Ми-8. История гражданской эксплуатации: СССР, Постсоветия, мир.

Спасибо, уважаемый starik!
А в других африканских и азиатских странах аэрофлотовские экипажи летали?

Помню, что, например, советские Ка-26 летали на АХР в Болгарии, т.к. тоже были происшествия, а вместе с Ми-2 - в Египте, т.к. когда-то статья в "Авиация и время" была...
Но привлекали ли куда-нибудь к соседям Ми-8?!
Извиняюсь, что не по теме, но советские авиаторы "химичили", практически во всех странах дружественных СССР. Знакомый с Костромского ОАО рассказывал, как они на Ан-2 химичили в ГДР.
 
Реклама
А насколько часто во времена СССР практиковалось подобное? Ведь работы-то и в "основном" УГА хватало. Особенно для Ми-8 в Азербайджанском... Да и Тюмень от Баку далековата...
Постоянно . По ПАНХу имеется ввиду . "Химики" и вертолётчики. А когда Север начали осваивать то там cо всех управлений были стянуты вертушки .
 
Последнее редактирование:
как выглядела «рутинная» работа Ми-8 на Шпицбергене?
Работа на "Арктикуголь" , перевозка пассажиров к самолёту в Лонгйир из поселков Баренцбург и Пирамида . Сейчас ещё добавились полёты с туристами .
 
Последнее редактирование:
Хотел бы в этой теме поднять вопрос, который уважаемый Aviafan поднимал в аналогичной теме на forumavia.ru (на котором я не зарегистирован и следовательно ничего не пишу). Вопрос по эксплуатации Ми-8 в ОЛТУГА (ОЛТКГА). Как известно ОЛТУГА готовило пилотов на Ан-2 до 1985. И только с 1992 или 1993 стало готовить на Ми-8. Но как известно из Soviet transport database, первые Ми-8 поступили в омское училище в 1983 году. Можно конечно подумать, что на STD ошибка, но в официальном отчете МАК о столкновении двух Ми-8 в ОЛТКГА в 2012 году, сказано, что один из пилотов-инструкторов Ми-8 стал пилотом-инструктором Ми-8 имено в ОЛТУГА в 1985 году. Так вопрос, если ОЛТУГА при СССР готовило только на Ан-2 до 1985 года, то кого там пилоты-инструкторы учили на Ми-8 с 1985 года? Может занимались одним только переучиванием действующих пилотов на Ми-8?
 
Последнее редактирование:
Благодарю Вас за ответы!
А какой был налёт экипажей на Ми-8 во времена СССР? Средний и максимальный? И сколько он составляет сейчас в гражданских авиакомпаниях?
 
Как часто Ми-8 использовался в интересах МВД СССР? Какие задачи при этом выполнялись ими?
Насколько понял, это было, скорее, исключение из правил и "вотчина" Ка-26 и Ми-2?
 
Нашёл воспоминания по Омскому училищу:
"Переучивался в 1983 году на МИ-8 с февраля по май. Инструктор был М.Бугров. Запомнился преподаватель Стрельцов-толково давал Радио-электро оборудование".
В 1983 году там появился тренажёр Ми-8.
Возможно, на базе училища был центр переподготовки на Ми-8? Чтобы в центр страны не ездить...
 
Вот, нашёл:
"С 1960 года на базе Омского военно-летного училища было образовано гражданское летно-техническое училище ГА, которое начало готовить летно-технических специалистов по трем специальностям: авиационный техник по приборному оборудованию, авиационный техник по радиооборудованию, авиационный техник по средствам обеспечения полетов. А впоследствии и переучивало пилотов на вертолет Ми-8.
Начиная с 1992 года в Омском летно-техническом колледже организована первоначальная подготовка пилотов и техников для эксплуатации вертолетов Ми-8
".
директор Омского лётно-технического колледжа, Анатолий Игнатьевич Якуш. 2000 год.

Значит, всё-таки при училище были курсы... Ещё бы найти, кто их прошёл в 1983-91 годах. Думаю, они бы смогли "пролить свет" на данную структуру...
 
В мае в Новосибирске на транспортном форуме г-н Окулов, после выступления представителя Красноярского края, сказал, что нигде в мире регулярных перевозок на вертолетах нет. И что надо переводить с вертолетов на небольшие самолеты. Слышал лично.

Из истории ЗСУ (из книги по истории авиации Новокузнецка 2002 года):

Первый Ми-8 в Новокузнецке появился 22 мая 1967 года. Первый КВС - Шишкин. (в апреле парк местного авиаотряда был перебазирован на новый аэродром Спинченково, ныне действующий). Летом 1967 был получен первый Ми-2. До этого уже эксплуатировались Ми-1 и Ми-4.
 
Реклама
Вот такой пришёл ответ от выпускников Омска:

"До 85-го выпускали на Ан-2, в 85-м выпустили крайнюю 45-ю ...
Когда поступали 8-ки (с 82-го), начали переучивать сначала наших ПИНСТРов, одним из самых первых был Ком.Эска Левин, ну и там выстроилась некая очередь ...
Таким образом вытекает, что сначала (СССР) были курсы переподготовки"...
 
- сколько Ми-8 было в Управлении учебных заведений по состоянию на 1991 год. У меня получается: 45 – Кременчуг, 12 – Омск и 1 – Красный Кут;

Вы считали только "летающие" Ми-8? Потому, что в авиационно-технических училищах и институтах инженеров ГА тоже Ми-8 были, правда "нелетающие". По крайне мере в Выборгском АТУ ГА были железобетонно.
 
Учебные пособия, конечно не считал, а только летающие борта по состоянию на 31.12.91 года.

Например, в Кременчуге числилось 42 Ми-8, а за всё время до 1991 года сюда поставили 53 машины...

Пока ещё остались не отвеченными следующие вопросы:

- какой был «основной профиль» у Ми-8 в следующих УГА:
Армянское (5 вертолётов), Грузинское (19), Киргизское (14), Красноярское (116), Ленинградское (30), Приволжское (57), Таджикское (14)?;

- как проявили себя Ми-8 на БАМе? Какие задачи решались? Сколько их приблизительно там работало? На ротационном принципе из разных УГА?;

- насколько часто Ми-8 привлекались к краново-монтажным работам? Или это было, скорее, исключение из правил?;

- как часто Ми-8 привлекались к рыбразведке и полётам в интересах МВД?

- зачем Краснокутскому лётному училищу поставили в 1976 году один Ми-8 (СССР-22219)? Ведь другие лётные училища подобного удостоены не были (за исключением, конечно, Кременчуга и Омска)?

- более сотни Ми-8 летали в т.н. «служебной авиации» (МАП, МРП и т.д.) Испытания в МАП и МРП – понятно. Самолёты для связи со «смежниками» и Центром – понятно? А Ми-8 в таком количестве зачем? Какие задачи решались ими?

- Насколько часто практиковались зарубежные командировки советских гражданских Ми-8 ? В какие страны? И какие там задачи решались, кроме перевозок?

- насколько понял, во времена СССР Ми-8/17 иностранным гражданским эксплуатантам поставлялись нечасто (насчитал всего чуть более 90 вертолётов, поставленных в 9 стран: Болгария, Гвинея, ГДР, КНР, Куба, МНР, Нидерланды, ПНР, ЧСССР. Возможно, что-то пропустил – поправляйте!). Это была политика СССР? Или зарубежные гражданские покупатели особо «не горели» Ми-8?

Всем хорошего дня и настроения! И чтобы все дела ладились!
 
- какой был «основной профиль» у Ми-8 в следующих УГА:
Армянское (5 вертолётов), Грузинское (19), Киргизское (14), Красноярское (116), Ленинградское (30), Приволжское (57), Таджикское (14)?;

Вот одни из тех работ, которыми занимались Ми-8 этих УГА:
Армянское - обеспечение геологических/геофизических экспедиций, поисковые полеты в горной местности;
Грузинское - транспортно-связные полеты, поисковые полеты в горной местности;
Красноярское - полеты на буровые, транспортно-связные полеты, обслуживание экспедиций, зверопромхозов;
Ленинградское - транспортно-связные полеты;
Приволжское - патрулирование нефтепроводов, транспортно-связные полеты, полеты на буровые;
Таджикское - обеспечение геологических экспедиций, поисковые полеты в горной местности.
По Киргизскому УГА, думаю, что тоже самое, что и в Армянском и Таджикском, т.к. там тоже кругом горная местность.
 
Последнее редактирование:
- более сотни Ми-8 летали в т.н. «служебной авиации» (МАП, МРП и т.д.) Испытания в МАП и МРП – понятно. Самолёты для связи со «смежниками» и Центром – понятно? А Ми-8 в таком количестве зачем? Какие задачи решались ими?
В МАПе Ми-8 точно выполняли поисково-спасательные полеты.
 
Реклама
Назад