Ми-8. История гражданской эксплуатации: СССР, Постсоветия, мир.

Реклама
Спасибо, но сегодня он уже у меня в руках. Монография (20стр текста с чб фотографиями и 2 стр цветных фото) написана Сергеем Дроздовым из Борисполя и посвящена "Светлой памяти Александра Владимировича Сироча, командира вертолета Ми-8". Чертежи Ми-8Т, -8П и -8ППА выполнил Р. Лубнин.
 
Интересует Чернобыыльская страница работы Ми-8. Где-то попадалось что-нибудь?
 
avro сказал(а):
Интересует Чернобыыльская страница работы Ми-8. Где-то попадалось что-нибудь?
Рекомендую найти подборку журнала "Авиация и Время" за 2011 год - там в четырех или пяти номерах был цикл статей с названием что-то типа "Битва за Чернобыль".

И еще. Аккурат свежайший номер всё того же журнала "Авиация и Время" 5-2015 - с монографией про Ми-8, точнее с 1-й частью монографии про Ми-8.
AIV_05_2015.jpg
 
Ссылка как раз и идет на упомянутый мной цикл статей в 2011 году.
Точное название: “Воздушная битва при Чернобыле. Отдавшим жизни и здоровье свои во имя миллионов сбереженных”.
Автор: Сергей Дроздов, Борисполь (его же авторству принадлежит и указанная выше новая монография по Ми-8).
 
От Новосибирска участвовало в ликвидации последствий катастрофы на ЧАЭС 30 гражданских пилотов и два вертолета Ми-8 из Новосибирска-Северного.
 
(в начале-середине 80-х точно были Ми-8П) использовался на регулярных пассажирских рейсах, в частности между а/п Анадырь (Угольные Копи)

Один из этих Ми-8П до сих пор стоит за ангаром на свалке. У них ведь квадратные иллюминаторы?
 
Реклама
Да, квадратные (вернее - прямоугольные). И сиденья стояли (по-моему 2+2), а не лавки вдоль бортов. Я на таком школьником с родителями в 1983-м из Анадыря в аэропорт перебирался, когда в отпуск улетали.
Да, 2+2
 
Доброго времени суток!
Чем закончилась эпопея с классификацией? Очень уж интересно.
 
Нашел в своих старых записях: "Мальдивы, 4 Ми-8П"

Что за история, кто-нибудь знает?
 
Мало того, включение ПОС двигателей вручную производится с интервалом в 50-60 сек. Как-раз оттого, что начавший обогреваться первым воздухозаборник может закинуть в мотор порцию льда и заглушить его. И лучше заглушить один мотор, чем сразу оба.
И этого мало. При срабатывании сигнализации обледенения автоматически включается ПОС (на большинстве машин, НЯП) только одного двигателя. Из этих же соображений. Включение второго - только вручную.
Первыми начинают обогреваться кок, стойки и вна из-за 10 ступени компрессора (вторичный воздух камеры сгорания) при срабатывании ЭМТ-244, в принципе, в то же самое время, начинает открываться заслонка 1919Т, через которую из-за 8 ступени компрессора подаётся горячий воздух на обогрев воздухозаборника, просто табло загорается секунд через 25 (от концевика) при полностью открытой заслонке.
 
Реклама
Назад