Мелкие происшествия

TEMPO VRB20G35KT 1500 +TSRA BKN014 BKN030CB=

А что там по факту было, когда гроза встала над аэродромом - одному богу известно.

Гроза и туман??? Напомню - я писал что туманом так и близко не пахло.

Даже если было ухудшение видимости - такой заход нельзя было выполнять.
На всякий случай, вдруг не летали в Ниццу - видимость не менее 10 км и облачность не ниже 2500 футов для захода что выполнял борт который потом на второй уходил
 
Реклама
+TSRA - сильный дождь с грозой, а видимость 1500 внутри грозового фронта с учётом любителей потерять смысл произнесённого при переводе (особенно с французского) - вполне себе будет "туман".
 
+TSRA - сильный дождь с грозой, а видимость 1500 внутри грозового фронта с учётом любителей потерять смысл произнесённого при переводе (особенно с французского) - вполне себе будет "туман".
TEMPO - это прогноз а не фактическя.
Может будет, а может и не будет.
Кроме того, минимум не заметили для такого захода? Я писал. Не до такой же степени нарушать минимум - при необходимых 10000 тулиться при 1500.
 
TEMPO - это прогноз а не фактическя.
Может будет, а может и не будет.
Любая погода может быть и может не быть. У вас метар обновляется раз в полчаса в обычных условиях, но это не значит, что все полчаса погода волшебным образом зафиксирована. Конкретно ТЕМРО буквально означает «временами», и это стандартная вещь в метаре для проходящей через аэродром грозы.

С минимумами не все так однозначно. В метаре дается видимость на аэродроме. А в схемах сноска на Southwest sector, что логично - если у тебя зона визуального захода с нулевой видимостью, то видимость в районе торца ВПП тебя вообще волновать не должна.
 
С минимумами не все так однозначно. В метаре дается видимость на аэродроме. А в схемах сноска на Southwest sector, что логично - если у тебя зона визуального захода с нулевой видимостью, то видимость в районе торца ВПП тебя вообще волновать не должна.

В данном случае более чем однозначно.

Если диспетчер получил информацию от метеослужбы что видимость на аэродроме менее 10 км а облачность ниже 2500 футов - он не имеет права разрешить экипажу заход, который они реально выполняли.
Если экипаж по достижению высоты 2000 футов не увидел ВПП - он не имеет права продолжать заход.
О каком тумане можно говорить?

Это далеко не "севера где по другому нельзя летать" - как иной раз пишут на этом форуме.
 

Самолет авиакомпании Delta Air Lines, следовавший из Лондона в Бостон, был вынужден экстренно вернуться в лондонский аэропорт Хитроу (LHR) после того, как экипаж сообщил о наличии дыма в кабине пилотов. Самолет благополучно вернулся в аэропорт, где приземлился примерно через час и 35 минут после взлета.

Речь идёт о рейсе DL59, который выполнялся в воскресенье, 5 октября 2025 года. Рейс выполнялся самолётом Airbus A330-900neo с регистрационным номером N411DX.
...

Самолётам, загруженных топливом для столь длительного перелёта, обычно требуется «слить» топливо перед посадкой, чтобы достичь максимального посадочного веса к моменту прибытия. Это помогает избежать повреждения планера или шасси в случае посадки с перегрузом. Однако, учитывая экстренность ситуации, экипаж принял решение совершить посадку и избежав слива топлива.
 

Самолет авиакомпании Delta Air Lines, следовавший из Лондона в Бостон, был вынужден экстренно вернуться в лондонский аэропорт Хитроу (LHR) после того, как экипаж сообщил о наличии дыма в кабине пилотов. Самолет благополучно вернулся в аэропорт, где приземлился примерно через час и 35 минут после взлета.

Речь идёт о рейсе DL59, который выполнялся в воскресенье, 5 октября 2025 года. Рейс выполнялся самолётом Airbus A330-900neo с регистрационным номером N411DX.
...

Самолётам, загруженных топливом для столь длительного перелёта, обычно требуется «слить» топливо перед посадкой, чтобы достичь максимального посадочного веса к моменту прибытия. Это помогает избежать повреждения планера или шасси в случае посадки с перегрузом. Однако, учитывая экстренность ситуации, экипаж принял решение совершить посадку и избежав слива топлива.
И оттуда же к старому разговору об APU
The APU replacement program may not, however, reduce the risk of bleed air contamination. Most aircraft supply air to the cabin by ‘bleeding’ a small amount of air that is sucked into the aircraft engine and feeding it into the air conditioning system. Because the air is being bled off the engines, it can be contaminated with oils and lubricants from the engines once they are vaporized by the hot engine.

Although fume events do not cause long-term effects for passengers or crews, airlines have faced numerous legal claims in recent years from those who claim to have been affected by such events. Claimants in such cases allege that the fume event has caused “permanent and serious injury.” Airlines, meanwhile, continue to defend such cases, stating there is no causal link between the two.
 

Рейс Ryanair в Glasgow Prestwick экстренно сел в Манчестере из-за хаоса, вызванного штормом Эми

Перевод ИИ.

По данным FlightRadar24, рейс FR3418 из Пизы предпринял две попытки посадки в Престуике и ещё одну в Эдинбурге, прежде чем объявить чрезвычайную ситуацию и в итоге приземлиться в Манчестере. Самолёт Ryanair, следовавший в аэропорт Глазго Престуик, был вынужден совершить экстренную посадку после того, как попал в сильный ветер шторма Эми.

Согласно данным FlightRadar24, вечером в пятницу рейс FR3418 из Пизы предпринял попытку приземлиться в аэропорту Эйршира (Ayrshire), где действовало предупреждение о сильном ветре. После первой попытки самолёт вошёл в зону ожидания («коробочку») над заливом Ферт-оф-Клайд (Firth of Clyde), прежде чем предпринять ещё одну попытку посадки в аэропорту.

Вторая попытка посадки также оказалась неудачной, и пилот направил самолёт в Эдинбург, где сильный ветер снова вызвал хаос, что привело к очередной неудачной попытке.

На одном из видеороликов, которым поделилось наше родственное издание Edinburgh Live, показано, как самолёт пытается пробиться сквозь штормовое небо, прежде чем пилот понимает, что посадка невозможна. Затем пилот передал код 7700 (squawked 7700), что означает объявление общей чрезвычайной ситуации. Предполагается, что это было связано с низким уровнем топлива. После неудачной попытки в Эдинбурге, рейс был направлен в Манчестер, где благополучно приземлился на взлётно-посадочную полосу в пятницу в 20:00 — примерно на два часа позже запланированного времени прибытия в Престуик.

Этот хаос произошел из-за сильных ветров шторма Эми, который вызвал нарушения по всей стране, особенно на западе Шотландии. На острове Тири (Tiree) были зарегистрированы порывы ветра, достигавшие почти 100 миль в час (около 160 км/ч), и шторм побил рекорды, принеся самое низкое атмосферное давление, когда-либо зарегистрированное на наземной станции в Великобритании в октябре.


От себя добавлю, что самолет сел с остатком топлива 220 кг (!). Использовали свой последний шанс в буквальном смысле. Судьба кэпа не известна, но, вероятно, незавидна.

1759856708013.png
 
Самолет Ан-24 «КрасАвиа» совершил посадку в Красноярске с разбитым боковым стеклом. Об этом сообщила Западно-Сибирская транспортная прокуратура в своем Telegram-канале.
Самолет выполнял рейс Светлогорск – Красноярск (Черемшанка) с 37 пассажирами и пятью членами экипажа на борту. Уточняется, что стекло разбилось в кабине экипажа. Причины повреждения стекла пока не называются.
 
Назад