты были все двери в аварийном режиме, кроме первой правой. Первый блок команд прозвучал один раз грамотно. Затем люди начали хватать ручную кладь и уже простым языком бортпроводники выгоняли народ из самолёта, уточнил пассажир рейса.
 
А переносные огнетушители для украшения интерьера служат? Как я понял , возгорание было ликвидировано. Оно , конечно да, легко судить не будучи там, на месте, но утешает, что эта дрянь загорелась на рулении, а не в небе. Хотя все же можно было обойтись и без столь радикальных мер.
И сама фраза "судорожно начала искать огнетушитель" наводит на некоторые размышления о качестве подготовки проводниц.
 
И сама фраза "судорожно начала искать огнетушитель" наводит на некоторые размышления о качестве подготовки проводниц.
А может и правильно сделала что не применила огнетушитель?

"Горящий литий и содержащие его аккумуляторы нельзя тушить водой, углекислотными и порошковыми огнетушителями, а также песком и прочими подобными средствами - они вызовут взрыв. "

Вроде пишут что можно засыпать солью, но под рукой ее в нужном количестве обычно нет.
 
А может и правильно сделала что не применила огнетушитель?

"Горящий литий и содержащие его аккумуляторы нельзя тушить водой, углекислотными и порошковыми огнетушителями, а также песком и прочими подобными средствами - они вызовут взрыв. "

Вроде пишут что можно засыпать солью, но под рукой ее в нужном количестве обычно нет.
А фреоновых нет огнетушителей разве на иномарках?
 
Реклама
Ну, теперь остается ждать запрета на перевозку сих агрегатов! Или перевозить их в разряженном состоянии.
Литий в разряженном состоянии превращается в габарито-весовой макет и к использованию более не пригоден.
А фреоновых нет огнетушителей разве на иномарках?
Вопрос интересный. А на наших бортах есть?
 
Литий в разряженном состоянии превращается в габарито-весовой макет и к использованию более не пригоден.
Ну, тогда надо ждать полного запрета. Хотя в обычном сотовом тот же самый литиевый аккумулятор. Замкнутый круг!
Вопрос интересный. А на наших бортах есть?
Конечно! Три типа на борту возят: углекислотный, водяной и фреоновый. В зависимости от типа количество варьируется!
 
А фреоновых нет огнетушителей разве на иномарках?
Конечно! Три типа на борту возят: углекислотный, водяной и фреоновый. В зависимости от типа количество варьируется!
Сомнительно очень, что фреоновый можно применять в помещениях с людьми. При высоких температурах могут образовываться высокотоксичные газы.
Чистые фреоны относительно инертны при стандартных условиях (за исключением безгалогеновых фреонов-алканов и циклоалканов) — они не горят на воздухе, не взрывоопасны даже при контакте с открытым пламенем, но могут активно взаимодействовать с щелочными и щёлочноземельными металлами, чистым алюминием, магнием и его сплавами. При температуре свыше 250 °C фреоны могут взаимодействовать с названными металлами, образуя хлороводород (и/или фтороводород), фосген, карбонилфторид и другие удушающие высокотоксичные вещества.
 
Сомнительно очень, что фреоновый можно применять в помещениях с людьми. При высоких температурах могут образовываться высокотоксичные газы.
Ну, раз они присутствуют на борту , то значит и применение их санкционировано. А если, не дай бог, пожар, то локализация пожара все же важнее. Да и по инструкции после гашения пожара положено самолет разгерметизировать и наддув открыть на полную катушку для скорейшего удаления продуктов горения.
 
А может и правильно сделала что не применила огнетушитель?

"Горящий литий и содержащие его аккумуляторы нельзя тушить водой, углекислотными и порошковыми огнетушителями, а также песком и прочими подобными средствами - они вызовут взрыв. "
Аккумулятор в принципе не тушится - он герметичный, чему-либо внутрь попасть для тушения никак. Но и вызвать взрыв тоже никак :)
Можно только тушить окружающие предметы, которые от него загораются. Или кинуть в ёмкость с водой итп, чтобы исключить возможность загорания от него чего-либо.
 
А может и правильно сделала что не применила огнетушитель?
На борту надо щипцы, коробку из негорючего материала и маску для лица иметь - прибежала схватила, забросила в коробку, пущай там догорает.
Доложила КВС, вышел в салон 2П, оценил обстановку, если все локализовано летим дальше без истерики.
Девайсов с литий-ионными батареями меньше у пассажиров уже не будет, значит надо работать на упреждение.
В войну вон зажигалки бабы и пацаны на крышах хватали и сбрасывали.
PS:
А то до маразма доходит, в частности Победа (наиболее наверное часто) аварийно сажают борт из за куряги в туалете - да Бобик 737 изначально выпускался для курящих и курили в нем в давнишние годы. Самолет тот же, сигарета тоже - зачем аварийно сажать. Сели в аэропорту назначения и сдали курильщика полиции. Всего делов.
 
Последнее редактирование:
На борту надо щипцы, коробку из негорючего материала и маску для лица иметь - прибежала схватила, забросила в коробку, пущай там догорает.
Доложила КВС, вышел в салон 2П, оценил обстановку, если все локализовано летим дальше без истерики.
Девайсов с литий-ионными батареями меньше у пассажиров уже не будет, значит надо работать на упреждение.
В войну вон зажигалки бабы и пацаны на крышах хватали и сбрасывали.
PS:
А то до маразма доходит, в частности Победа (наиболее наверное часто) аварийно сажают борт из за куряги в туалете - да Бобик 737 изначально выпускался для курящих и курили в нем в давнишние годы. Самолет тот же, сигарета тоже - зачем аварийно сажать. Сели в аэропорту назначения и сдали курильщика полиции. Всего делов.
 
Реклама
И к чему было трапы надувные применять? Не легче ли было просто остановиться и выкинуть горящий зарядник в открытую дверь?
Ну, теперь остается ждать запрета на перевозку сих агрегатов! Или перевозить их в разряженном состоянии.
Вы видно давно с пассажирами летали. Ни один трап не стоит того, что может натворить паника пассажиров на борту. Мы здесь много говорили о подготовке и действиях в реальной ситуации. Часто звучало понятие "ступор". Так то про мужиков. Самолёт на земле. Применили экстренную эвакуацию пассажиров. Никто не пострадал, кроме денежки АК. Ничего, ещё заработают))
 
Назад