Ми-8. История гражданской эксплуатации: СССР, Постсоветия, мир.

Сначала хвостовой винт на Ми-8 стоял с другой стороны, по сравнению с современным Ми-171?

Странный вопрос. Ми-8Т/П и Ми-8МТ/МТВ/АМТ-17/171/172 это два разных семейства вертолетов основное отличие уже по внешнему виду: на первом хвостовой винт толкающий, справа, на втором-тянущий, слева. На первом нет ПЗУ, на втором есть. Далее, невидимые отличия: напервом движки ТВ2-117, на втором - ТВ3-117, которые почти на тыщу л.с. мощнее.
 
Реклама
Первичный вес Ми-8 был сильно меньше, и потом стал набирать вес?
Естественно. Сначала с одним двигателем АИ-24В и трансмиссией от Ми-4 , потом начал обрастать "мясом". Для примера Ми-8Т=7000, Ми-8МТ=7200 , Ми-8МТВ = 7381
 
Последнее редактирование:
Вот один из не самых распространенных рассказов.

И.В. Цыбасов, бывший командир Новосибирского авиаотряда, вертолетчик с начала 1960х:

Я летал на Памире на Ми-8 в конце 1980х – там искали, как я понял, радиоактивные ископаемые – в грузовой кабине приборы писали данные на ленту. Мне давали ввод в строй на Ми-8 на поисково-съемочных работах. Я в УТО тогда был пилотом-инструктором на Ми-8. Вся аппаратура внутри вертолета, высота полета над поверхностью 10 метров. В горах. Заказчики все время требовали – тише тише и ниже ниже. Скорость минимальная. Очень трудная работа.

Мы базировались в Мургабе, это 3700 с лишним метров. Таджикистан. Летали на 4000 с лишним. Вертолет уже не тянет. А они «давай на малой скорости». Было так, что скатываешься с горы. Снова разгоняешь и с того же места начинаешь. Это горы, не плато. Идешь сбоку у горы. Есть еще другая схема работа, когда вертикальная съемка. У нас никто не подошел. Меня не пустили. Абаканцы на ней работали. Горноалтайские попробовали – у них брака много, заказчик отказался.

У меня допуск был на посадки 4500. Я летал на пик Коммунизма, чехов возил. Поляна Москвина между пиком Корженевской (7105 м) и пиком Коммунизма (7495 м). И поляна Сулоева. Это 4300 их высота (на самом деле 4100 – avro). А допуск – дается до 4500. Потолок Ми-8 - 6000 метров. Я летал на Памире на 5500 и на Алтае тоже.
 
Уважаемые форумчане!

Большое спасибо Вам за воспоминания и уточнения!


Уважаемый Аvro!

На большинство заданных Вами вопросов уже ответили: не успел…


По поводу журнала «Гражданская авиация» с «презентацией» Ми-8.

Думаю, нужно искать, как минимум, в какой-нибудь областной библиотеке, а то и в отделе периодики в столице. Там попадались газеты и за конец 19-го века…

А там просмотреть №№12 за каждый из 1961-65 гг. – там будет «саммари» опубликованных статей за год. Думаю, искать нужно за 1961-62 гг., когда В-8 демонстрировали ВДНХ и на авиасалонах за рубежом.

Ещё вариант – написать электронное или обычное письмо в редакцию журнала – думаю, они-то точно Вам ответят, в каком из номеров было про Ми-8 в самом начале…

Удалось ли встретиться с техником Ми-8 из Новосибирского ОАО?
 
aviafan, с техником, точнее, начальником АТБ НОАО с 1973 года встретился. Но до Ми-8 не дошли еще. Кроме того, что первые Ми-8 в ЗСУ появились в Колпашево. Видимо в 1970м году.
 
Спасибо, уважаемый starik!
А в других африканских и азиатских странах аэрофлотовские экипажи летали?

Помню, что, например, советские Ка-26 летали на АХР в Болгарии, т.к. тоже были происшествия, а вместе с Ми-2 - в Египте, т.к. когда-то статья в "Авиация и время" была...
Но привлекали ли куда-нибудь к соседям Ми-8?!
 
А в других африканских и азиатских странах аэрофлотовские экипажи летали?
Искать надо . Ежли найду , выложу . Товарищу не могу дозвониться ,у него батя по моему от "Авиаэкспорта" месил в каких то зарубежьях . Может он знает.
Про работу по г\п и н\п . У нас выставляется Ми-8 на КС на неделю . Раньше , пока своих "восьмерок" не было , работали петрозаводские.Сейчас делим трубу с "Газпромавиа".Патруль "ГПА" идет из Ухты до Нюксеницы , потом наши. Работой заведует диспетчер КС.Если все нормально то работают о расписанию.Допустим сегодня четверг , день связистов.Значит по вышкам , НУПам.На следующий день допустим с ЛЭСовцами по крановым. Вообщем всё решает диспетчер ну и командир.Как то так.Помимо этой работы есть ещё дежурства по СПАСОП.Там по три недели экипажи сидят.
 
Последнее редактирование:
Реклама
почему Ми-8 «не пошёл» в сельхозвариантах? Причина только в высокой цене лётного часа? Или причины в чём-то другом?

Скан из книги С.Мороз "Многоцелевой вертолёт Ми-8"

upload_2015-8-27_16-31-38.png
 
Спасибо, уважаемый starik!
Доступные книги и электронные источники по истории семейства Ми-8 на русском (Мороз, Михеев, МВЗ Миля) и на некоторых других языках изучены. По их прочтению и возникли вопросы, с которыми к Вам обратился в самом начале...
В числе прочих, там нет ответа, почему Ми-8 в сельхозавиации так и не пошёл...
 
Возможно, кто-то подскажет, а где делась "пропущенная" модификация Ми-8МТВ-4?
Что-то не реализовалось?
 
какой МВМ приходилось взлетать на Ми-8Т/П, Ми-8МТ/Ми-17 и Ми-8МТВ/АМТ/-171/-172 и их наследниках
Абасов Кязим Абас оглы закончил Кременчугское летное училище, имеет более 19000 часов налета. В Забратском авиаотряде с 1965 г. В период Карабахского конфликта при эвакуации беженцев на вертолете Ми-8МТВ1 поднял в воздух 72 человека с площадки на высоте 1500 м. http://www.plam.ru/transportavi/vertolyot_1998_03/p2.php
 
Спасибо, уважаемые форумчане!

Думаю, если были Ми-8МТВ-3 и Ми-8МТВ-5, то должна быть и "четвёрка". С номерами модификаций в отечественной авиации всё чётко... А вот что это была за машина и, главное, почему не "пошла", знают только милевцы и казанцы...
 
Из воспоминаний Ахундов Длим Абдулрагим оглы:
"Помимо Азербайджана, мы работали в Оренбургской, Тюменской и Саратовской областях".

А насколько часто во времена СССР практиковалось подобное? Ведь работы-то и в "основном" УГА хватало. Особенно для Ми-8 в Азербайджанском... Да и Тюмень от Баку далековата...
 
Реклама
aviafan, ну если казахи из Шевченко/Актау работали на Ми-4 на севере Томской области (а новосибирцы на Ан-2 в Белоруссии...), то практиковалось, в зависимости от необходимости концентрации усилий...

http://avro-live.livejournal.com/95071.html
 
Назад