Мелкие происшествия

Зато мастерски не нагнетают типа: "это что же за самолет с тросами какими то в управлении стойкой?, это анахронизм в двадцать первом то веке, почему он вообще пассажиров возит с тросами"?, а потому, как это же "священная корова Боинг" (у которого тросовая проводка управления рулем высоты также имеется в наличии) - "Боинг критиковать?, да боже упаси ведь это само совершенство и образец для подражания".
Что было с критикой Суперджета или Ту-154 я хорошо помню, там чернухи не жалели, поливали так поливали.
 
Тем не менее коллега за 30 лет работы с Боингами я не упомню у нас случая обрыва тросовой проводки. Может дело не в бобине а в надлежащем обслуживани?
 
Я бы не стал опираться на сообщения в околоавиационных ТГ-каналах как к непреложной истине. Поскольку вот другой вариант произошедшего:
 
С тросами лучше чем без них - с тросами как-то спокойнее.
 
Никаких сакральностей, просто константация факта. Согласитесь, 30 лет опыта с самолётами Боинга самыми разными всё же что то стоят.
 
Последнее редактирование модератором:
Боинг трогать можно и нужно. Могу сказать, что с годами он уже не торт. К примеру в целом очень удачном 787 есть ряд технических решений лично меня вгоняющих в оторопь.
 
Последнее редактирование модератором:
Скажите, а вы не могли бы завести отдельную тему, "Споры о тросовой проводке", и не захламлять эту, и без того объёмную?
 
Реакции: 2014
"Пассажирский аэробус" надо понимать как "пассажирский воздушный автобус": иначе никак не сойдутся, ибо в "Алросе" только Боинги из иностранщины
 
Кто в курсе что тут произошло сегодня?
фотки по ссылке

Accident: Marathon E195 at Belgrade on Feb 18th 2024, overran runway on takeoff
By Simon Hradecky, created Sunday, Feb 18th 2024 22:34Z, last updated Sunday, Feb 18th 2024 22:48Z

A Marathon Embraer ERJ-195 on behalf of Air Serbia, registration OY-GDC performing flight JU-324 from Belgrade (Serbia) to Dusseldorf (Germany), had lined up runway 30L at taxiway D5 (TORA/TODA/ASDA 1273 meters/4175 feet) and departed at 17:38L (16:38Z), but overran the end of the runway before becoming airborne. Following a collision with some part of the airport infrastructure the aircraft became airborne about 1100 meters/3600 feet past the runway end, climbed through 50 feet AGL about 2600 meters/8500 feet past the runway end, stopped the climb at 4000 feet, burned off fuel and returned to Belgrade for a landing on runway 30L without further incident about 55 minutes after departure. There were no injuries, the aircraft sustained substantial damage.

Following the occurrence the ILS of runway 12R was downgraded from CATIII to CATI.​
 
Кто в курсе что тут произошло сегодня?
Embraer E195 задел огни ВПП при взлёте из Белграда

Embraer E195 авиакомпании Marathon Airlines (OY-GDC), выполняющий полёты в интересах Air Serbia при взлете из аэропорта Белграда повредил светотехническое оборудование ВПП. Данный борт должен был выполнить регулярный рейс в Дюссельдорф, но вернулся в аэропорт вылета Белград (LYBE/BEG)

После непродолжительного полета в зоне ожидания, экипаж сделал проход над ВПП (наиболее вероятно для того, чтобы убедится о выпущенных шасси). После чего произвел успешную посадку в аэропорту вылета.
О пострадавших не сообщается.

По данным местных СМИ, взлет был произведен с не полной длины ВПП, что абсолютно нормально, но экипаж произвел неправильный расчет для данной длины ВПП.

Ввиду того, что самолёт повредил светотехническое оборудование ВПП вышел NOTAM, согласно которому категория точного захода по ILS была снижена до CAT I.

Выпущенный NOTAM:
A0942/24 - ILS RWY 12R CAT III DOWNGRADED TO ILS CAT I. 18 FEB 18:42 2024 UNTIL 19 FEB 22:00 2024 ESTIMATED. CREATED: 18 FEB 18:43 2024


t.me/antresol_avia/2820

 
Последнее редактирование:

Самолет крепкий, крепче антенного хозяйства ИЛС. Во первых, взлетал с середины полосы. Во вторых, как-то тяжело взлетал, оторвался на расстоянии 2400 м от места старта, 50 футов набрал на расстоянии 3900 м. Если верить AvHerald.