"По самолетному" там близко не было условий. Для этого нужна условно ВПП определённой длины. Вид взлета определяется именно при контрольном висении. Как выше было сказано - на какой высоте зависает и на каком режиме определяется: взлет по вертолетному вне зоны влияния воздушной подушки; взлет по вертолетному с влиянием ВП; взлет по самолетному, т.е. с разбегом. С данной площадки безопасно было взлетать по вертолетному без влияния ВП. Для этого нужно было чуть разгрузиться...Вопрос к вам: "по самолетному" взлететь легче ?
Конкретно на Ваш вопрос: пилот вертолёта должен уметь выполнять все три вида взлета соображая!
PS. На А-109е мы выполняли четвёртый вид взлета смещение назад с одновременным набором высоты с таким расчетом, что бы, в случае отказа одного двигателя до 80ф, можно было вернуться на площадку взлета.)