Мелкие происшествия

МВЛ, по-старому...
"в старину" (во времена МГА СССР) МВЛ расшифровывалось: "местные воздушные линии" на которых летали Ан-2, Л-410, Ан-28, Ан-14... В воздушном пространстве тогда существовали трассы МВЛ 1-й и 2-й категорий.
Ан-24 не относился к МВЛ в те годы, он летал по воздушным трассам транспортной авиации.
Был такой документ ОПП-85, в нём есть термин МВЛ, прочтите сами и убедитесь, что я Вас не обманываю. https://ovdrf.ru:3000/userfiles/files/OПП 85.pdf?ysclid=lsaql0zglm274476118
 
Последнее редактирование:
Именно это и подразумевал под "МВЛ") думал, поймёте, с привязкой к Саранску
 
По Саранску - вон оно оказывается, чё:
"Выкатившийся в Саранске самолет садился при максимально допустимом попутном ветре.

Командир Superjet 100 авиакомпании “Россия”, выполнявший вчера рейс из Москвы в Саранск с известными тренерами по фигурному катанию на борту, решил садиться на ВПП 20 (с курсом 201) при ветре 10 градусов и скорости 5 м/с — то есть при максимально допустимом для этого типа самолета попутном ветре (10 узлов).

При этом в работе находилась противоположная сторона полосы (ВПП 02 курс 021). Аэропорт перешел на нее еще днем. При посадке с этим курсом дул встречный ветер.

Как сообщил нам источник в аэропорту, пилоты “России” при подлете к Саранску запросили курс посадки 201. Их предупредили о встреченном ветре и другом рабочем курсе. Но командир воздушного судна всё устроило — он сказал, что всё проходит, добавил собеседник.

Коэффициент сцепления на полосе перед посадкой борта был допустимым и равнялся 0.37 (минимально допустимый 0.3), заявил сегодня гендиректор гендиректор аэропорта Саранска Александр Кистайкин. По его словам, шел небольшой тихий снег и вся снегоуборочная техника, положенная в таких случаях, работала перед посадкой.

Ранее в авиакомпании «Россия» назвали выкатывание своего Superjet за пределы ВПП “сходом воздушного судна в конце пробега на 5-7 метров вправо”, пояснив, что это произошло, по предварительным данным, из-за несоответствия фактического состояния полосы заявленным параметрам. Как уточнил источник в компании, пилотам перед посадкой якобы сообщили, что полоса сухая, а по факту она была заснеженна.

Результаты контрольного замера (после выкатывания) Ксц на ВПП показали 0.37, а погоды: ветер 10 градусов, скорость 5 м/с, видимость 2200 м, облачность сплошная 480 м, температура -3°С, точка росы -4°С, давление QNH 736 мм.рт.ст."
 
Если не превышено ограничение РЛЭ, то нарушения никакого нет.
 
Если не превышено ограничение РЛЭ, то нарушения никакого нет.
Я с Вами согласен полностью! Однако, зачем рисковать? Там, в комментариях, ещё вот это есть, занятное:
"на 20 садились, потому что только на неё есть ИЛС , на 02 же только RNAV, VOR и NDB есть"
И ещё это:
"В общем, хочется выкрикнуть "КВС лох", но рот не открывается. Я бы тоже пошёл на полосу с ILS, наверное, тем более попутник в допуске, а КСц почти 0.4. Автопилот на торец выведет, а там нехай оттормозимся."
И от этого, какой-то неприятный вывод вырисовывается...((
 
зачем экипажу корячится с заходом неинструментальным, тем более там и минимум аэродрома выше? - всё объяснимо нормальным стремлением спокойно зайти по ILS, ветер был допуске РЛЭ, я надеюсь, что не выплывет с ветром какая то "кака"...
 
зачем экипажу корячится с заходом
ХЗ, что у них там в РПП написано. Минимум ЭВС не знаем. Может, молодые. Диспетчер предупреждал... Да и что там корячиться - нижний край 500, да - горизонтальная 2200... Самый "цимус" для тренировки. Саранск, да, полёты - редкость, наземные ориентиры - ХЗ. Неуверенность... Результат...
А с ветром - не думаю, чтоб там что-то было, серенькая погода...
 

У Ан-2 допустимый ветер встречный 18 м/с, боковой 6 м/с.
Скорее всего название посадочной площадки условное, на картах АОПА ее нет.
А поскольку Ямал большой, можно только общие выводы делать. В тот день на Ямале был ветер от юго-восточного до юго-западного, 5-10 м/с, порывы 11-16 м/с.
Для вычисления боковой составляющей ветра нужно знать ориентацию ВПП.
 
Реакции: 2014
«Когда в последний раз эти болты устанавливались? Если Spirit их не устанавливал, то потом, когда в Boeing открыли самолет, сотрудники не увидели, что у них нет болтов? Или их не устанавливал Boeing? Это то, что я не знаю. Думаю, у нас пока нет ответа», — сказал эксперт по авиационной безопасности Джон Кокс. РегÑлÑÑÐ¾Ñ Ð¡Ð¨Ð Ð¿Ð¾Ð´ÑвеÑдил оÑÑÑÑÑÑвие болÑов на оÑоÑвавÑейÑÑ Ð² полеÑе двеÑи Boeing
 
Да там кроки ПП смотреть нужно. Да и посадки на такие площадки с подбором выполняются. Прошёл над полосой ветер посмотрел, посчитал, угол сноса прикинул... да и сел поперек полосы. С таким ветром-то. Никто б и не заметил. Хорошо им кочка не попалась и трактор...)))
 
Реакции: Faza


Национальный совет по безопасности на транспорте (NTSB) опубликовал предварительный отчет о расследовании инцидента с вылетом пробки двери самолета Boeing 737 MAX 9 авиакомпании Alaska Airlines.
 
зачем экипажу корячится с заходом неинструментальным
Пожалуйста точнее пишите.
ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫЕ Заходы на ВПП 02
DVOR- 120х2200
ОПРС- 300х5000
RNP- 95х1600
Но эти все инструментальные заходы НЕТОЧНЫЕ.

На ВПП 20 инструментальный заход по ИЛС - 60х800. Заход ТОЧНЫЙ.
 
извините, некорректно написал, Вы то меня поняли, что я имел ввиду, но я Ваше замечание справедливое понял и принял к руководству...
 
В общем, решили, что четырех болтов не было установлено, но когда и кем не установлены - пока думают: "кого же назначить?, чтобы скандал был пожиже, а то Боинг потерпит убытки немалые и не только репутационные"
 
Последнее редактирование:
Не забывайте нажимать квадратные скобочки справа )) #автоудаление
 
Если мне не изменяет память, то проходила инфа, что эти заглушки на заводе Боинга снимают для облегчения монтажных работ. Т.ч. Боинг при любом раскладе виноват. Тем более, что за конечный продукт отвечает именно сам Боинг а не их поставщики.
 
Не в скобочках дело, ссылка криво подхватывается
#del
Пробовал, не помогает...
Тогда вот так....
lПассажир увидел на крыле самолета отклеивающуюся изоленту и пришел в ужас

P.S. Хотя я бы это в "Ужас" и запостил )