Мелкие происшествия

MayDay

MayDay

Модератор
Ветка разрослась и превратилась в подраздел.

Понятно, что далеко не все новости, публикуемые в этой ветке, достойны отдельной темы, поэтому полагаюсь на ваше чутьё: если вы считаете, что информационный повод достаточен, то создавайте тему, если нет - публикуйте сюда, потом разберемся.

С настоящего времени обсуждение новостей в рамках правил форума не является оффтопом в теме. Если новость вызовет обсуждение на страницу-две - выделим в отдельную тему для продолжения обсуждения.

UPD: новости об эксплуатации SSJ в авиакомпаниях РФ, отменах и переносах вылетов и т.п. в данном разделе оффтоп
 
Реклама
JiM

JiM

Местный
В Оренбурге совершил жесткую посадку лайнер Boeing 737
Лайнер Nordwind Airlines следовал из Москвы в Оренбург и по прибытии совершил жесткую посадку. Его обратный вылет задерживается, данные о состоянии самолета переданы в Москву

Лайнер следовал в Оренбург рейсом из Москвы. Он должен был вылететь обратно в 12 часов 10 минут, однако из-за жесткой посадки его вылет задерживается. В авиакомпании не сообщили о состоянии воздушного судна, однако отметили, что все данные со средств инструментального контроля будут направлены в Москву. «После аварии в Шереметьево все перестраховываются», — пояснил Александров.

Подробнее на РБК:
 
Bazuka

Bazuka

Местный
VP-BSQ, летит обратно в Москву.
 
A

Armadillo

Местный
A Myanmar pilot saved the day after his aircraft’s landing gear failed, forcing the jet into an emergency landing with no front wheels on Sunday morning.

The Myanmar Airlines flight UB-103 – an Embraer-190 model – was grounded at around 9am in Mandalay (10am Malaysia), a city popular among foreign tourists, with all 89 people on board including seven crew members, safe.
 
Николя Саркози

Николя Саркози

Местный
И пены нет на полосе, и ветер сильный судя по видео, и очень достойный итог
 
Yustas

Yustas

Местный
БЕРЛИН, 13 мая. /ТАСС/. Правительственный лайнер канцлера Германии Ангелы Меркель получил повреждения во время стоянки в аэропорту города Дортмунд (федеральная земля Северный Рейн - Вестфалия). Из-за этого глава кабмина вынуждена возвращаться в Берлин на другом самолете, сообщила в понедельник пресс-служба Военно-воздушных сил ФРГ.
"Правительственный самолет получил повреждения в Дортмунде. Транспортное средство наземных служб задело лайнер Global 5000, который находился на стоянке. Канцлера перевезут в Берлин самолетом Минобороны", - говорится в сообщении.
Машина врезалась в самолет на небольшой скорости, поскольку водитель забыл поставить транспортное средство на ручной тормоз, уточняет газета Bild со ссылкой на источники в правительстве. Агентство DPA добавляет, что канцлера в момент ЧП на борту не было.
 
Реклама
Кот

Кот

Незлобный гоблин
Вопрос: кто-нибудь в курсе, чего меняли/чинили в аэрофлотовском VQ-BVP Boeing 737-8LJ "Л.Гумилёв" в Толмачево 11 мая? Нет, я понимаю, что Боинг любит, когда ему "чешут под хвостиком" - но любопытство же разбирает.
Со стороны пакса выглядело примерно так: после буксировки отключили отбор воздуха в салон, но вместо запуска двигателей минут через 10 снова включили отбор и отбуксировали на стоянку (как будто не было отбора воздуха для стартеров). Два приехавших спеца пошли в сторону ВСУ - но через час с небольшим пассажиров высадили, а еще через час посадили обратно и спокойно улетели. Когда снова собирали народ - в ответ на вопросы почти паникующих пассажиров представитель заявил, что лично проверил, что датчик работает (???)

Кстати, Аэрофлоту - большой респект за то, что публичным представителем у них солидный мужчина в возрасте, а не молоденькая девочка. Пассажиры из-за задержки на неопределенное время, конечно, возмущались - но наорать и унизить убеленного сединами дядьку ни у кого язык не повернулся (вот второму, заметно более молодому, пришлось посложнее - когда он имел неосторожность выйти на публику). И вообще представитель молодец - пока народ возмущался, он спокойно и незаметно для "публики" решил вопросы и с водой, и с информированием... Профессионально!
 
Николя Саркози

Николя Саркози

Местный
Вырабатывает топливо, готовится к посадке, не убралось шасси как я понял с радиосканера.

ют.JPG
 
A

a.avia

Местный
 
ViperNN

ViperNN

Прочнист
...и спокойно сел час назад.
 
Viru

Viru

Старожил
Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация) направило руководителям территориальных органов ведомства и руководителям организаций гражданской авиации информационное письмо по безопасности полётов за подписью главы ведомства Александра Нерадько, в котором сообщается о ненадлежащей очистке взлётно-посадочной полосы в аэропорту Баратаевка (Ульяновск).

25 марта 2019 года в аэропорту произошёл серьёзный авиационный инцидент с самолётом Суперджет 100 RA-89032 авиакомпании "Аэрофлот", связанный с посадкой ВС на неподготовленную ВПП. Посадка производилась ночью в условиях снегопада. По аэродрому Баратаевка действовало штормовое предупреждение продолжительностью более двух часов. По данным аэродромной службы к моменту посадки самолёта ВПП-02 была покрыта мокрым снегом слоем толщиной до 3 мм на площади от 51 до 100% поверхности полосы, коэффициент сцепления составлял 0,39. Эти же данные были переданы экипажу ВС.

Снижение и посадка производились без особенностей. После приземления, в процессе пробега, экипаж ВС в свете фар увидел слева от осевой линии ВПП высокий снежный бруствер, о чём, после выполнения посадки, доложил диспетчеру.

"Вы просто съездите, посмотрите, что здесь происходит на полосе, я такое первый раз в жизни вижу!", - сообщил пилот.

По оценке экипажа, в процессе пробега отмечались признаки потери путевой управляемости. По объяснениям командира, самолёт сильно бросало по ВПП из-за разницы толщины снежного покрова под левым и правым колёсами шасси.

По данным средств объективного контроля, для выдерживания направления пробега требовалось отклонение руля направления вправо до 20,92 град. в то время, как максимальный угол отклонения у самолёта SSJ100 - 27,6 град. Кроме того, экипажем применялось раздельное торможение колёс левой и правой опор шасси.

В ходе расследования было установлено, что до посадки борта RA-89032 полоса была очищена одной снегоуборочной машиной, а после завершения очистки - за 10 минут до посадки - коэффициент сцепления не измерялся. Наличие на ВПП снежного бруствера высотой 40-45 см может свидетельствовать, что контроль качества очистки полосы не осуществлялся. При контрольном замере через 30 минут после посадки самолёта коэффициент сцепления на ВПП составил 0,08/0,1/0,08.

Росавиация отмечает, что 20 апреля 2015 года некачественная подготовка ВПП аэродрома Баратаевка уже приводила к выкатыванию самолёта ATR-72 рег. VQ-BLF. Тогда в ходе расследования было установлено, что ВПП не была подготовлена к приёму ВС, находилась под слоем слякоти толщиной 5 мм и была очищена только на 10 метров по обе стороны от осевой линии, при ширине полосы 60 м. На нерасчищенной части ВПП толщина слоя слякоти доходила до 50 мм.

В Росавиации считают, что повторение нарушений при подготовке лётного поля к приёму самолётов говорит о несоответствии обеспечения безопасности полётов со стороны руководства ФГБОУ ВО "Ульяновский институт гражданской авиации", в ведении которого находится аэродром Баратаевка, Правилам безопасности полётов, утверждённых Правительством РФ 18 ноября 2014 года № 1215.

Также Росавиация считает, что дополнительным фактором опасности, который может приводить к выкатыванию ВС за пределы ВПП при взлёте и посадке, является неготовность персонала аэродромной службы объективно определять состояние поверхности полосы или формальное отношение персонала к контролю толщины слоя и площади покрытия поверхности ВПП водой, слякотью, снегом или льдом.

В письме отмечено, что в условиях сильных и продолжительных осадков, не позволяющих обеспечить пригодность аэродрома к приёму ВС, персонал оказывается неготовым рекомендовать временное прекращение приёма и выпуска самолётов. Так, в указанных выше случаях, непрекращающиеся осадки приводили к значительным изменениям поверхности ВПП в сторону ухудшения характеристик сцепления. Несмотря на то, что в этих условиях аэродромная служба не справлялась с очисткой ВПП, решение о временном прекращении полётов не принималось.

Документ опубликован на сайте Центрального МТУ Росавиации
 
xoid

xoid

Старожил
Еще одно авиапроисшествие с Boeing у Utair. Рейс UT425 Boeing 737-500 VQ-BPQ Сургут-Самара . Взлет , выработка топлива , возврат в аэропорт отправления по техническим причинам
Борт успешно приземлился в 22:16 МСК.
 
Реклама
А

Аноним22

Местный
Рейс «Аэрофлота» из Калининграда в Москву подал сигнал бедствия по просьбе диспетчеров из Белоруссии.