Международный аэропорт Домодедово г.Москва

Домодедово ИМХО, самый худший аэропорт в Москве. Раньше пальму первенства держало Внуково, но с постройкой нового терминала, аэропорт стал получше

Домодедво это тот аэропорт, где в 4-5 утра ты будешь стоять в большой очереди возле таможни на вылет. Такой круглосуточный муравейник. Какие то неуютные зоны ожидания в чистой зоне. Проблема с трансферными пассажирами.

Вообщем, Аэропорт, где не расслабишься. В Шарике намного уютней, особенно терминал E.
 
Реклама
Выскажу противоположную точку зрения:
ИМХО, Домодедово лучший аэропорт. В силу обстоятельств, супруга летает в Питер чуть ли не каждую неделю. 90% приходится на вылет из Домодедово. 9% на вылет из Внуково, 1% - Шереметьево.
Все 9%, что были вылеты-прилеты из Внуково, все были проблемные, ни одного! прилета-вылета вовремя. Терминал построить - половина дела, но если управлять грамотно воздушным движением вокруг аэропорта нет возможности, никакой терминал не спасет. О каких 25 млн говорит Ванцев, если 8 млн обслужить нормально не можем. Постоянная пробка в 5 км в рабочий день в сторону МКАД окончательно отбивают охоту летать из Внуково. Как результат, супруга летает из Внуково, в случае, если билеты, на приемлемые по времени рейсы из Домодедово, отсутствуют. Шереметьево сознательно прохожу стороной и не оцениваю, т.к. расположение крайне неудобно и летаю (и я и супругу) из него крайне редко.
Из Домодедово, если не брать в расчет природные катаклизмы, вылеты - все рейсы вовремя, прилёты - вовремя или с небольшими задержками. Зона ожидания, как чистая, так и на внутренних рейсах - лучшая.
Повторюсь, все ИМХО, сформированное исключительно на опыте супруги и моего собственного.
 
Тема, конечно, с претензией на холливар, но выскажусь.
По моему субъективному личному мнению, "Домодедово" в настоящий момент для максимально среднестатистического пользующегося московскими аэропортами пассажира по совокупности критериев качества остаётся лучшим.
Да, в аэровокзале как раз в силу крупнейшего по пассажиропотоку аэропорта страны и соответствующей ему явной перегрузке особенно в "часы пик" или форс-мажора наблюдается способные вывести из себя любого пассажира толпы. Немалое количества масла в огонь подливает многолетняя неопределённость с собственностью аэропорта, из-за чего реконструкция, которая должна была по уму закончится эдак лет 5 назад, ведётся в год по кирпичику.
Действительно, трансферный вопрос не урегулирован и это в перспективе главная проблема аэропорта. Но если рассматривать текущий период, именно такая конструкция и позволила аэропорту достичь современного пассажиропотока за короткие сроки и не сильно большие вложения.
Топикстартер, я так понимаю, в силу своего места жительства больше пользуется южной частью Шереметьево и там в плане качества сервиса в последнее время всё стало получше ДМД, но ведь южной частью ШРМ, надеюсь, ограничиваться не собирается. А проблемы северной, например, та же её транспортная доступность (но это относится и ко всему аэропорту с использованием автомобильного транспорта), сводят общее впечатление от аэропорта до не сильно высокого. И ещё посмотрим, когда и с каким сервисом ШРМ обгонит ДМД по пассажиропотоку.
О "Внуково" до тех пор, пока не будет завершена реконструкция ВПП с перроном, не снесён терминал Д и не сделана попытка создать общую транзитную зону и вовсе говорить нечего. Это не считая наличия там "Внуково-2" со всеми вытекающими проблемами.
А если бы тему прочитали Миллер с Шойгу, то они бы высказались соответственно в пользу Остафьево и Чкаловского, но это уже совсем другая история 8-)
 
Последнее редактирование:
Сам план аэровокзала в DME как-то не располагает к созданию транзитной зоны.
Аналогичная проблема -- и гораздо более масштабная -- была когда-то в Шереметьево, да и Внуково тоже не блистал комфортом.
При этом стоит учитывать, что более-менее развитую сеть одновременно по ВВЛ и МВЛ имеет "Аэрофлот", у которого есть собственный терминал. А фактически даже целый аэропорт. В котором, естественно, эта проблема более-менее решена.
Домодедово, насколько я могу предполагать, рассчитывает устранить эту проблему при расширении. Для чего имеются известные препятствия.

Транзит вообще слабое место Москвы как авиаузла -- одна советская специализация аэропортов по направлениям и типу перевозок уже показывает отношение к вопросу на уровнях, где принимались решения. "Наши люди [нужное вставить] не ездят!".
Специфика российских авиаперевозок в их нынешнем состоянии с концентрацией потоков на направлениях "регион-Москва" и "заграница-Москва" как-то не стимулирует создание хабов. "Аэрофлот" целенаправленно развивает Шереметьево как хаб -- так у него для этого и возможностей изначально было на порядок больше, чем у его конкурентов.

Конечно, пассажиру как бы всё равно, по каким причинам он испытывает дискомфорт. Но для профессионалов и, так сказать, продвинутых пользователей при обсуждении проблемы логично смотреть на вещи более глобально.
 
в ШРМ "транзит" не сильно лучше
все что там отдельного и сделанного специально для транзитника - это зеленый коридор таможни, в котором как правило и нет никого (но наверху то же самое), и выделенные стойки регистрации, коими пользоваться при наличии онлайн-регистрации не то что бы обязательно
ни отдельного паспортного, ни досмотра для транзита нет

а меж тем все это было (хоть и с известными замечаниями по качеству) при транзите в ШРМ 1-2
 
Ветка же, вроде, про аэропорт Домодедово-)

Касаемо Домодедово - очереди на паспортный контроль, на досмотр, толпы в чистой зоне внутренних линий почти круглосуточно, принять пищу практически невозможно, для этого нужно очень много времени и терпения в ожидании, кроме как взять что-то в автоматах, самый дальний аэропорт от центра города. Это минусы.

Пожалуй, единственными плюсами для меня является маршрутная сеть по России и работа двух независимых полос. Висеть в зоне ожидания все равно в Домодедово временами можно долго.

О других аэропортах есть отдельные ветки, но коли пошло снова сравнение, то для меня в приоритете Шереметьево - Домодедово - Внуково
 
Я топ-блогера Лебедева не воспринимаю как серьезного человека, но это нововведение в ДМЕ уже за гранью.
 
Реклама
Это на прилете на паспортном контроле. В Шереметьево такое демонтировали лет 12 назад))
 
Юрец, а по мне так очень удобно! По крайней мере очередь значительно быстрее движется. И кроме этого, исключает ситуации, когда ты стоишь-стоишь в очереди к конкретной кабинке, а перед тобой там кто-то "завис" минут на 10-15....

Единственная недоработка - нет оповещения об освобождении окна. Т.е. люди не смотрят по сторонам, а окно, бывает, минуты две как свободно, а первый в очереди туда почему-то не идет. Лечится очень просто: на выходе из такой змеи ставят колонну с табло и звуковым информатором, которое сообщает, куда нужно идти :)
 
Но змейку-то поменьше можно было сделать, замешься по такой топать, если очереди нет.
 
Сам был очевидцем в ДМЕ, когда такая вот очередь, стоящая в одну из кабинок, была "немного растеряна" ушедшим без предупреждения пограничником. То есть на эту очередь кабинок на тот момент вообще не осталось. И в принципе, никого из персонала это не волновало...

Мы выживали как могли ))
 
Я топ-блогера Лебедева не воспринимаю как серьезного человека, но это нововведение в ДМЕ уже за гранью.
Это хорошая штука, только, если она доведена до ума.

Вообще, змейка позволяет избежать толпы и толкучки, упорядочивает очередь, позволяет разбивать её на несколько частей. Но змейка страшно раздражает, когда очереди нет (а такое тоже бывает :)). Можно сделать змейку из тенсаторов, но тенсаторы наши граждане просто сносят. Идеальный вариант я видел на границе в Эйлате. Там столбики образуют матрицу, у каждого столбика — дверка, которая может быть в двух положениях. Когда народ много, двери ставят в конфигурацию, образующую зигзаг, то есть самый длинный путь. А когда очереди нет — ставят их все параллельно и получаются прямые проходы.
 
принять пищу практически невозможно, для этого нужно очень много времени и терпения в ожидании
Вот какой проблемы никогда не испытывал, так это именно этой.

Но тема про транзит. К которому имеет отношение из перечисленного только паспортный контроль. Автор имел в виду, что разделение терминала на международное и "федеральное" крылья и их полна независимость создают огромные проблемы для транзита, и никак не преодолеваются -- например, созданием какого-то пункта транзита, где пассажиров быстро пропускают через границу, включая таможню, и как-нибудь отдельно от общего потока везут/ведут в другое крыло. Это могло бы сократить время транзита.

Я думаю, технически это организовать вполне можно -- автобусами по лётному полю, например. Но, понятно, что это пропускная способность будет невелика. Возможно, она настолько невелика, что это не имеет экономического смысла.

А может быть, ни "Домодедово", ни S7, ни "Трансаэро" не обладают достаточными возможностями, чтобы договориться об организации подобного сервиса с пограничниками и таможенниками.

А может быть, для этого просто нет места. Просто все ждут расширения терминала, где такие возможности должны быть запланированы изначально.
 
Проблема решается элементарно путем создания буферного коридора вдоль фасада.
 
Реклама
kventz,
ну допустим я видел и снесённые металлические ограждения в ДМЕ (видимо, те, что на фото - это уже обновлённые, отреставрированные :) ). А во Франкфурте, допустим, всё в лентах, хотя толпы бродят приличные...
 
Назад